Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка, переподготовка, повышение квалификации




С позиции производственно-технического назначения в обучении рабочих выделяют:

1) подготовку новых рабочих;

2) переподготовку и обучение рабочих вторым (смеж­ным) профессиям;

3) повышение квалификации.

Перед системой управления персоналом на предприятии стоят следующие задачи в обла­сти подготовки, переподготовки кадров и по­вышения их квалификации:

1) выработка стратегии в формировании квалифици­рованных кадров;

2) определение потребности в обучении кадров по отдельным его видам;

3) правильный выбор форм и методов подготовки;

4) выбор программно-методического и материаль­но-технического обеспечения процесса обучения как важного условия качества обучения;

5) изыскание средств для финансирования всех видов обучения в необходимом количестве и с требуемым качеством. Подготовка новых рабочих (не имевших ранее про­фессии) осуществляется на предприятии по индиви­дуальной, групповой и курсовой формам обучения, включающим не только производственное обучение, но и изучение теоретического курса. Сроки такого обуче­ния составляют 3-6 месяцев в зависимости от сложно­сти профессии и специальности. Заканчивается обуче­ние сдачей квалификационного экзамена и присвоением рабочему определенного тарифного разряда.

При индивидуальной форме подготовки каждый обучающийся прикрепляется к высококвалифициро­ванному рабочему (или другому специалисту) либо включается в состав бригады, где его производ­ственным обучением руководит бригадир. Теорети­ческий курс индивидуальной подготовки изучается обучающимся самостоятельно.

При групповой форме обучающиеся объединяют­ся в учебные бригады и выполняют работу согласно учебной программе под руководством бригадиров-инструкторов.

Переподготовка означает освоение рабочими но­вой профессии. Переподготовка рабочих осуществ­ляется непосредственно на предприятии (если есть возможность сохранить рабочих, заняв их на других участках производства), а также силами террито­риальной службы занятости (если произошло факти­ческое высвобождение — увольнение с предприятия). Управление процессом переподготовки работ­ников предполагает:

1) определение масштабов переподготовки и факто­ров, влияющих на нее;

2) выбор форм переподготовки с учетом достижения нужного результата с минимизацией средств на ее проведение;

3) проведение социологических исследований сре­ди высвобождаемого контингента работников, подбор рационального сочетания прежней и но­вой профессий как условия выработки программы и метода обучения.

Формы и виды повышения квалификации персонала:

1) систематическое самостоятельное обучение ра­ботника (самообучение) по индивидуальному плану за счет личных средств работника;

2) включение работника в планы обучения, подготов­ки и повышения квалификации персонала за счет средств компании (краткосрочное обучение);

3) повышение квалификации внутри компании; на других предприятиях; заочное обучение;

4) сферы повышения квалификации: профессиональ­ная; методическая; социальная.

Факторы, определяющие потребность в обу­чении и повышении квалификации:

1) планы подготовки кадрового резерва;

2) проведение обязательной аттестации специа­листов по отдельным направлениям в соответ­ствии с действующим законодательством;

3) предполагаемые изменения в штатном расписании;

4) технологические изменения в производстве;

5) поддержание требуемого профессионального уровня персонала;

6) накопление профессионального потенциала для обеспечения экономического развития компании;

7) организация переобучения персонала.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.