Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логико-интуитивные методы исследования систем управления 165




ПРАВИЛА КОНСТРУИРОВАНИЯ И ФОРМУЛИРОВАНИЯ ТЕСТОВ

Для проведения работ по тестированию необходимо:

• четко определять цели, задачи, правила, условия, требуемые результаты, начало и конец, отразив все эти данные в соответст­вующем плане;

• установить возможные последствия тестирования;

• определить необходимый объем информации, и методы ее сбора, обработки и использования; разработать сценарии действий всех участников;

• сформулировать методику проведения оценки результатов тестирования;

• определить направления и варианты использования результатов.

Независимо от вида и разработанного порядка тестирования боль­шое значение для получения объективных результатов имеет конст­руирование и формулирование тестов. Конструктивно тесты в зави­симости от их предназначения могут быть заданы и спроектирова­ны в различной форме. В общем случае тест может рассматриваться в рамках:

1) искусственно созданного воздействия испытательного характера;

2) ответной реакции объекта испытания.

Так, для социального тестирования ответная реакция на тест может конструироваться в виде высказываний:

• «да», «нет»;

• «согласен», «не согласен»;

• «правильно», «неправильно»;

• «совершенно верно», «верно», «скорее верно, чем неверно», «труд­но сказать», «скорее неверно, чем верно», «неверно», «совсем неверно».

Высказывания могут быть даны также в виде оценок, например:

• «очень высокая», «высокая», «выше среднего», «средняя», «ниже среднего», «низкая», «очень низкая»;

• от 1 до 10 баллов;

• от 0 до 1 балла.

Желательно, чтобы конструктивно ответная реакция на тест по­зволяла обрабатывать результаты тестирования математико-статис-тическими методами.

К основным правшам формулирования искусственно созданных воздействий испытательного характера (например, для тестов соци­ально-экономических СУ) следует отнести:

• целенаправленность;

• однозначность понимания;

Глава 5

• логичность;

• краткость (желательно не более одного придаточного предложения);

• информативность;

• простота, понятность и доступность;

• нейтральность;

• позитивность и негативность высказываемых суждений

• альтернативность (с числом возможных суждений не менее четырех и не более десяти, причем как позитивного, так негативно­го характера);

• отсутствие намека на ожидаемый ответ;

• сбалансированность;

• наличие ключа к каждому тесту для обработки полученной информации в соответствии с целями тестирования.

К ответным реакциям, отражаемым в виде высказываний или оценок, практически во многом предъявляется требования, анало­гичные тем, которые предъявляются непосредственно к воздействи­ям, при этом дополнительно включаются требования односложно­сти и точности.

Каждый тест, включая социально-экономические, должен обла­дать определенными свойствами, в частности свойствами назначе­ния, безопасности, экологичности, этичности, экономичности, ва-лидности и надежности.

Свойства безопасности и экологичности относятся только к воз­действиям технического характера.

Этичность теста характеризует его с точки зрения морали, нравственности и корректности

Валидность теста — свойство, обеспечивающее (в зависимости от цели исследования) измерение состояния исследуемого объекта, позволяющее проверять результаты измерения на основе анализа оценки или другими способами, сравнивая полученные данные.

Надежность теста определяется его качеством, и прежде всего точностью измерения. Требования к надежности устанавливаются в зависимости целей и задач тестирования. Проверка надежности осу­ществляется, как правило, параллельным или повторным тестирова­нием объекта исследования. Кроме того, надежность может опреде­ляться методами корреляционного (на основе корреляции высказы­ваний), дисперсионного и факторный анализов.

Характеристики остальных свойств тестов достаточно очевидны.

Пример тестов приведен в Приложении 1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.