КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подготовка, переподготовка, повышение квалификации
С позиции производственно-технического назначения в обучении рабочих выделяют: 1) подготовку новых рабочих; 2) переподготовку и обучение рабочих вторым (смежным) профессиям; 3) повышение квалификации. Перед системой управления персоналом на предприятии стоят следующие задачи в области подготовки, переподготовки кадров и повышения их квалификации: 1) выработка стратегии в формировании квалифицированных кадров; 2) определение потребности в обучении кадров по отдельным его видам; 3) правильный выбор форм и методов подготовки; 4) выбор программно-методического и материально-технического обеспечения процесса обучения как важного условия качества обучения; 5) изыскание средств для финансирования всех видов обучения в необходимом количестве и с требуемым качеством. Подготовка новых рабочих (не имевших ранее профессии) осуществляется на предприятии по индивидуальной, групповой и курсовой формам обучения, включающим не только производственное обучение, но и изучение теоретического курса. Сроки такого обучения составляют 3-6 месяцев в зависимости от сложности профессии и специальности. Заканчивается обучение сдачей квалификационного экзамена и присвоением рабочему определенного тарифного разряда. При индивидуальной форме подготовки каждый обучающийся прикрепляется к высококвалифицированному рабочему (или другому специалисту) либо включается в состав бригады, где его производственным обучением руководит бригадир. Теоретический курс индивидуальной подготовки изучается обучающимся самостоятельно. При групповой форме обучающиеся объединяются в учебные бригады и выполняют работу согласно учебной программе под руководством бригадиров-инструкторов.
Переподготовка означает освоение рабочими новой профессии. Переподготовка рабочих осуществляется непосредственно на предприятии (если есть возможность сохранить рабочих, заняв их на других участках производства), а также силами территориальной службы занятости (если произошло фактическое высвобождение — увольнение с предприятия). Управление процессом переподготовки работников предполагает: 1) определение масштабов переподготовки и факторов, влияющих на нее; 2) выбор форм переподготовки с учетом достижения нужного результата с минимизацией средств на ее проведение; 3) проведение социологических исследований среди высвобождаемого контингента работников, подбор рационального сочетания прежней и новой профессий как условия выработки программы и метода обучения. Формы и виды повышения квалификации персонала: 1) систематическое самостоятельное обучение работника (самообучение) по индивидуальному плану за счет личных средств работника; 2) включение работника в планы обучения, подготовки и повышения квалификации персонала за счет средств компании (краткосрочное обучение); 3) повышение квалификации внутри компании; на других предприятиях; заочное обучение; 4) сферы повышения квалификации: профессиональная; методическая; социальная. Факторы, определяющие потребность в обучении и повышении квалификации: 1) планы подготовки кадрового резерва; 2) проведение обязательной аттестации специалистов по отдельным направлениям в соответствии с действующим законодательством; 3) предполагаемые изменения в штатном расписании; 4) технологические изменения в производстве; 5) поддержание требуемого профессионального уровня персонала; 6) накопление профессионального потенциала для обеспечения экономического развития компании; 7) организация переобучения персонала.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |