Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самостоятельной подготовки. Вопросы для подготовки сообщений и докладов




Вопросы для подготовки сообщений и докладов.

1. Раскройте содержание Единой Европейской Концепции по качеству.

2. Охарактеризуйте процессный подход к управлению качеством.

3. Опишите элементы системы тотального управления качеством.

4. В чем сущность подхода Деминга к управлению, обеспечению и улучшению качества?

5. Охарактеризуйте известные методы управления качеством.

6. Выделите общие и отличительные черты системы ИСО и системы TQM.

7. Какие используются методы оценки уровня качества и конкурентоспособности продукции?

8. В чем сущность метода «круг Деминга»?

9. Охарактеризуйте модульный подход к доказательству соответствия системы качества стандартным требованиям.

10. Как распределяется ответственность за качество на предприятии?

 

ТЕМА 4. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

 

Стандартизация процессов управления.

Сравнение моделей управления качества. Управление документацией.

Процессно-ориентированное управление качеством. Интеграция управления

1. Положения по стандартизации систем управления качеством.

2. Признаки классификации стандартов ИСО 9000.

3. Модели управления качеством в соответствии с разными версиями стандартов ИСО 9000.

4. Классификация документации, регламентирующей процессы управления качеством.

5. Сущность интеграции процессов в системе управления качеством.

6. Информационное обеспечение процессов управления качеством.

7. Организация непрерывного улучшения качества процессов и продукции.

8. Назовите различия в моделях Европейской и Российской премий по качеству.

9. Чем была вызвана необходимость разработки международных стандартов ИСО серии 9000 на системы качества?

10. Опишите структуру комплекса международных стандартов ИСО серии 9000.

Задания для самостоятельной работы к теме № 4.

Задание 1.

Опишите отличие первой и второй версий стандартов ИСО. На примере конкретного предприятия составьте политики по качеству, соответствующие различным версиям стандартов ИСО. Как изменилась структура системы качества при переходе на версию стандартов ИСО 2000 г.? Ориентируясь на рис. 2.1 (1, с. 45), раскройте содержание принципиальных положений процессного подхода к управлению качеством.

Задание 2.

В обобщенном виде опишите сущность премии Болдриджа. Каковы ее философские предпосылки? Обсудите ключевые аспекты, на которые направлена каждая из семи категорий критерия «высочайшие показатели функционирования». Как критерии премии Болдриджа соответствуют 14 принципам Деминга? Объясните различия между премией Болдриджа и наградами за высокое качество, присуждаемыми в Европе, Канаде и Австралии?

Задание 3.

Составьте матричную диаграмму, в которой каждая строка показывает категорию из критериев премии Болдриджа, а в четырех колонках представлен уровень зрелости организации в отношении качества следующих составляющих:

• традиционные управленческие приемы;

• возрастающее понимание важности качества;

• разработка надежной системы управления качеством;

• применение приемов управления мирового класса.

В каждой ячейке матрицы перечислите от двух до пяти характеристик, которые, как вы ожидаете, можно найти у компании по каждой из четырех составляющих, перечисленных выше, для категории, входящей в критерий. Как можно использовать эту матрицу в качестве инструмента самооценки и выбора направления совершенствования?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.