Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование стратегических направлений развития предприятия




Этап 6. Формирование путей и проектов решения проблем

Это важнейший этап выявления и формирования инновационного потенци­ала предприятия.

Данный этап заметно отличается от других тем, что он должен быть ориенти­рован на генерацию максимально возможного числа идей, является наиболее твор­ческим и чувствительным к помехам. Он должен проходить в раскрепощенной обстановке и требует непривычного для практиков взгляда на привычные веши. Над созданием соответствующей обстановки обычно работают пси­хологи.

Существуют различные подходы и технологии генерации идей по решению проблем. В условиях экспресс-методов наиболее подходящим представляется со­четание технологиямозгового штурма в коллективной работе с участниками и морфологического анализа, проводимого консультантами.

Все проекты сводятся в единое поле проектов, оценивается каждый их них по единому перечню критериев (вытекающих из целевых установок) и по единой методике. В конце этого этапа появляется стратегически важный результат — уточненная оценка потенциальных возможностей предприятия, которые и конкретизируются в форме перечня (поля) возможных проектов,.

Этап 7. Оценка инновационного потенциала.

Экспертная оценка делается по инновационному потенциалу, влияюшему на главный фактор повышения конкурентоспособности — эффектив­ность. В этом случае выделяются три группы основных способов повышения эффективности:с помощью управленческих решений, реализующих имеющиеся резервы; структурных изменений и инноваций.

Другой способ оценки потенциальных результатов — модельная прогнозная оценкапотенциала предприятия, которая делается консультантами с использо­ванием их представления о предприятии, ретроспективных данных по основным финансово-экономическим показателям и укрупненной динамической модели предприятия.

Можно использовать еще один простой метод оценки потенциала предприя­тия и его подразделений. При наличии данных по проектам (а они формируются на предшествующем этапе) используют известный метод затраты — эффектив­ность. Модификации метода известны также под названием АВС-анализа, мето­да Парето и др.

В результате оценки потенциала строятся параметрическая зависимость (на­растающим итогом) результата, эффекта (например, прибыли или объема выпус­ка продукции и др.) от объема затрачиваемого ресурса (денег, материалов и др.).

Этап 8. Выделение приоритетных направлений деятельности (стратегий).

Задача данного этапа состоит в том, чтобы, используя сформулированные на предшествующих этапах пути решения проблем и оценки имеющегося потенциала, выделить из них сравнительно небольшую часть наиболее важных проектов, дающую основной вклад в достижение целей. В диагностике основная цель- предварительная оценка и выделение наиболее важных (приоритетных) направлений для дополнительной, более тщательной проработки. Поэтому используются упрощенные подходы, основанные на качественных экспертных оценках и некоторых несложных формализованных процедурах.

Наиболее простая процедура- отнесение каждого направления (проекта) к первой, второй или третьей группе по важности (приоритетности). В первую оче­редь рассматривается наиболее приоритетная группа проектов. Другой вариант процедуры- оценка важности каждого из проектов, например, по пяти- или десятибалльной шкале, с последующим ранжированием их по мере убывания балла и выделением в начале списка группы наиболее приоритетных, Для этого исполь­зуются различные процедуры групповой работы, причем рекомендуется решить задачу выделения приоритетов двумя-тремя способами с обсуждениями разли­чий в результатах и уточнением соответствующей аргументации.

Этап 9. Анализ, прогноз и оценка вариантов реформирования.

Оцениваются последствия реализации приоритетных направлений деятель­ности по критериям, характеризующим степень достижения поставленной цели (например, выход на безубыточное функционирование). Уточняются желаемые сроки достижения цели.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.