Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ и описание работы и рабочего места




Анализ деятельности должен дать ответы на сле­дующие вопросы:

1) сколько времени необходимо работнику для вы­полнения основных производственных операций;

2) какие производственные операции можно объеди­нить в более общее понятие рабочего места;

3) как организовать рабочее место т.о., чтобы уве­личить производительность труда;

4) какой режим работы оптимален для данного рабо­чего места;

5) какими характеристиками должен располагать ра­ботник для выполнения данной производственной операции.

Можно выделить следующие стадии анализа и кон­струирования рабочего места:

1) анализ структуры организации и места каждого рабочего процесса в нем;

2) определение целей анализа рабочего места, как будет использоваться информация о нем;

3) отбор типичных рабочих мест;

4) выбор метода анализа рабочего места и его ис­пользование с целью сбора необходимых данных;

5) описание рабочего места;

6) создание спецификации рабочего места;

7) использование информации для проектирования ' рабочего места;

8) использование информации для формирования кри­териев оценки кандидатов на работу в должности;

9) оценка и внедрение проекта модифицированного рабочего места.

Информация о существующих рабочих местах, со­бранная в ходе реализации первых шести стадий, мо­жет быть использована, во-первых, для проектиро­вания рабочего процесса и выбора оптимального сочетания рабочих элементов, обязанностей и задач работника, во-вторых, для формирования перечня критериев оценки кандидатов на работу в должности. Результаты анализа рабочих мест могут быть исполь­зованы в ходе реализации кадровых программ.

Анализ работы исполнителя, выделение ключевых задач, результатов, процессов, схем взаимодействия, максимально полно описывающих деятельность, называется профессиографическим анализом.

Процедура профессиографического анализа труда, как правило, начинается с ознакомления с целями, структурой и схемой информационных сетей организа­ции. Затем осуществляется сбор информации о содер­жании описываемой деятельности с точки зрения как исполнителей, так и их руководителей. В качестве ме­тода, как правило, используется структурированное ин­тервью с исполнителем и его непосредственным руко­водителем. По итогам сбора первичной информации производится схематизация анализируемой деятель­ности и экспертиза полученных результатов.

Профессиограмма — это документ, представ­ляющий описание работы и рабочего места в орга­низации. Описание работы и рабочего места произ­водится в соответствии со следующими критериями.

1. Описательные характеристики деятель­ности:

1) параметрическое описание (целостное):

а) название и статус организации;

б) структура организации;

в) цели и задачи организации;

г) основные виды деятельности, осуществляемые работниками организации;

д) принципы и нормы, принятые в организации;

2) морфологическое описание (по элементам):

а) применяемые средства труда;

б) рабочее место;

в) основные элементы деятельности;

г) ожидаемый результат и требования, предъяв­ляемые к нему;

3) функциональное описание:

а) последовательность операций, действий, «тех­нология» деятельности;

б) режим труда и отдыха;

в) способы взаимодействия и коммуникативные сети.

2. Количественная оценка элементов дея­тельности:

1) выделенные задания, их описание;

2) количество экспертов и их оценки по различным шкалам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.