Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные индикаторы




МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ, ПРИОРИТЕТЫ И

Реализация Стратегии развития города должна опираться на следующие важнейшие направления деятельности:

1. Участие в действующих федеральных (в том числе отраслевых) целевых программах. В том числе:

1.1. Программа «Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на перспективу до 2015 года». В рамках программы выделено направление «Развитие мощностей атомных электростанций», включающее продление сроков эксплуатации действующих и строительство новых энергоблоков атомных электростанций, в том числе НВАЭС-2.

1.2. Программа «Национальная технологическая база». Целью Программы является обеспечение технологического развития отечественной промышленности на основе создания и внедрения прорывных ресурсосберегающих экологически безопасных промышленных технологий для производства конкурентоспособной наукоемкой продукции.

1.3 Программа «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года».

1.4. Программа «Развитие моногородов Российской Федерации» (с финансированием на основе государственно-частного партнерства).

2. Участие в национальных проектах и программах:

2.1. Программа «Жилище». Основной целью Программы является комплексное решение проблем перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания.

2.2. Национальные проекты «Образование» и «Здравоохранение».

3. Участие в областных (в том числе ведомственных) целевых программах, в том числе:

3.1. Долгосрочная областная целевая программа «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Воронежской области на 2011-2015 годы».

3.2. Долгосрочная областная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы».

3.3. Областная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2007-2015 годы».

3.4. Долгосрочная областная целевая программа «Чистая вода Воронежской области на период 2011-2017 годов».

3.5. Долгосрочная областная целевая программа «Молодежь (2012-2016 годы)».

4. Формирование и развитие муниципальных программ.

Задачи реализации стратегии предъявляют высокие требования к инициативам власти Нововоронежа:

- важную задачу органов власти города составляет формирование соглашений с Госкорпорацией «Росатом» об участии в ликвидации рисков и реализации приоритетных направлений развития моногорода;

- принципиально важным для развития атомно-энергетического комплекса и города в целом является поиск путей восстановления льгот населению, проживающему в 30-ти километровой зоне от атомных электростанций;

- в области формирования бюджета могут быть предприняты шаги к расширению доходной базы муниципального образования, в том числе за счет увеличения отчислений от налогов: до 60% налога на доходы физических лиц, до 10% налога на прибыль, а также за счет направления в местный бюджет налога на земли под объектами федеральной собственности, находящимися на территории муниципалитета;

- обсуждение на федеральном/областном уровнях проблем предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим и медицинским работникам.

Для формирования и поэтапной реализации стратегии социально-экономического развития городского округа должны быть привлечены людские, материально-технические и финансовые ресурсы федерального, регионального и местного уровней.

Важным условием реализации целей стратегического развития является эффективность муниципального управления и модернизация общественных институтов. Масштабность и социально-экономическая значимость развития города для региона и страны в целом выдвигают в качестве особенно важного условия реализации принцип общественно-частного партнерства, поиск оптимального взаимодействия между местным самоуправлением, бизнесом и обществом.

Направления развития города корреспондированы с целями Стратегии социально-экономического развития Воронежской области до 2020 года. Они исходят также из программных решений по развитию монофункциональных (монопрофильных) городов, принятых Правительством Российской Федерации.

Оценка возможностей и рисков развития города осуществлена на основе стратегического анализа, выявившего конкурентные преимущества города, а также проблемы, препятствующие эффективной реализации этих преимуществ и накопленного потенциала.

Реализация стратегических направлений развития обеспечивается мероприятиями Стратегического плана развития городского округа город Нововоронеж на период до 2020 года, включающего разделы:

- повышение качества городской среды;

- повышение уровня экологической безопасности;

- улучшение социальной структуры населения города;

- формирование благоприятной социальной среды.

Реализация Стратегического плана призвана обеспечить высокие темпы и уровень роста основных показателей жизнедеятельности города, в том числе:

 

Таблица 9 - Основные показатели жизнедеятельности г. Нововоронеж

Целевой показатель Единица измерения Значение по этапам реализации Рост (прирост) 2020/2010 гг.
     
