Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И специалистами по информационным технологиям




СОГЛАСИЕ МЕЖДУ СПЕЦИАЛИСТАМИ ПО БИЗНЕСУ

КУЛЬТУРА ИЗМЕРЕНИЙ

Вопрос в том, сформировалась ли уже в данном бизнесе культура управления с использованием количественных оценок работы. Если нет, то даже самого сильного желания может оказаться недостаточно, чтобы преодолеть инерцию. Если уж совсем по минимуму: сравниваются ли у вас реальные результаты с планами или прогнозами? Делают ли это отдельные сотрудники и группы, ответственные за эффективность работы? Составляются ли у вас отчеты об индивидуальной эффективности с использованием объективных данных?

Аналогично, чтобы принимать решения, организации необходимо иметь некую историю использования информации и данных. Если она полагается прежде всего на интуицию, ей будет трудно добиться успеха (см. рис 4.6).

«Раньше наша компания обычно принимала интуитивные решения, — говорит директор крупной американской производственной компании по информации и бизнес-анализу, — но теперь наши руководители пришли к заключению, что решения, принятые на основе фактов, обеспечивают нам конкурентные преимущества. Теперь они спрашивают: "Где данные, на которых основано это решение?" и ожидают, что при совершении сделок продавцы будут опираться на информацию, а не только на прочные связи с клиентами. И это работает!»

Лучше всего панели индикаторов проявляют себя в рамках корпоративной культуры, побуждающей пользователей к коллективному использованию информации. Они не могут хорошо работать там, где руководители жестко контролируют информацию, изолируя себя от всей остальной компании, или там, где менеджеры используют информацию в качестве политического оружия, чтобы защитить свою сферу влияния, или там, где пользователей наказывают за обмен информацией с коллегами. Напротив, для организаций, сотрудники которых обмениваются между собой информацией «совершенно открыто», вероятность успеха в пять раз выше, чем у тех организаций, сотрудники которых не делают этого (17% против 3%). Если в организации не практикуется обмен информацией между сотрудниками, вероятность сопротивления реализации подобных проектов для нее в пять раз выше (23% против 4%) (см. рис. 4.7).

 

Степень готовности организации к развертыванию панели индикаторов во многом определяется также наличием согласия между специалистами по бизнесу и специалистами по информационным технологиям. Это связано с тем, что панели индикаторов — это адаптивные системы, которые непрерывно изменяются по мере изменения бизнеса. Поэтому залогом успешной работы панели индикаторов является активное и непрерывное взаимодействие между бизнес-пользователями и технической командой: это необходимо для определения новых (и корректировки старых) требований, показателей и целевых значений. Если отношения между бизнес-пользователями и технической группой напряженные, если они смотрят друг на друга с недоверием и сарказмом, то шансы на успех проекта развертывания панели индикаторов минимальны. Подробнее об отношениях между бизнесом и ИТ-специалистами мы поговорим в главе 14.

Как и в случае с инициаторами и спонсорами, здесь нет середины. Для «прекрасно согласованных» команд вероятность успеха почти в пять раз выше, тогда как «достаточно согласованные» команды тратят на преодоление различного рода сопротивления ЦЕЛЫХ 46% времени. Поэтому один из залогов успеха — это достижение полного согласия между специалистами по бизнесу и специалистами по информационным технологиям (см. рис. 4.8).

Так как же выглядит «прекрасно согласованная» команда? Прежде всего, она имеет активного инициатора или спонсора из числа представителей бизнеса. Во-вторых, эта команда — единый коллектив, а не две или более несоизмеримых группы с различными лидерами, целями и культурами. «Мы сидим рядом с коммерсантами и отчитываемся перед одними и теми же начальниками, — говорит старший менеджер по технологиям, который участвует в управлении группой бизнес-анализа в телекоммуникационной компании. — Единственное различие в том, что мы специализируемся на данных, а они на бизнес-процессах».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.