Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отличительные признаки юности бизнес-анализа




Крупный план 5.1

Большинство организаций сегодня находится на «юношеском» этапе развития бизнес-анализа Вспомните свою юность: почти наверняка это было время болезненного возбуждения, наполненное изменениями, переходами и неожиданностями. Все это верно и для компаний, которые достигают юности в плане развития бизнес-анализа. Каждый шаг вперед — предварительный, и на пути больше препятствий и задержек, нежели побед. Залог успешного прохождения этого напряженного периода — непрерывная сосредоточенность на будущем и на тех выгодах, которые ожидают тех. кто пока постепенно, но упорно преодолевает этап за этапом. Существует несколько признаков, которые показывают, что ваша организация находится в середине этапа юности бизнес-анализа, а именно:

команда бизнес-аналитиков непрерывно переходит из одного кризиса в другой;

менеджерам программы развития бизнес-анализа непрерывно приходится кому-то объяснять, почему бюджет бизнес-анализа нельзя сокращать.

использование среды бизнес-анализа достигло максимума через несколько месяцев после ее развертывания и затем непрерывно уменьшается:

менеджеру бизнес-анализа приходится непрерывно убеждать руководителей и бизнес-пользователей в высокой ценности бизнес-аналитической среды:

число табличных витрин, независимых витрин данных и других объектов для хранения данных, содержащих избыточные данные, вместо того чтобы уменьшаться, продолжает увеличиваться:

при создании заказных отчетов пользователи по-прежнему обращаются за помощью в ИТ-отдел, хотя организация недавно приобрела бизнес-аналитический инструмент «самообслуживания».

руководители по-прежнему считают бизнес-анализ инструментом, а не стратегическим информационным ресурсом, позволяющим вести организацию в правильном направлении.

Пока среда бизнес-анализа пребывает в юношеском возрасте, управление ею проходит болезненно. Возможно, единственная успокаивающая мысль — то. что большинство компаний тоже испытывает те же самые трудности роста. Подобно вашей организации, они тратят больше времени на устранение уже возникших проблем, нежели на их заблаговременную профилактику, и больше сил на «тушение пожаров», нежели на увеличение стоимости своего бизнеса в долгосрочном плане. Короче говоря, большинство организаций застряло в «Воронке» на полпути между юностью и взрослой жизнью.

 

Модель развития бизнес-анализа определяет каждый этап, исходя из множества характеристик, таких как рамки деятельности, аналитическая структура, отношение руководителей, типы аналитических операций, особенности управления и финансирования, технологические платформы, управление изменениями и административное управление (концепции заимствованы из модели зрелости процессов разработки программного обеспечения (Capability Maturity Model) Института программной инженерии (Software Engineering Institute, SEI). В этой книге мы подробно рассмотрим лишь некоторые из этих характеристик.

Организации развиваются с разной скоростью, по-разному проходят через эти шесть этапов и в одно и то же время могут демонстрировать признаки, характерные для разных этапов. Поэтому не следует ожидать, что ваше предприятие будет четко и точно переходить от одного этапа к другому.

Хотя теоретически тот или иной этап можно пропустить, не стоит поступать так на практике. Организация должна критически изучить опыт, приобретенный на очередном этапе, прежде чем переходить к следующему. Организации, вынужденные торопиться и пропускать этапы, в дальнейшем обычно сталкиваются с проблемами, способными в конечном счете загубить проект. Чтобы все же достичь успеха, пропуская этапы, организация должна иметь сильное руководство, значительное финансирование и специалистов, обладающих достаточным опытом для успешного завершения проекта.

Все же более вероятно, что при пропуске этапов организация будет переживать регресс и соскальзывать назад в этом эволюционном цикле. Причины этого часто неподконтрольны команде, реализующей проект: это могут быть слияния и приобретения компаний, смена высшего руководства, изменение экономических условий и/или условий конкуренции, новые законы и правила. Тогда приходится откладывать планы в сторону и решать новые, только что возникшие проблемы. Поэтому многие специалисты по бизнес-анализу часто ощущают себя так, как, наверное, ощущал себя Сизиф — персонаж древнегреческого мифа, осужденный вечно закатывать на гору в Гадесе огромный камень, который, оказавшись на вершине, тут же скатывался обратно вниз.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.