Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление деловой карьерой




Хорошо организованная работа во всех сферах управления персоналом, позволяющая фирме не только обеспечивать себя квалифицированными ра­ботниками, но и строить на этой основе целостную политику подготовки и продвижения работников внут­ри фирмы, определяется как внутрифирменный ры­нок труда.

Для создания эффективной системы управления деловой карьерой сотрудника в организации долж­ны быть созданы три взаимосвязанные подси­стемы внутри организации:

1) подсистема исполнителей — содержит сведе­ния о способностях, интересах, мотивах сотруд­ников;

2) подсистема работ — содержит информацию о всевозможных заданиях, проектах, индиви­дуальных ролях, исполнение которых необходимо для организации;

3) подсистема информационного обеспечения управления — объединяет сведения об исполни­телях, работах и принятой практике перемещения сотрудников, назначения их на определенные виды работ и должностей.

Наличие этих трех подсистем дает возможность создать внутрикорпоративный рынок труда, проводить открытые конкурсы на подбор исполнителей под опре­деленные виды работ и предоставлять сотрудникам открытую информацию о возможных траекториях их движения в организации. Создание подобной систе­мы дает возможность реализовать маркетинговый подход к персоналу, в рамках которого появляется возможность совместить интересы сотрудников, ори­ентацию на реализацию своих интересов и потреб­ностей с интересами организации, включающие в себя и цели товарного и финансового маркетинга.

Создание внутрифирменного рынка труда также позволяет фирме в определенной мере быть неза­висимой от колебаний внешнего рынка трудовых ре­сурсов. Однако формировать такой рынок в полном объеме, как правило, могут позволить себе только крупные корпорации, имеющие возможности ориентироваться на сохранение и развитие потенциала каждого сотрудника и создающие для этого условия. Основной задачей, которую решает организация вну­трифирменного рынка труда, является сохранение накопленного в фирме опыта и квалификации, пре­дотвращение их утечки и страхование вложений в под­готовку работников. Условиями эффективности внут­рифирменного рынка труда становятся непрерывное обучение и повышение квалификации работников, позволяющие планировать и строить их продвиже­ние в фирме.

В учебных центрах, создаваемых для этого, проводится разветвленная и тщательно орга­низованная работа по целому ряду направле­ний:

1) совершенствование горизонтального перемеще­ния кадров, создание целевых рабочих групп и ко­митетов в целях обмена опытом и информацией;

2) расширение бригадных форм работы («кружков ка­чества» и т.п.) в целях реализации рационализа­торских предложений и создания новой продукции;

3) пересмотр трудовых функций работника с усиле­нием его ответственности за результаты, обога­щение труда и т.п.

К недостаткам внутрифирменного рынка труда можно отнести ослабление конкуренции работников, т.к. при решении вопросов их продвижения основным критерием является не индивидуальная характеристи­ка, а стаж работы в фирме.

Для эффективного управления своей деловой карьерой необходимо составлять личные планы.

Личный план карьеры руководителя состо­ит из трех основных разделов:

1) оценка жизненной ситуации;

2) постановка личных конечных целей карьеры;

3) частные цели и планы деятельности.

В организациях в рамках системы управления пер­соналом складываются подсистемы управления де­ловой карьерой и кадровым резервом, функции кото­рых выполняют дирекция, отдел кадров, начальники функциональных отделов аппарата управления орга­низацией, профсоюзные комитеты, консультативные центры.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.