Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы и направления профориентационнои работы




Одной из задач профориентационной работы и адаптации является установление взаимодей­ствия между общеобразовательными школами,

учреждениями профессиональной подготовки и пред­приятиями, которые, в свою очередь, должны иметь возможность оперативно выявлять ресурсы рабочей силы необходимой квалификации и удовлетворять потребности в кадрах.

Формально функции по профориентации выпол­няет специалист по подготовке кадров, который ра­ботает с выпускниками подшефных школ. Вопросами адаптации занимаются отдельные работники из раз­ных подразделений: инспектор отдела кадров, линей­ные руководители или коллеги по работе. Их главной целью является сделать процесс адаптации, приспо­собления молодых работников к предприятию как можно более коротким и безболезненным.

Для достижения этих целей в организациях целе­сообразно иметь в действующих подразделениях по управлению персоналом специалистов или самостоя­тельное подразделение по управлению профориен­тацией и адаптацией кадров. Штат такого подразде­ления должен состоять как минимум из двух человек: профконсультанта и менеджера по персоналу.

Подразделение по управлению профориен­тацией и адаптацией должно выполнять сле­дующие функции:

1) изучение и прогнозирование конъюнктуры рынка труда, проведение мероприятий по адаптации к не­му, осуществление соответствующей переструк­туризации кадрового потенциала;

2) наем и отбор персонала с использованием профессиограмм и описаний работ, тестирования и интервьюирования работников с целью их луч­шей профориентации;

3) расстановку кадров по подразделениям, участкам, рабочим местам, закрепление ротаций и внутри­производственных перемещений кадров, форми­рование стабильного трудового коллектива;

4) отбор лидеров из числа молодых работников, об­ладающих талантом организатора;

5) организация взаимодействия с региональной системой управления профориентацией и адап­тацией на взаимовыгодных условиях.

Важнейшие направления деятельности под­разделения по управлению профориентацией:

1) профессиональная консультация;

2) профессиональная информация;

3) психологическая поддержка;

4) профессиональный отбор.

Основные направления подразделения по управлению адаптацией:

1) санитарно-гигиеническая адаптация;

2) профессиональная;

3) психофизиологическая;

4) социально-психологическая;

5) организационно-административная;

6) экономическая.

В обязанности профконсультанта входят:

1) профессиональная консультация для работников предприятия;

2) сбор, накопление информации, изучение и прогно­зирование конъюнктуры рынка;

3) участие в найме и отборе персонала;

4) организация (совместно с администрацией школ) работы по профориентации школьников;

5) организация оборудования кабинета профориен­тации на предприятии;

6) организация разработки профессиограмм;

7) проведение в школах лекций, семинаров с пригла­шением рабочих, руководителей, специалистов управления предприятия;

8) проведение в организации дня «открытых дверей».

В обязанности менеджера по персоналу входят:

1) ознакомление с организацией; характеристика; условия найма; оплата труда;

2) представление руководителю, непосредственно­му начальнику, инструктору по обучению;

3) организация экскурсии по рабочим местам;

4) разъяснение условий работы, ознакомление с функ­циями (совместно с руководителем);

5) организация обучения (совместно с отделом обу­чения);

6) введение в коллектив, представление сотрудни­ков (совместно с руководителем).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.