Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Службы по организации обучения




Образовательные учреждения делятся на госу­дарственные, муниципальные и негосударст­венные. В соответствии с Законом РФ «Об образо­вании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реа­лизующее одну или несколько образовательных про­грамм и (или) обеспечивающее содержание и вос­питание обучающихся либо воспитанников.

Образовательные программы определяют содер­жание образования того или иного уровня и направ­ленности и подразделяются на общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные).

Общеобразовательные программы решают зада­чу формирования общей культуры личности, адапта­ции ее к жизни в обществе, создания основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К общеобразователь­ным относятся программы дошкольного образова­ния, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразова­тельного уровней, подготовку специалистов соответ­ствующей квалификации. К профессиональным от­носятся программы начального профессионального образования, среднего профессионального образо­вания, высшего профессионального образования, послевузовского профессионального образования.

Обязательный минимум содержания каждой ос­новной общеобразовательной или основной профес­сиональной образовательной программы по конкрет­ной профессии, специальности устанавливается соответствующим государственным образователь­ным стандартом. С учетом потребностей и возмож­ностей личности образовательные программы мо­гут осваиваться в различных формах. В условиях образовательного учреждения это может быть очная, очно-заочная (вечерняя) и заочная формы. Кроме того, существуют семейное образование, самооб­разование, экстернат. Допускается сочетание раз­личных форм получения образования.

Для всех форм получения образования в преде­лах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной про­граммы действует единый государственный образо­вательный стандарт.

Образовательные учреждения по своим органи­зационно-правовым формам могут быть государ­ственными, муниципальными и негосударственными. Организационно-правовая форма образовательно­го учреждения зависит от того, кто является его уч­редителем.

Учредителями образовательных учрежде­ний могут быть: органы государственной власти, органы местного самоуправления, отечественные и иностранные организации всех форм собственно­сти, их объединения (ассоциации и союзы), отечест­венные и иностранные общественные и частные фон­ды, общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории РФ, граждане РФ и иностранные граждане.

Для негосударственных образовательных учреж­дений типовые положения об образовательных учреж­дениях носят рекомендательный характер и являются примерными. На основе типовых положений разраба­тываются уставы образовательных учреждений. В це­лях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан общеобразовательные учреж­дения и образовательные учреждения профессио­нального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ, а так­же образовательные учреждения дополнительного об­разования реализуют дополнительные образователь­ные программы различной направленности.

В пределах каждого уровня профессионального об­разования дополнительные образовательные прог­раммы направлены на непрерывное повышение ква­лификации рабочих, служащих, специалистов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.