Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила и порядок проведения сертификации. Государственное регулирование в области оценки соответствия




Государственное регулирование в области оценки соответствия

Сущность и основные элементы оценки соответствия

Оценка соответствия – это деятельность по определению соответствия объектов оценки соответствия требованиям ТНПА в области технического нормирования и стандартизации.

Цели оценки соответствия:

- обеспечение защиты жизни, здоровья и наследственности человека, имущества и охраны окружающей среды;

- повышение конкурентоспособности продукции (услуг);

- создание благоприятных условий для обеспечения свободного перемещения продукции на внутреннем и внешнем рынках;

- участие в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле.

Принципы оценки соответствия:

- гармонизация с международными и межгосударственными подходами в области оценки соответствия;

- обеспечение идентичности правил и процедур подтверждения соответствия продукции отечественного и иностранного производства;

- соблюдение правил конфиденциальности сведений, полученных при выполнении работ по оценке соответствия.

Объекты оценки соответствия:

- продукция;

- оказание услуг;

- процессы разработки, производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции;

- система управления качеством;

- система управления окружающей средой;

- компетентность юридического лица в выполнении работ по подтверждению соответствия в проведении испытаний продукции;

- профессиональная компетентность персонала в выполнении определённ6ых работ, услуг.

Субъекты оценки соответствия:

- РБ в лице уполномоченных государственных органов;

- аккредитованные органы по сертификации – это юридическое лицо, аккредитованное для выполнения работ по подтверждению соответствия в определённой области аккредитации;

- аккредитованные испытательные лаборатории - это юридическое лицо, аккредитованное для проведения испытаний продукции в определённой области аккредитации;

- заявители на аккредитацию;

- заявители на подтверждение соответствия.

Органы, осуществляющие государственное регулирование и управление в области оценки соответствия:

- Президент РБ;

- Совет Министров РБ;

- Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации и др.

Виды оценки соответствия:

- аккредитации;

- подтверждения.

Документы об оценке соответствии (РБ):

- аттестат;

- сертификат соответствия;

- декларация о соответствии;

- сертификат компетентности;

- знак соответствия;

- штриховое кодирование;

- маркировка пищевой продукции.

Может проводиться сертификация продукции или сертификация услуг. В рамках подтверждения соответствия продукции требованиям ТНПА проводится обязательная и добровольная сертификация продукции.

Сертификация бывает:

- обязательная;

- добровольная.

Правила и порядок проведения сертификации:

1. Подача заявки на сертификацию и представление документов к ней.

2. Принятие решения о сертификации.

3. Анализ в течение не более 5 дней ТНПА, конструкторской и технической документации на продукцию.

4. Идентификация продукции и отбор образцов продукции.

5. Анализ результатов испытаний, состояния производства и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия.

6. Регистрация и выдача сертификата соответствия, заключение соглашения по сертификации между органом по сертификации и заявителем. Срок действия сертификата на продукции 1-3 года (с учётом её особенностей). Копия сертификата (с печатью и подписями руководителя органа по сертификации и эксперта-аудитора) хранится в органе по сертификации 1 год после реализации продукции.

7. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией.

8. Разработка заявителем корректирующих мероприятий при нарушении соответствия продукции и производства и хранения установленным требованиям и при неправильном применении знака соответствия.

Литература

1. Козлова А.В. Стандартизация, метрология, сертификация в общественном питании.- М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство. 2002, с. 80-122.

2. Панова Л.А. Метрология, стандартизация и сертификация в общественном питании.- М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009, с 138-228.

3. Сыцко В.Е. Основы стандартизации и сертификации товарной продукции: учебное пособие.- Минск: Высш. шк., 2007, с.96-113.

Вопросы для самоконтроля

1. Раскройте сущность понятий «Объект» и «Субъект» оценки соответствия.

2. Перечислите принципы, положенные в основу оценки соответствия.

3. Перечислите государственные органы РБ, осуществляющие государственное регулирование и управление в области оценки соответствия.

4. Объясните порядок проведения сертификации.

5. Дайте характеристику документам, оформляемым по итогам проверки соответствия качества.

 

 

Тема 3.2. Управление качеством продукции

В результате изучения данной темы учащийся должен знать:

Ø Экономическое и социальное значение повышение качества продукции.

Ø Основные понятия в области управления качеством продукции: продукция; продукция общественного питания; качество; качество продукции общественного питания; улучшение качества.

Ø Показатели качества, их классификация, характеристика.

Ø Методы оценки качества.

Ø Принципы управления качеством.

Ø Механизм управления качеством на всех стадиях технологического процесса.

 

Качество – это показатель, отражающий не только свойства и способность продукции удовлетворять потребителя, но и показатель экономической составляющей предприятия, выпускающего эту продукцию. При этом предприятие должно обеспечить совокупность всех затрат, связанных с выпуском качественной продукции, соответствующей потребностям потребителя.

Повышение качества продукции общественного питания зависит от научного, социального и духовного потенциала страны, поэтому имеет огромное экономическое и социальное значение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.