Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основания для возбуждения дела о нарушениях антимонопольного законодательства и место рассмотрения дела




Порядок возбуждения и рассмотрения антимонопольными органами дел о нарушениях антимонопольного законодательства

Содержание предостережения

 

В предостережении, подписываемом руководителем антимонопольного органа, должны содержаться нормы антимонопольного законодательства, которые могут быть нарушены хозяйствующим субъектом, и основания направления. Таким образом, короткие сроки рассмотрения публичного заявления и направления предостережения должны способствовать предупреждению нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

Закон о защите конкуренции достаточно детально регулирует порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства. Вместе с тем существенное значение имеет и «Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации», утвержденный приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447[310]и действующий в редакции приказа ФАС России от 26.04.2010 № 212[311].

Основания для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела определены ст. 39 Закона о защите конкуренции. Наряду с материалами, поступающими из государственных органов, органов местного самоуправления, заявлениями юридических или физических лиц, сообщениями средств массовой информации большое значение придается обнаружению самим антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства, установлению фактов нарушения в результате проведения антимонопольным органом плановых и неплановых проверок соблюдения антимонопольного законодательства. Ст. 24 и 25 Закона о защите конкуренции предоставляют широкие полномочия работникам антимонопольных органов по обнаружению фактов нарушения антимонопольного законодательства. Ст. 25.1–25.6 детально урегулировали основания и порядок проведения плановых и неплановых проверок, осуществляемых антимонопольными органами. Выявленные в результате проверок факты нарушения антимонопольного законодательства являются основанием для возбуждения дел по инициативе антимонопольного органа.

Установлению фактов нарушений способствует и норма об обязанностях органов власти и местного самоуправления, организаций (их должностных лиц) представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения, информацию.

Согласно и. 3 ст. 39 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы рассматривают дела либо по месту совершения нарушения, либо по месту нахождения лица, в отношении которого подаются материалы или заявления. Широко определены права федерального антимонопольного органа, который в соответствии с и. 3 ст. 39 Закона о защите конкуренции вправе рассматривать дела независимо от места совершения нарушения или места нахождения лица, в отношении которого подано заявление.

Более детально разграничена компетенция ФАС России и его территориальных органов Административным регламентом, предусматривающим, что заявления и материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями, осуществляющими их функции, подаются в ФАС России. Кроме того, ФАС России в случае необходимости может запросить у территориального органа любые заявления, материалы для своего рассмотрения (и. 3 ст. 10 Регламента).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.