Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы и методы организации деловой оценки




Каждый человек имеет свою модель оценки са­мого себя, расхождение которой с внешней моделью в худшую сторону приводит к настороженному, нега­тивному отношению к оценщику. Это вызывает ухуд­шение психологического климата в коллективе, по­явление конфликтов и даже распад коллектива.

Решение проблемы состоит в том, чтобы создать специальную систему принципов, методов и выяс­нить условия, при которых объективные оценки не вели бы к ухудшению микроклимата и расстройству коллективной деятельности.

Существуют следующие принципы проведения деловой оценки персонала.

Принцип концептуальности запрещает давать оценки отдельных способностей работника, пока не определено, что он собой представляет в основных, определяющих свойствах. Недопустимо смешивать основные, главные, определяющие и второстепен­ные черты человека, потому что это искажает объек­тивное представление о человеке и является основой для возникновения недоверия работника к системе оценки.

Принцип целевого выделения требует, чтобы оценка личности не выходила за пределы той цели, для которой она предназначена.

Принцип дополнения предполагает, что любая оценка человека может быть дополнена, уточнена, рас­ширена. Данный принцип запрещает давать оценки в категорических, окончательных формулировках.

Принцип последовательных приближений предписывает не ограничивать оценку людей отдель­ным актом. Это должен быть упорядоченный во вре­мени процесс, узловыми пунктами в котором явля­ются отдельные акты оценок.

Принцип минимального числа фиксирует за­прет на оценки с участием большого числа людей.

Изложенные принципы фиксируют требования, соблюдение которых обязательно в любых актах оце­нок людей. Но коллективы работают в разной обста­новке. Они могут находиться на разных ступенях социально-психологической зрелости. Поэтому необ­ходимы разнообразные методы предъявления оце­ночной информации в зависимости от конкретной ситуации.

Методы организации проведения оценки персонала:

1) метод соучастия работника в процессе оценки. Необходимо привлекать оцениваемого работника к процессу оценки в такой мере, чтобы он почувст­вовал себя прямым и важным участником выяв­ления собственного потенциала;

2) метод компенсации предусматривает в случае слабого развития какой-либо способности чело­века поиск таких особенностей его психики или на­выков работы, которые позволят возместить не­хватку этой способности;

3) метод инициирования запросов на оценочную ин­формацию заключается в создании ситуации, ког­да оцениваемый работник сам начинает задавать вопросы о своих возможностях и способностях;

4) метод машинного предъявления Оценочной инфор­мации. Исследования показывают, что оценки ка­честв работника, полученные с помощью компью­терной техники, воспринимаются с большим доверием и спокойнее, чем непосредственная ха­рактеристика администрации;

5) метод внешней интерпретации результатов оцен­ки. Характер восприятия оценки зависит от того, осуществляется она в прямой форме или же кос­венно — на примерах достижении и упущений ра­ботников в реальном процессе деятельности;

6) метод программ состоит в том, чтобы оценку ра­ботника сопровождать или заменять изложением индивидуальной программы совершенствования тех способностей, которые слабо развиты, но нуж­ны для выполнения определенных работ. Существуют следующие основные условия огла­шения результатов оценки:

1) предварительное изучение реакции людей на оцен­ку и определение способов ее предъявления с уче­том ожидаемых реакций на негативную оценку;

2) создание специальной системы стимулирования, побуждающей людей к объективному познанию своих собственных возможностей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.