Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к оформлению инструкции по применению лекарственных средств




Лекарственные средства должны поступать в обращение только с инструкцией по применению лекарственного средства, содержащей следующие данные на русском языке:

1. Название и юридический адрес предприятия-изготовителя лекарственного средства

2. Название лекарственного средства и международное непатентованное название

3. Сведения о компонентах, входящих в состав лекарственного средства

4. Область применения

5. Противопоказания к применению

6. Побочные действия

7. Взаимодействие с другими лекарственными средствами

8. Дозировка и способ применения

9. Срок годности

10. Указание, что лекарственное средство по истечении срока годности не должно применяться

11. Указание, что лекарственное средство следует хранить в местах не доступных для детей

12. Условия отпуска

 

Согласно ГОСТ 17768-90 каждая единица потребительской тары (банка, флакон, туба, пачка, коробка, пачка с ампулами и т.д.) должна быть снабжена этикеткой, листом-вкладышем или инструкцией по применению. В групповую тару также вкладывают инструкцию по применению. Маркировка и оформление упаковки должны быть едиными для каждой серии упаковочных лекарственных средств.

Внутрь транспортной тары (ящики, термоусадочная пленка) помещают упаковочный лист с указанием: наименования предприятия- изготовителя; наименования лекарственного средства; номера серии; числа единиц упаковок в ящике; фамилии или номера упаковщика.

 

Товарный знак

Фирма, выпускающая товар на рынок, должна позаботится о его узнаваемости потребителями.

 

Особую роль в маркировке принадлежит товарному знаку.

Товарный знак – это слово, марка, символ или дизайн, которые отличают компанию и ее продукцию от других компаний и их продукции.

 

Товарный знак выполняет функции гарантии качества товара и его рекламы. Он представляет собой обозначение, служащее для отличия товаров одних фирм от однородных товаров других фирм.

Товарный знак является промышленной собственностью и охраняется законом. Им можно владеть, распоряжаться и запрещать его незаконное использование.

Товарный знак это особый символ товарной ответственности. Он защищает исключительные права изготовителя и указывает, кому принадлежит исключительное право владеть данным товаром, получать прибыль, а также нести ответственность за поставку некачественного товара.

Это знак является той основой, на которую опирается реклама, но одновременно для своего хорошего запоминания он сам нуждается в рекламе.

 

Товарный знак и знак обслуживания (ТЗ) - это обозначение, способное отличать соответственно товары и услу­ги одних юридических лиц от однородных товаров и услуг других юридических лиц.

Иными словами, товарный знак - это особый символ товарной ответственности, обозначающий, кому принадлежит право распоря­жаться данным товаром, получать прибыль и обязанность нести убыт­ки за поставку некачественного товара.

Впервые товарные знаки как промышленная собственность получили международное признание, наиболее полно зафиксированное в Парижской конвенции об охра­не промышленной собственности, в 1883 году.

Наличие знакомого потребителю товарного знака на упаковке может служить своеобразной гарантией качества товара (если фирма имеет солидную репутацию на рынке, а товарный знак подлипший) и стимулировать покупку.

Товарный знак может символизировать как продукцию компании в целом, так и серию продуктов одной или нескольких компаний. Правовые нормы и правила в отношении товарных знаков регла­ментируются Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара».

Правовая охрана то­варного знака предоставляется на основании его государственной регистрации в установленном порядке.

 

О порядке регистрации товарного знака:

1. Перед подачей документов на регистрацию проводится провер­ка уникальности знака. Отказ в подаче на регистрацию может быть получен в случае, если аналогичный или схожий товарный знак зарегистрирован на российском рынке; если название состоит из су­ществительных - понятий или географических названий (например, вода, труба, лекарство, Волга и т.д.) или качественных прилагатель­ных (например, медный, красный и т.д.). Если одна часть названия не регистрируется (дискламируемый элемент), а вторая регистри­руется, то законом охраняется лишь регистрируемая часть. Иност­ранные слова производятся и анализируются тем же порядком. Ре­гистрация русской и латинской транскрипции происходит отдельно. Регистрация товарного знака на российском и европейском рынке проходит отдельно друг от друга и значительно отличается по сро­кам и стоимости.

2. Регистрация товарного знака осуществляется Патентным ведом­ством в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслужи­вания Российской Федерации в течение месяца с даты получения документа об уплате установленной пошлины.Регистрация товарного знака действует в течение 10 лет, считая с даты поступления заявки в Патентное ведомство. Срок можно про­длевать. В течение последнего года действия регистрации каждый раз на десять лет.

3. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство, которое удостоверяет приоритет товарного знака: исключительное право владельца на товарный знак, пользование, распоряжение и зап­рещение его использования другими лицами. Право на использова­ние товарного знака владелец его может предоставить другому юридическому или физическому лицу по лицензионному договору или договору об уступке товарного знака.

 

Многим совместным предпри­ятиям в России, являющимся дочерними предприятиями зарубеж­ных фирм, предоставляется право использования их товарных зна­ков. Примером может служить использование товарного знака фирмы ICN Pharmaceuticals, Inc. российскими фармацевтическими предпри­ятиями, расположенными в Санкт-Петербурге, Курске, Томске, Че­лябинске, Йошкар-Оле.

В лицензионном договоре долж­но быть указано, что качество товара лицензиата (российского производителя) будет не ниже, чем качество товара лицензиара (американской фирмы), и последний будет осуществлять контроль за его выполнением.

 

Классификация товарных знаков осуществляется по различным признакам, положенным в основу:

§ по объектам, информацию о ко­торых они содержат;

§ по форме представления информации;

§ по виду собственности.

 

Товарные знаки делятся:

1. По объектам товарной информации:

- фирменные (обыкновенные и престижные);

- ассортиментные – именные (видовые и марочные).

Обыкновенные фирменные знаки разрабатываются их владельцем или по его поручению специалистами - дизайнерами и регистрируются в порядке, установленном Федеральным законом. Владелец товарного знака может и не регистрировать свой фирменный знак, однако, при этом он не приобретает авторское право на него.

Престижные фирменные знаки присваиваются фирмам государственными или общественными организациями за их особые заслуги перед государством (например, за значительные успехи в экспорте товаров). В качестве престижных фирменных знаков используются изображения призов, медалей или других знаков отличия, полученные фирмами на международных, региональных или национальных выставках. Престижные знакиприсваиваются и не подлежат регистрации в патентных органах. Примером престижных знаков могут служить медали, изображенные на этикетках к минеральной воде «Славяновская», «Ессентуки», «Боржоми». Престижные знаки могут присутствовать и на парафармацевтических бальзамах.

Видовые ассортиментные товарные знаки идентифицируют товар по виду. Видовым товарным знаком может служить словесная информация о названии товара, его изображение или условное буквенное обозначение опре­деленного вида продукта. Чаще всего видовые знаки применяются в комбинации с марочными.

Марочный ассортиментный товарный знак (торговая марка) - обозначения, пред­назначенные для идентификации и дифференциации товаров (услуг)одних продавцов от аналогичных товаров (услуг) конкурентов.

Товарные марки появились в Средние века, когда гильдии ремес­ленников и торговцев требовали, чтобы каждый производитель поме­чал свои товары так, чтобы можно было контролировать объем произ­водства и выявлять изготовителей низкокачественной продукции.

Первыми пропагандистами товарных марок, например в США, были изготовители патентованных медицинских средств. По-настоящему большое распространение марочные названия получили с появлени­ем общенациональных фирм и общенациональных средств рекламы.

Каждая фирма принимает собственное решение относительно того, будет ли она присваивать своему товару марочное название или нет. Если принимается положительное решение, то далее обсуждает­ся вопрос о том, каким будет это марочное название — индивидуаль­ным, единым для всех товаров фирмы, коллективным для семейств товаров или включающим название самой фирмы.

Марочный товарный знак может включать следующие элементы:

1. Марочное название (имя) — часть марки, которую можно произнести (слова, буквы, цифры или их комбинации);

2. Марочный знак (эмблему) — часть марки, которую можно опоз­нать, но невозможно произнести (например, символ, изображение, отличительную окраску и специфическое шрифтовое оформление).

Марочное название в сочетании с марочным знаком часто составляют логотип, идентифицирующий продукцию определенной фирмы.

— знак, защищающий исключительные права продавца на пользование марочным названием и (или) марочным знаком.

В ряде случаев защитным знаком является ®. В таком случае в маркировоч­ных надписях, как правило, делается сноска о том, что данное назва­ние является зарегистрированной торговой маркой соответствующей фирмы. зарегистрированной торговой маркой соответствующей фирмы.

Примеры марочных товарных знаков:

Nizoral™ - марочный товарный знак, состоящий из марочного названия (под которым реализуются противогрибковые препараты фирмы Янссен Фармацевтика) и знака защиты ™.

SUREAL™ - марочный товарный знак фирмы - продавца, состоящий из марочного названия и знака защиты ™.

Тизин® - зарегистрированная торговая марка, в которой марочное название совпадает с торговым названием препарата, произведенного фирмой Pfizer Inc., США. О защите свидетельствует знак ®.

 

2. По форме представления информации:

- словесные;

- буквенные;

- цифровые;

- объемные;

- изобразительные;

- световые;

- комбинированные.

 

3. По виду собственности владельца:

- индивидуальные;

- коллективные.

 

Товарные знаки фирм могут состоять из следующих элементов:

1. слов, букв, группы слов или букв, которые могут быть произнесены и образуют фирменное имя;

2. символов, рисунков, отличительных цветов и обозначений, которые и образуют фирменный знак;

3. знака защиты - R или С.

 

Все данные элементы могут комбинироваться или совмещаться в виде торгового знака.

Товарный знак фирмы "Solco", Швейцария. Включает фирменный знак и фирменное имя;

Товарный знак фирмы "Никомед", Норвегия - Великобритания. Включает фирменный знак и фирменное имя.

Товарный знак фирмы "Людвиг Меркле Гмб Х.", Австрия. Состоит из фирменного знака.

Торговый знак компании PHARMA-MED INC., CUIA. Состоит из всех трех элементов, образующих торговый знак (в том числе имеет знак защиты ®);

Товарный знак фирмы "Ф. Хоффманн-Ля Рош Л Т Д.", Швейцария. Состоит из фирменного знак и имени.

Товарный знак компании "Апджон Кампани", СШ А. Состоит из фирменного названия и знака (в качестве знака вы ступает темный прямоугольник).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 2351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.