Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие нового товара




Две возможные политики

       
   

 


Инновационное лидерство Следование (гонка) за лидером (часто попытка воспроизведения)

 

Новый товар - это предмет потребления, который удовлетворяет новые потребности человека или по сравнению с заменяемым товаром более полно удовлетворяет сложившиеся потребности.

Потребительская новизна - если объектом оценки является новизна потребительских свойств товара.

Рыночная новизна - определяется типом рынка, на котором она проявляется. Например, товар не новый на насыщенном рынке (с сильной конкуренцией), будучи продвинутым на ненасыщенный (как правило, перифе­рийный) рынок будет идентифициро­ваться как товар рыночной новизны.

Классификация новых товаров

1. Товары, удовлетворяющие новые потребности:

- холодильники для хранения продуктов на лоджиях;

- проигрыватели с эффектом «караоке»;

- цифровые камеры, совмещающие функции видеокамеры и фотоаппарата и т.п.

2. Товары, удовлетворяющие существу­ющие потребности принципиально иным способом:

- световые сигнальные устройства вместо дверных звонков для инвалидов;

- лазерные проигрыватели;

- плазменные телевизоры;

- электронные термометры и т.д.

3.2. КРИТЕРИЙ «АДРЕСНОСТЬ ПРОДУКЦИИ»

Адресность - это соответствие характеристик продукции специфическим потребностям определенной группы потребителей или конкретного покупателя.

 

В теории конкурентоспособности по М.Портеру эта концепция называется «фокусирование». Можно также использовать термин «индивидуа­лизация» или «удовлетворение индивидуальных запросов потребителя».

Это может выражаться в способности:

а) спроектировать и изготовить специальный товар (адресность в основном осуществляется за счет широкого спектра модификаций);

б) поставить его наиболее подходящим для клиента способом;

в) поставить только тогда, когда клиент хочет его получить;

г) учесть национальную специфику страны при экспорте (импорте) продукции и т.п.

 

Пример: Извлечение из рекламного проспекта Лейпцигской фирмы LMS (ФРГ) – продажа изделий из различных металлов.   В отличие от «обычных» торговых фирм, мы предлагаем нашим клиентам фактически всё, в чём они нуждаются. Наш широкий спектр услуг даёт возможность нашим Партнёрам сосредоточиться на более важных делах, например на разработке планов на будущее и поиске новых покупателей.   Наши преимущества по сравнению с другими поставщиками: - Более 30 лет опыта работы сотрудников на рынке металлов - Индивидуальный подход к каждому Партнеру, независимо от объемов товарооборота. Мы выполняем заказы всех объемов -Мы берёмся за сложные заказы, которые другие фирмы не хотят исполнять. Вы можете заказать изделия из разных металлов в одном заказе - Мы можем поставить как стандартные, так и нестандартные марки и сорта металлов, которых нет в Вашей стране - Мы поставляем материалы и изделия европейского качества, которые превосходят по качеству изделия от производителей из стран СНГ - Мы можем изготовить и поставить изделия по Вашим чертежам и нестандартных размеров - Мы ответим на Ваш запрос в кратчайшие сроки - Мы посоветуем Вам в выборе наилучшего материала для Ваших целей  

 


3.3. КРИТЕРИЙ «ПОДЛИННОСТЬ»

 

 

Основные проблемы нечестной конкуренции:

1. Нарушение авторских прав (контрафакт);

2. «Серый» импорт.

 

Контрафактная продукция бывает двух видов:

а) продаваемая под товарным знаком или на основе патента другой фирмы без ее разрешения;

б) скопированная с оригинальной продукции без соответствующего разрешения владельца прав на интеллектуальную собственность.

«Серый» импорт - ввоз продукции под видом другой продукции с меньшими таможенными пошлинами или в виде комплектующих.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.