Численность населения Чел. 32 652 34 000 36 000 10,25 %
Численность занятых в экономике Чел. 17 895 19 000 22 500 25,7%
Доля занятых в малых предприятиях в общей численности занятых % 4,6 4,7 10,0 более 2 раз
Средняя номинальная начисленная заработная плата работников Тыс. руб./мес. 26,44 47,22 61,10 В 2,3 раза
Обеспеченность системы здравоохранения медицинским персоналом % к нормативу 92,0     ___
Обеспеченность учреждениями дошкольного образования % к нормативу 70,0 71,0   ___
Уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта % к нормативу 30,0 50,0 90,0 в 3 раза
Доходы бюджета за счет собственных источников Тыс. руб./год 509 778 576 843 754 316 около 1,5 раза

 

Исходя из миссии и приоритетов социально-экономического развития городского округа - город Нововоронеж, настоящая Стратегия предусматривает систему индикаторов - показателей реализации стратегических целей – таблица 10.

Таблица 10. - Индикаторы реализации стратегии социально-экономического развития г. Нововоронеж

Целевой показатель Единица измерения Значение по этапам реализации
     
         
1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами. - объем инвестиций в основной капитал из всех источников финансирования * 2015,2020г. – без учета НВ АЭС-2 - доходы бюджета – всего в т.ч. за счет собственных источников   тыс.руб.   тыс.руб./год   тыс.руб./год тыс.руб./год     17 109 328     28 957 472   662 651 509 778     22 660 050     226 385   642 364 576 843     27 192 000     288 440   819 837 754 316
2. ДЕМОГРАФИЯ И ЗАНЯТОСТЬ: - численность населения: всего в т.ч. – постоянного естественный прирост населения - численность занятых в экономике - доля занятых в малых предприятиях в общей занятости - уровень зарегистрированной безработицы     тыс.чел. тыс.чел. человек тыс.человек   %   %     32 652 32 652 -70 17 895   4,6   1,3     34 000 34 000 19 000   4,7   0,9     36 000 36 000 22 500   4,9   0,4
3. ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ: - средняя номинальная начисленная заработная плата работников - реально располагаемые денежные доходы в расчете на душу населения - доля населения с доходами ниже прожиточного минимума   тыс.руб./мес     тыс.руб./мес   %   26,442     19,7     47,22     34,56   61,10     44,00
4. ИНФРАСТРУКТУРА ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА: 4.1 Жилищно-коммунальное хозяйство: - общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя - удельный вес ветхого и аварийного жилья - степень износа водопроводных сетей и системы водоотведения - степень износа тепловых сетей 4.2 Инвестиции в развитие дорожного хозяйства     кв.м.   %   % %     тыс.руб.     20,5   -         10 000     22,6   -         50 000     23,2   -         55 000
5. СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА: 5.1 Здравоохранение: - обеспеченность системы здравоохранения врачами - обеспеченность системы здравоохранения средним медицинским персоналом - обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями 5.2 Образование - обеспеченность учреждениями дошкольного образования - степень соответствия сети учреждений общего среднего образования современным требованиям 5.3 Культура, физическая культура и спорт - соответствие современным требованиям технического состояния предприятий и учреждений: - культуры - физической культуры и спорта - уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта   % к нормативу % к нормативу   % к нормативу   % к нормативу   %     % к нормативу     70,5   92,0         70,0     67,0     25,0 1,0     30,0   80,0           62,0     70,0     35,0 30,0     50,0             52,0     75,0   60,0 60,0     90,0

 

Стратегия социально-экономического развития моногорода Нововоронежа предусматривает привлечение финансовых ресурсов из различных источников (см. таблицу 11).

 


Таблица 11 - Мероприятия Стратегического плана развития городского округа город Нововоронеж на период до 2020 года

Задачи Мероприятия Сроки реализации Ожидаемые эффекты Источники и объемы финансирования
         
1.1.Удовлетворение потребностей города в электроэнергии Проектирование и строительство новой подстанции: - 35-10кВ; - 220/110-35-10 кВ для обеспечения жилищного строительства города и развития промышленной площадки ОАО «Атомэнергопроект»   2015 г. 2018 г.   Полное удовлетворение потребности в энергоресурсах города и атомно-энегетического комплекса;   Расширение возможностей привлечения инвестиций в развитие экономики Объем инвестиций 500,0 млн. рублей при долевом участии ОАО «Атомэнергопроект», областной инвестиционной программы, городского бюджета в пропорции 75:20:5
1.2. Обновление и расширение жилищного фонда Инвентаризация и оценка технического состояния жилищного фонда. Формирование программы реконструкции жилищного фонда.     2012-2015 гг. Обновление жилищного фонда, строительство индивидуального жилья Средства областного, федерального и муниципального бюджетов ежегодно не менее 20 млн. руб. в пропорции 20:30:50. Областная целевая программа «Развитие системы жилищного ипотечного кредитования населения». Участие в национальной программе «Жилище».
1.3. Строительство и реконструкция водопроводных сетей Инвентаризация коммунальных водопроводных сетей, оценка их технического состояния, замена изношенных коммунальных водопроводных сетей новыми 2012-2020 гг. Обновление сетей, повышение их надежности, снижение риска аварий. Обеспечение жителей города питьевой водой надлежащего качества. Объем инвестиций 200 млн. руб. при долевом участии местного, областного бюджетов, ОАО «Атомэнергопроект» в пропорции 40:30:30, в том числе ОЦП «Чистая вода Воронежской области на период 2011-2017 годов»
1.4. Строительство, реконструкция и эффективная эксплуатация теплосетей Инвентаризация и оценка технического состояния тепловых сетей, замена изношенных коммунальных теплосетей. Изменение организационно – правовой формы эксплуатации теплосетей. 2012-2020 гг. Обновление сетей, повышение их надежности, снижение риска аварий. Обеспечение жителей города бесперебойной подачей тепла. Объем инвестиций 600 млн. рублей при долевом участии ОАО «Атомэнергопроект», областной адресной инвестиционной программы, местного бюджета в пропорции 50:30:20
1.5. Улучшение качества автодорог Строительство, реконструкция и капитальный ремонт автодорог 2012-2020 гг. Снижение аварийности транспорта и негативного влияния автомобильных дорог на жизнедеятельность населения и придорожную экосистему. Повышение уровня комфорта проживания населения города. Обеспечение внешних автотранспортных связей атомноэнергетического центра. Объем инвестиций 500 млн. руб. при долевом участии федерального, областного, местного бюджетов, ОАО «Атомэнергопроект» в пропорции 30:10:20:40
1.6.Благоустройство дворовых территорий Участие в областной целевой программе «Благоустройство дворовых территорий». Создание новых и реконструкция существующих внутридворовых детских игровых и спортивных площадок 2012-2020 гг. Формирование условий для обеспечения здорового образа жизни детей. Улучшение имиджа города. 100 млн. руб. Средства областного и местного бюджетов, коммерческих организаций, населения в пропорции 10:30:40:20
2.1. Реконструкция и строительство очистных сооружений   Замена изношенных очистных сооружений. Строительство локальных очистных мощностей в северном микрорайоне. 2013-2017 гг. Экологическая безопасность, улучшение среды обитания. Формирование имиджа города как удобного для жизни Стоимость проекта реконструкции 250,0 млн. руб. Средства областной целевой программы «Реформирование и модернизация ЖКК Воронежской области», местного бюджета, коммерческих организаций в пропорции 20:30:50
2.2. Строительство специализированного полигона утилизации отходов АЭС Создание полигона утилизации отходов АЭС (хранилище твердых радиационных отходов) 2012-2013 гг. Обеспечение технологической безопасности производства электроэнергии на базе АЭС Средства ОАО «Атомэнергопроект»
2.3 Расширение мощностей полигона ТБО   Строительство нового полигона ТБО 2014-2016 гг. Улучшение среды обитания. Формирование имиджа города как удобного для жизни. Объем инвестиций 150 млн. руб. Средства местного бюджета, ОАО «Атомэнергопроект» и коммерческих организаций в пропорции 30:60:10
2.4. Повышение радиационной безопасности Участие в федеральной целевой программе «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года» 2012-2015 гг. Обеспечение безопасной среды функционирования атомноэнергетического комплекса. Формирование имиджа города как безопасного для жизни. Средства федеральной целевой программы, ОАО «Атомэнергопроект»
3.1. Повышение уровня занятости трудоспособного населения Организация процесса обучения, содействие трудоустройству молодежи, организация совместно с бизнессообществом сезонных и временных рабочих мест. Разработка предложений по восстановлению льгот населению, проживающему в 30-километровой зоне атомной электростанции.   Создание городской группы повышения квалификации предпринимателей МСБ в рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров для предприятий народного хозяйства Российской Федерации. 2012-2020 гг.   2012-2013 гг. Снижение уровня безработицы до 0,6%. Повышение уровня занятости молодежи, сокращение текучести молодых специалистов. Обеспечение местами приложения труда экономически активного населения. Средства федерального, областного и местного бюджетов, средства бизнес сообщества. Участие в Ведомственной целевой программе «Дополнительные мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства в Воронежской области»   Средства федерального и областного бюджетов и бизнес сообщества в пропорции 33:33:34
3.2. Повышение предпринимательской активности. Создание и обеспечение эффективного функционирования муниципального бизнес – инкубатора для малых предприятий и начинающих предпринимателей. Вовлечение в активную предпринимательскую деятельность молодежи. 2012-2017 гг. Создание новых рабочих мест. Диверсификация экономики города. Участие в областной целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2011-2015 годы». Средства местного бюджета и бизнес сообщества в пропорции 50:50
3.3. Развитие предпринимательства в отраслях с преимущественно женским трудом Содействие в организации бизнеса. Создание центра переподготовки кадров.   2012-2020 гг. Создание новых рабочих мест. Повышение уровня занятости населения. Диверсификация экономики города. Средства местного бюджета и бизнес-сообщества.
3.4. Создание новой технической зоны развития инновационного производства. Передача городу территории (участка) лесного фонда. Проектирование и строительство инфраструктуры зоны. 2012-2015 гг. Диверсификация экономики города. Создание новых рабочих мест. Улучшение имиджа города. Средства инвесторов, областного и муниципального бюджетов.
4.1. Полное обеспечение детей дошкольными и школьными учреждениями. - Строительство детского сада в Северном микрорайоне на 220 мест. - Реконструкция материально-технической базы детских садов в соответствии с требованиями СанПин - Строительство школы   до 2020 г.   До 2020 г. Обеспечение доступности дошкольного и школьного образования. Объём инвестиций 900 млн. руб., в том числе 300 млн. руб. за счет средств местного бюджета, 300 млн. руб. – из областной инвестиционной программы и ведомственной целевой программы «Реализация государственного стандарта общего образования», 300 млн. руб. – ОАО «Атомэнергопроект»
4.2. Повышение качества медицинского обслуживания Реконструкция Медико-санитарной части №33. 2020 г. Повышение удовлетворенности населения медицинским обслуживанием Средства ФГУЗ МСЧ № 33 ФМБА России, участие в национальном проекте РФ «Улучшение системы медицинского обслуживания населения Российской Федерации», областной целевой программе «Развитие здравоохранения Воронежской области», ОЦП «Развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи на 2008-2015 годы».
4.3. Развитие спорта и формирование здорового образа жизни Реконструкция городского стадиона. Реконструкция спорткомплекса. Строительство ледового дворца. Капитальный ремонт открытых спортивных площадок города: - школьных; - внутридворовых 2015 г.   2015-2017 гг.   2017-2020 гг.     2020 г. Формирование здорового образа жизни населения. Создание условий для занятий ФК и спортом. 600 млн. руб. за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, а также средств ОАО «Атомэнергопроект» в пропорции 20:20:30:30 (в т.ч. областная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта на период до 2015 года»).
4.4. Развитие культурной сферы Ремонт здания Дворца культуры, повышение уровня обеспеченности ДК специальным оборудованием. Капитальный ремонт кинотеатра «Уран», обновление кинооборудования. Капитальный ремонт здания школы искусств. Реконструкция городского парка культуры и отдыха   Реконструкция здания библиотеки и книжного хранилища. Создание информационных сетей и обеспечение свободного доступа в сеть Интернет.     2015 г.   2012 г.   2017 г.   до 2017г.     2015 г. Повышение удовлетворенности населения доступностью и качеством услуг в сфере культуры.     Развитие человеческого потенциала 200 млн. руб. Местный бюджет, средства ОАО «Атомэнергопроект», средства бизнес сообщества в пропорции 20:50:30   Средства местного бюджета
4.5. Реконструкция городского парка. Разработка и реализация проекта реконструкции парка. 2012-2016 гг. Улучшение среды обитания. Формирование условий здорового образа жизни. 50 млн. руб. Средства местного бюджета и бизнес сообщества в пропорции 50:50

 


ЗАДАНИЯ

 

1. Обоснуйте необходимость формирования стратегий и комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований со статусом моногород.

2. Обозначьте перечень внутренних и внешних факторов (угроз), создающих экстремальные условия для устойчивого функционирования муниципальных образований – моногородов.

3. Предложите критерии типологии и классификации монопрофильных муниципальных образований России для системы государственного управления (регулирования) социально-экономическими процессами на уровне моногородов.

4. Обоснуйте предложения по совершенствованию территориальной организации общества России для целей стратегического управления на микроуровне.

5. Обозначьте сферы жизнедеятельности муниципальных образований – моногородов, требующих государственной поддержки, обоснуйте эту необходимость.

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Ананенко С.А. Реализация стратегии развития города с помощью системы сбалансированных целевых показателей / С.А. Ананенко. Территориальное стратегическое планирование на новом витке реформ. СПб.: Международный центр социально-экономических исследований. Леонтьевский центр, 2005.

2. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. – М.: Экономика, 1989.

3. Баранец С.Н. Стратегии региона и региональные стратегии: методология, теория, практика / С.Н. Баранец // Территориальное стратегическое планирование на новом витке реформ. СПб.: Международный центр социально-экономических исследований. Леонтьевский центр, 2005. – С. 91-95.

4. Бордюг Я.С. Проблемы разработки и реализации долгосрочной стратегии Республики Коми в контенксте общероссийской стратегии и стратегии развития Северо-Западного федерального округа / Я.С. Бордюг // Стратегическое планирование в регионах и городах России. СПб.: Международный центр социально-экономических исследований. Леонтьевский центр, 2009. – С. 20-24.

5. Гафуров И.Р. Применение системы единых оценочных показателей в рамках разработки стратегии социально-экономического развития территории // И.Р. Гафуров // Территориальное стратегическое планирование на новом витке реформ. СПб.: Международный центр социально-экономических исследований. Леонтьевский центр, 2005. – С. 24-25.

6. Голиченко О. Модернизация и реформирование инновационной стратегии России: проблемы и решения / О. Голиченко // Вопросы экономики. – 2010. - № 8. – С. 41-53.

7. Городецкий В.Ф. Муниципальное стратегическое планирование. Опыт формирования муниципальной научно-промышленной политики / В.Ф. Городецкий // Стратегическое планирование в регионах и городах России. СПб.: Международный центр социально-экономических исследований. Леонтьевский центр, 2009. – С. 11-14.

8. Гранберг А. Стратегия территориального социально-экономического развития России: от идеи к реализации // Вопросы экономики. – 2001. - № 9. – С. 15-27.

9. Гришин А.И. О стратегии социально-экономического развития Амурской области // А.И. Гришин // Стратегическое планирование в регионах и городах России. СПб.: Международный центр социально-экономических исследований. Леонтьевский центр, 2009. – С. 17-20.

10. Евстигнеева Л. Стратегия выхода России из кризиса / Л. Евтигнеева, Р. Евстигнеев // Вопросы экономики. – 2009. - № 5. – С. 47-58.

11. Жихаревич Б.С. Территориальное стратегическое планирование в России: семь лет побед? / Б.С. Жихаревич // Территориальное стратегическое планирование на новом витке реформ. СПб.: Международный центр социально-экономических исследований. Леонтьевский центр, 2005. – С. 9-12.

12. Жихаревич Б.С. Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития // Б.С. Жихаревич, Л.И. Лимонов. – 1999. - № 2. – С. 19-26.

13. Иванов Н.П. Особенности стратегического планирования в условиях муниципальной реформы и модернизации финансово-бюджетного процесса / Н.П. Иванов, О.В. Поляков, С.Н. Стехина // Территориальное стратегическое планирование на новом витке реформ. СПб.: Международный центр социально-экономических исследований. Леонтьевский центр, 2005. – С. 16-20.

14. Колесниченко Д.А. Оценка уровня развития региона: методические аспекты / Д.А. Колесниченко // Социально-экономические явления и процессы. – 2010. – № 2 (018). – С. 42-47.

15. Крымов В.Б. О роли субъектов федерации в формирующейся системе государственного стратегического планирования / В.Б. Крымов // Стратегическое планирование в регионах и городах России. СПб.: Международный центр социально-экономических исследований. Леонтьевский центр, 2009. – С. 16-17.

16. Моссбергер К. Стратегическое планирование территориального развития: российский и зарубежный опыт / К. Моссбергер, И.Е. Рисин, Ю.И. Трещевский // Компаративный анализ отечественного и зарубежного опыта стратегического планирования развития регионов. – Материалы международной научно-практической конференции. – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2005. – С. 7-13.

17. Переход к устойчивому развитию: глобальный, региональный и локальный уровни. Зарубежный опыт и проблемы России. – М.: КМК, 2002. – 444 с.

18. Полтерович В. Стратегия модернизации, институты и коалиции / В. Полтерович // Вопросы экономики. – 2008. - № 4. – С. 12-16.

19. Региональная социально-экономическая политика: теория, мировая и российская практика / Под ред. Б.Г. Преображенского, Ю.И. Трещевского. – Воронеж, Научная книга, 2005. – 344 с.

20. Рисин И.Е. Стратегическое планирование регионального развития в мировой и российской практике / Под ред. И.Е. Рисина, Ю.И. Трещевского. – Воронеж: ВГУ, 2005. – 210 с.

21. Розанова Н.В. Стратегия развития – взгляд в будущее / Н.В. Розанова // Стратегическое планирование в регионах и городах России. СПб.: Международный центр социально-экономических исследований. Леонтьевский центр, 2009. – С. 29-31.

22. Рубинштейн А. Стратегия «социального императива» / А. Рубинштейн // Вопросы экономики. – 2008. - № 3. – С. 68-77.

23. Сенчагов В. Стратегия развития России: ориентиры и ограничения / В. Сенчагов // Вопросы экономики. – 2008. – № 8. – С. 119-139.

24. Сорокин Д. О стратегии развития России / Д. Сорокин // Вопросы экономики. – 2010. - № 8. – С. 40 (С. 29-40).

25. Стратегические направления модернизации российской экономики: сценарный подход / М.В. Лоскутова // Социально-экономические явления и процессы. – 2011. – № 1-2.

26. Стратегическое планирование экономического развития: 35 лет канадского опыта / Под ред. Дж. Бэйтера, Б.С. Жихаревича, Н.А. Лебедевой. – СПб.: Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр», 2004. – 288 с.

27. Стратегия развития государства на период до 2010 года / А. Белоусов, С. Глазьев, В. Ивантер, В. Ишаев и др. М.: 2000. – 99 с.

28. Стратегия социально-экономического развития Амурской области на 2009-2011 годы /КонсультантПлюс.

29. Стратегия социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года /КонсультантПлюс.

30. Стратегия социально-экономического развития Брянской области до 2025 года /КонсультантПлюс.

31. Стратегия социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года /КонсультантПлюс.

32. Стратегия социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу.

33. Стратегия социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года /КонсультантПлюс.

34. Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года /КонсультантПлюс.

