КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы и направления профориентационнои работы
Одной из задач профориентационной работы и адаптации является установление взаимодействия между общеобразовательными школами, учреждениями профессиональной подготовки и предприятиями, которые, в свою очередь, должны иметь возможность оперативно выявлять ресурсы рабочей силы необходимой квалификации и удовлетворять потребности в кадрах. Формально функции по профориентации выполняет специалист по подготовке кадров, который работает с выпускниками подшефных школ. Вопросами адаптации занимаются отдельные работники из разных подразделений: инспектор отдела кадров, линейные руководители или коллеги по работе. Их главной целью является сделать процесс адаптации, приспособления молодых работников к предприятию как можно более коротким и безболезненным. Для достижения этих целей в организациях целесообразно иметь в действующих подразделениях по управлению персоналом специалистов или самостоятельное подразделение по управлению профориентацией и адаптацией кадров. Штат такого подразделения должен состоять как минимум из двух человек: профконсультанта и менеджера по персоналу. Подразделение по управлению профориентацией и адаптацией должно выполнять следующие функции: 1) изучение и прогнозирование конъюнктуры рынка труда, проведение мероприятий по адаптации к нему, осуществление соответствующей переструктуризации кадрового потенциала; 2) наем и отбор персонала с использованием профессиограмм и описаний работ, тестирования и интервьюирования работников с целью их лучшей профориентации; 3) расстановку кадров по подразделениям, участкам, рабочим местам, закрепление ротаций и внутрипроизводственных перемещений кадров, формирование стабильного трудового коллектива;
4) отбор лидеров из числа молодых работников, обладающих талантом организатора; 5) организация взаимодействия с региональной системой управления профориентацией и адаптацией на взаимовыгодных условиях. Важнейшие направления деятельности подразделения по управлению профориентацией: 1) профессиональная консультация; 2) профессиональная информация; 3) психологическая поддержка; 4) профессиональный отбор. Основные направления подразделения по управлению адаптацией: 1) санитарно-гигиеническая адаптация; 2) профессиональная; 3) психофизиологическая; 4) социально-психологическая; 5) организационно-административная; 6) экономическая. В обязанности профконсультанта входят: 1) профессиональная консультация для работников предприятия; 2) сбор, накопление информации, изучение и прогнозирование конъюнктуры рынка; 3) участие в найме и отборе персонала; 4) организация (совместно с администрацией школ) работы по профориентации школьников; 5) организация оборудования кабинета профориентации на предприятии; 6) организация разработки профессиограмм; 7) проведение в школах лекций, семинаров с приглашением рабочих, руководителей, специалистов управления предприятия; 8) проведение в организации дня «открытых дверей». В обязанности менеджера по персоналу входят: 1) ознакомление с организацией; характеристика; условия найма; оплата труда; 2) представление руководителю, непосредственному начальнику, инструктору по обучению; 3) организация экскурсии по рабочим местам; 4) разъяснение условий работы, ознакомление с функциями (совместно с руководителем); 5) организация обучения (совместно с отделом обучения); 6) введение в коллектив, представление сотрудников (совместно с руководителем).
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |