Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка товаров и товарная политика как составляющие конкурентоспособность товаров




Понятие товара и его классификация. Товар занимает осн.место в комплексе марк-га.Именно он должен удовл.реальные нужды и потр-ти чел-ка, а маркетинг призван помочь каждому кр-рию выявить реальные нужды и потр-ти,и способствовать их наилучш.удовл-нию благодаря орг-ции пр-ва необх.товаров. Товаром явл-ся всякая пр-ция в виде физ.объекта, услуги или идеи, котор.предложены с целью привлечения внимания, приобретние, исп-ние или потребление. Все товары с учётом их назначения делятся на: 1)товары инд.потребления (потреб-е товары)-т-ры и услуги, приобр.пок-лем для удовл-ния своих личных потребностей семейного или домашнего исп-ния.2)т-рыпроиз-гоназн-ия-они предн-ны для исп-ния в пр-ве др.ТиУ в процессе хоз.деят-типр-тия: сырьё, материалы, оборудование и т.д. Потреб.товары обычно пл-ся с учётом их хар-ра потребления ил поведения пок-лей при их приобретении. В первом случае выделяют:1)т-рыдлит.пользования(мебель, быт.техника);2)т-ры краткосрочного пользования (зуб.щетка, продукты питания). Во втором случае:1) т-рыпосвседневного спроса (газеты, пр.питания), 2)т-ры тщательного выбора (автомобиль), 3)престижные товары.Ониобладаютдлит.св-ми, либо имеют известную марку пр-ля.4)т-ры пассивного спроса.Ониприобр-ся только тогда, когда возникает острая необх.в них или, когда предпринимаются знач.марк.усилия, без к-рыхпродажа была бы нереальна. Товарная политика и ассортимент. ТП-это стратегия упр-ния товаром. Потр-ли не решают, какой товар следует вкл. в ассортимент произв.пр-ции, но они влияют на то, какие товары останутся в пр-ве и это влияние косвенное ч-з их поступки. ТП предполагает опр-ый курс действий и наличие таких принципов, благодаря кот.обесп-ся эф-ная с коммерч.точки зрения формирования тов.ассортимета.Тов.ассортимент-группа товаров, тесно связанных между собой либо схожество их функционирования, либо потому что их продают одним и тем же груп-нием потребителей нередко одни и те же типы торг.заведений, а то и в рамках одного и того же диапазона цен.

Широта тов.ассортимента-от части опр-ся целями, кот.пр-тия ставят перед собой. У некоторых пр-лей, старающихся зарекомендовать себя на рынке как поставщиков товаров исчерпывающего ассортимента или добивающихся завоевания большей доли рынка, тов.ассортимент обычно широкий. Их в меньшей степени беспокоит ситуация, когда те или иные товары не дают прибыли. Предпр. заинтер. в получении выс.прибыли обычно имеют суженый ассортимент товаров. С тех. времени тов.ассортимент может расширяться 2 сп-ми:1) наращивание, происх. тогда, когда предприятие выходит за пределы того, что оно производит;2)насыщение происх.за счёт добавления новых изделий.

Перенасыщение ассортимента ведёт вуменьшению общей прибыли, т.к. сокр-ся реализация товаров.


 

48. Товарный знак и его применение как составл. кон-титоваров. Основными стилеобразующими элементами, представляющими систему фирменного стиля являются:

1.Товарный знак (зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, которые используются владельцем товарного знака для идентификации своих товаров.);

2. Логотип (оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, производимой данной фирмой, выпускаемого ею, состоит из 4-7 букв);

3.Фирменный блок (товарный знак и логотип);

4.Фирменный лозунг (слоган) представляет собой постоянно используемый фирмой оригинальный девиз;

5.Фирменный цвет (Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие, напр.McDonald’s – красный и желтый);

6. Фирменный комплект шрифтов;

7. Корпоративный герой (коммуникатор стремится включить в свой имидж.Шумный кролик Квики призван смешить маленьких любителей какао.);

8. Постоянный коммуникант (лицо фирмы),реальное лицо;

9. Фирменная одежда;

10. Другие фирменные константы (фирменное знамя;

фирменный гимн; корпоративная легенда («байка») и многое другое.)

 

ТЗ – зарегистрированное в установленном законом порядкеобозначение, присвоенное товару для его идентификации и указанияпроизводителя. Он представляет собой рисунок, определенное сочетание букв, чисел, которые указывают напринадлежность товара определенной фирме.

ТЗ – допускаемое законом обозначение, позволяющее отличать отварыразных изготовителей. Он выполняет функции гарантии качества товара.ТЗ является лицом товара, визитной карточкойфирмы, способствует их узнаваемости.Покупатель приобретает различные товары и услуги, чтобы удовлетворить своиконкретные нужды и потребности. При этом он предпочитает покупать те товары,качество которых не вызывает особых сомнений. Нередко такой гарантией дляпокупателя является товарный знак, который ему знаком, и очень м.б.,что товары с таким знаком он уже покупал.Сегодня многие знают, что на рынке уже давно нет конкуренции товаров, есть

конкуренция товарных знаков. Обусловлено это тем, что сейчас все труднеенайти нишу для нового товара, поскольку в любой области существуют компании,

выпускающие аналогичную продукцию высокого качества. Поэтому покупательобращает внимание на известность фирмы, выпускающей товар под конкретнымтоварным знаком.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.