35. Стратегия социально-экономического развития Липецкой области до 2020 года /КонсультантПлюс.

36. Стратегия социально-экономического развития Нижегородской области до 2020 года /КонсультантПлюс.

37. Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области до 2025 года /КонсультантПлюс.

38. Стратегия социально-экономического развития Омской области до 2020 года /КонсультантПлюс.

39. Стратегия социально-экономического развития Пермской области /КонсультантПлюс.

40. Стратегия социально-экономического развития Приморского края до 2025 года /КонсультантПлюс.

41. Стратегия социально-экономического развития Республики Алтай до 2028 года /КонсультантПлюс.

42. Стратегия социально-экономического развития Республики Коми до 2020 года /КонсультантПлюс.

43. Стратегия социально-экономического развития Ростовской области до 2020 года /КонсультантПлюс.

44. Стратегия социально-экономического развития Самарской области до 2020 года /КонсультантПлюс.

45. Стратегия социально-экономического развития Свердловской области до 2020 года /КонсультантПлюс.

46. Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области до 2020 года /КонсультантПлюс.

47. Стратегия социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года /КонсультантПлюс.

48. Стратегия социально-экономического развития городского округа город Нововоронеж на период до 2020 года / КонсультантПлюс.

49. Супян В.Б. Американская экономика: новые реальности и приоритеты ХХI века / В.Б. Супян. – М.: Анкил, 2001. – 151 с.

50. США: государство, человек, экономика (региональные аспекты). Под ред. Лебедевой Л.Ф. – М.: Анкил, 2001. – 224 с.

51. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии / А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикланд. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.

52. Трегубов Б.А. О ходе реализации стратегии социально-экономического развития Калинградской области как региона сотрудничества на период до 2010 года / Б.А. Трегубов // Территориальное стратегическое планирование на новом витке реформ. СПб.: Международный центр социально-экономических исследований. Леонтьевский центр, 2005. – С. 31-33.

53. Федотов Д.Ю. Стратегическое планирование в Иркутской области на новом витке реформ: опыт внедрения стратегических методов в систему государственного управления / Д.Ю. Федотов // Территориальное стратегическое планирование на новом витке реформ. СПб.: Международный центр социально-экономических исследований. Леонтьевский центр, 2005. – С. 27-29.

54. Филиппов Ю.В. Стратегическое планирование развития местных сообществ / Ю.В. Филиппов, Т.Т. Авдеева, Н.Г. Козловская, А.В. Пенюгалова. Краснодар, КубГУ, 2003. – 100 с.

55. Хасси Д. Стратегия и планирование / Д. Хасси. – СПб: Питер, 2001. – 384 с.

56. Школы стратегий / Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. – СПб: Питер, 2000. – С. 14-26.


[1] При написании главы использованы информационное обеспечение и результаты разработки актуализированной Стратегии социально-экономического развития Воронежской области, размещенные на сайте администрации Воронежской области.

[2] Составители пособия участвовали в разработке актуализированной Стратегии развития Воронежской области на период до 2020 года.

[3] 2014 год – по «Программе социально-экономического развития Воронежской области на 2010–2014 годы» (Закон Воронежской области 134-ОЗ от 24 декабря 2010 года).

[4] Значение показателя для 2020 года получено исходя из Стратегической цели роста ВРП в номинальном выражении в 3,5 раза к 2009 году с учетом рекомендаций Минэкономразвития по уровню инфляции.

[5] Значение показателя для 2020 года получено с учетом прогноза Росстата по среднегодовой численности населения.

[6] При написании главы использованы информационное обеспечение и результаты разработки Стратегии и Стратегического плана развития городского округа город Воронеж, размещенные на сайте администрации городского округа город Воронеж.

[7] Составители пособия участвовали в разработке Стратегии и Стратегического плана развития городского округа город Воронеж.

[8] При написании главы использованы информационное обеспечение и результаты разработки Стратегии развития городского округа город Нововоронеж, размещенные на официальном сайте муниципального образования.

Составители пособия участвовали в разработке этого программного документа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.086 сек.