КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разрешительный порядок природопользования
Учет природных ресурсов и результатов хозяйственной деятельности А) ведение кадастров. Кадастры являются одним из важнейших источников информации и представляют собой систематизированную систему сведений о количественном и качественном состоянии природный ресурсов, их экономической, экологической оценке и социальном! значении, а также о составе и категориях пользователей. Кадастры служат основой планирования и информационного обеспечения использования и охраны окружающей среды, в целом управления ими. Значение кадастров велико, и поэтому порядок их ведения устанавливается либо федеральным законом, например Законом государственном земельном кадастре» от 2 января 2000 г., либо постановлениями Правительства, иногда временными положениями, утвержденными уполномоченными на то министерствами и ведомствами. В Федеральном законе «Об охране окружающей природной среды содержится положение о государственном учете объектов, оказывающих неявное воздействие на окружающую среду. В настоящее время в России существует несколько видов кадастров, формируемых в зависимости от объекта учета — природного ресурса: земельный, водный, животного мира, лесов, а также кадастры месторождений и проявлений полезных ископаемых, особо охраняемых природных территорий, отходов. Все они имеют статус государственных. Кроме того, ведутся территориальные кадастры природных ресурсов и объектов. Единицами кадастрового деления территории РФ являются кадастровые округа, районы, кварталы. Ведение кадастров возложено на Министерство природных ресурсов. Для надлежащего учета земель и ведения кадастра Указом Президента РФ создана специальная Федеральная служба земельного кадастра РФ. Следует отметить, что учет животных охотничьего фонда ведет Управление охоты и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства РФ, а рыбных запасов во внутренних водоемах — Государственный комитет РФ по рыболовству. Ведение территориальных кадастров осуществляют территориальные органы власти.
Б)отчеты, которые подаются природопользователями организациями в органы статистики по утвержденным формам. В законодательстве предусмотрены санкции за непредоставление соответствующих сведений, либо за нарушения порядка и сроков отчетности и их правдивости. Право пользования большинством природных ресурсов предоставляется на основании предусмотренных законодательством процедур, в которых государство является органом, устанавливающим и регулирующим эти процедуры. Право специального природопользования означает возможность использовать в установленном законом порядке и на основе специального юридического документа (государственного акта, разрешения, лицензии и др.) определенные части природных ресурсов в соответствии с их целевым назначением в процессе удовлетворения хозяйственных и иных интересов общества. Оно, как правило, является платным. В практике регулирования природопользования в РФ разрешения на природопользование выступают в различных формах: нормативный правовой акт органа государственной власти, органа местного самоуправления (например, установление сервитута на земельный участок); распорядительный акт органа государственной власти, местного самоуправления (например, предоставление земельного участка на праве постоянного бессрочного пользования); решения или разрешения уполномоченного органа государственной власти (например, решение предоставление водного объекта для нужд обороны страны или разрешение на акклиматизацию видов животных). Основные виды разрешений на природопользование в РФ приведены в приложении В.
Разрешительная система является в настоящее время признанным, широко используемым в мировой практике и достаточно эффективным средством регулирования природопользования. Законодательство РФ определяет требования к содержанию разрешений (лицензий). Например, ст. 12 Федерального закона «О недрах» предусматривает наличие следующих сведений в лицензии на пользование недрами: 1) данные о пользователе недр, получившем лицензию, и органах, предоставивших лицензию, а также основание предоставления лицензии; 2) данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами; 3) указание пространственных границ участка недр, предоставляемого в пользование; 4) указание границ земельного отвода или акватории, выделенных для ведения работ, связанных с пользованием недрами; 5) сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу); 6) условия, связанные с платежами, взимаемыми при пользовании недрами, земельными участками, акваториями; 7) согласованный уровень добычи минерального сырья, право собственности на добытое минеральное сырье; 8) соглашение о праве собственности на геологическую информацию, получаемую в процессе пользования недрами; 9) условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей среды, безопасному ведению работ. Аналогичные сведения содержатся и в других видах разрешений (лицензий). В настоящее время к лицензируемым видам относятся только те виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба нравам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Выделяются следующие виды лицензий: - на размещение (удаление) отходов, на выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в атмосферу и водные объекты; - на пользование лесом, водными ресурсами, объектами животного и растительного мира;
- на разработку полезных ископаемых и иные виды пользования недрами; - на производство использование и продажу (оборот) опасных, в том числе токсичных, веществ; -- на обращение с опасными отходами и т.д.. Общими тенденциями разрешительного регулирования природопользования в РФ в последнее время является: - уменьшение подлежащих лицензированию видов деятельности; - упрощение процедур в разрешительной деятельности, законодательное ограничение подготавливаемых для получения разрешения документов; - получение лицензий на конкурсной основе; - совмещение механизмов платности природопользования и лицензирования. Фактически разрешительная система природопользования предстает одновременно как форма учета природопользователей, потребления природных ресурсов, загрязнения окружающей природной среды и как форма распоряжении природными ресурсами.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 2135; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |