Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг и лизинг персонал




Маркетинг персонала — вид деятельности по изучению рынка рабочей силы с целью удовлетворе­ния потребности организации в персонале, выявле­ния круга источников и путей обеспечения этой по­требности. Маркетинг персонала является условием роста человеческого ресурса организации за счет внешних источников.

Предпосылками маркетинга персонала яв­ляются:

1) состояние человеческого ресурса организа­ции;

2) имидж организации — репутация, престиж фир­мы, качество товара, точность выполнения приня­тых обязательств, формы общения с клиентами. Имидж прежде всего проявляется в ассортименте и качестве продукции, утверждает за фирмой репу­тацию поставщика современных товаров и товаров высокого качества, точного соответствия объявлен­ным параметрам качества. Укреплению имиджа в большой мере соответствует сервисное обслужи­вание фирмы, которое гарантирует своевременное устранение возникающих дефектов. Важной сторо­ной имиджа фирмы является точность в выполнении обязательств по поставкам продукции, платежам. Имидж тесно связан с товарным знаком фирмы и фирменным стилем;

3) наличие вакансии — наличие незанятого рабо­чего места, должности, на которую может быть принят новый работник.

маркетинг персонала включает:

1) исследование рынка труда и рынка рабочей силы;

2) сегментирование рынка рабочей силы — процесс разбивки рынка труда на группы на основе различий:

а) квалификации (руководитель, экономисты, ра­бочие);

б) уровня оплаты труда;

в) учебных заведений, выпускающих и переподго­тавливающих специалистов;

г) демографической ситуации;

д) национальных и культурных особенностей;

е) пола, возраста, состава и размера семьи;

ж) рода занятий;

з) образования;

и) религиозных убеждений;

3) исследование качеств кандидатов и их потреб­ностей;

4) реклама вакансий;

5) создание базы данных о кандидатах;

6) выявление потенциальных кандидатов в резерв внутри организации.

Анализ кадровой ситуации особенно важен на стадии формирования организации и бизнес-планирования. Формирование в составе службы управле­ния персоналом самостоятельного подразделения маркетинга целесообразно для крупных организаций.

Лизинг персонала характерен для современно­го инновационного управления персоналом и означа­ет подбор кадров на временные рабочие места за счет краткосрочной или среднесрочной аренды персонала другой организации. Лизинг персонала осуществля­ется на основе долгосрочного или краткосрочного договора между лизинговой компанией (лизингода­телем), сдающей в аренду персонал, и фирмой-арен­датором (лизингополучателем), которая постепенно вносит арендную плату за использование рабочей силы другой фирмы. По истечении срока действия договора арендатор либо возвращает рабочую силу лизинговой компании, либо продлевает срок дейст­вия договора, т.е. заключает новый договор.

Международным лизингом персонала называ­ют лизинг, договор о котором заключается между арен­датором и арендодателем, находящимися в разных странах. Лизингом персонала занимаются рекрутинговые агентства. Лизинг обусловливается краткосроч­ной потребностью организации в определенных кадрах.

В России лизинг персонала появился в середине 1990-х гг. Предприниматели, и не только агропромышленники, охотно принимают сезонных работников, го­товых работать на временной основе. Заказчик при этом получает персонал, с которым юридически не свя­зан, ответственность за работу предоставленных ра­ботников несет кадровое рекрутинговое агентство. Отношения между заказчиком и агентством оформля­ются договором. В странах с развитой рыночной эко­номикой идея лизинга персонала получает все более широкое распространение и активное развитие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.