Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товароведные характеристики продукции




И ЗАДАЧИ ТОВАРОВЕДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТОВАРОВЕДНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДУКЦИИ

 

Товары как объекты товароведной деятельности имеют четыре основополагающие характеристики: качественную, ассортиментную, количественную и стоимостную.

Первые три характеристики, которые называются товароведными, удовлетворяют реальные потребности человека (физиологические, социальные, психологические и др.), определяя потребительскую ценность товара.

Благодаря этим характеристикам продукция приобретает полезность для определенных сегментов потребителей и становится товаром.

 

Качественная (совокупность внутривидовых потребительских свойств, обладающих способностью удовлетворить разнообразные потребности).

Качественная характеристика товаров имеет решающее значение для потребительских предпочтений, в значительной степени и потому, что среди потребительских свойств кроме базовых функциональных, надежности и других, важное место занимают безопасность и экологичность. Нарушение установленных обязательных требований по безопасности и экологичности приводит к отказу от покупки или потребления небезопасных товаров даже в том случае, если все остальные характеристики товара являются желательными для покупателя.

Качественная характеристика тесно связана с ассортиментной, так как им обоим присуще общее потребительское свойство – назначение.

Ассортиментная (совокупность отличительных видовых свойств и признаков товаров, определяющих их функциональное и (или) социальное назначение). Такая характеристика делит товары по группам, видам и разновидностям, наименованиям и торговым маркам, и устанавливает принципиальные отличия одного вида или наименования товара от другого.

Количественная (совокупность определенных внутривидовых свойств, выраженных с помощью физических величин и единиц их измерения). Через количественные характеристики выражаются многие показатели потребительских свойств. Эти характеристики удовлетворяют потребности в товарах определенных размеров и зачастую (особенно в условиях насыщенного рынка), многие потребители отказываются от приобретения товаров, если их не устраивают определенные количественные характеристики единичного товара и (или) упаковки, и (или) товарной партии. В ряде случаев допустимые отклонения по массе или объему регламентируются нормативными документами.

 


Взаимосвязь товароведных характеристик со стоимос­тью

 

Все товароведные характеристики товара непосред­ственно связаны со стоимостью, однако характер этих свя­зей неодинаков.

Наиболее выражена прямая пропорцио­нальная зависимость между количественными и стоимост­ными характеристиками. Это обусловлено тем, что цена как мера стоимости устанавливается чаще всего за едини­цу измерения товара.

Между качеством и стоимостью не всегда существует прямая зависимость, что объясняется многофакторностью формирования цены как меры стоимости товаров. Качество при этом выступает лишь как один из критериев ценообразования. В зависимости от стратегии ценообразования основное влияние на формирование цены могут оказывать себестоимость про­дукции, издержки, имидж фирмы-изготовителя или про­давца, сервисное обслуживание, состояние спроса и пред­ложения, каналы распределения, рекламная поддержка, а также качество самого товара и его упаковки.

Самая слабая зависимость прослеживается между ас­сортиментной и стоимостной характеристиками. Товары одних и тех же наименований могут быть дешевыми и до­рогими (например, одежда, обувь). Вместе с тем существу­ет ряд традиционно дорогих товаров определенных ассор­тиментных групп (ювелирные изделия из драгоценных ме­таллов, натуральные меха отдельных видов, автомашины, мясные и рыбные деликатесы и т. п.). Высокие цены на эти товары в определенной мере обусловлены повышенными по сравнению с другими более дешевыми товарами каче­ственными характеристиками (например, эстетическими, эргономическими свойствами).

Однако дешевые товары не всегда имеют пониженное качество. Не следует забывать, что на ряд товаров повеет дневного спроса устанавливаются определенные ограничения в области цен или торговых надбавок. Более того, в некоторых развитых странах на отдельные товары повсе­дневного спроса устанавливаются дотации (картофель, дет­ское питание и т. п.). Подобные дотации существовали в доперестроечный период и в нашей стране.

Благодаря мерам государственного регулирования под­держиваются низкие цены на такие товары. Отсутствие регулирования приводит к «вымыванию» из ассортимента дешевых товаров. Эта тенденция характерна для совре­менного состояния российского рынка потребительских то­варов.


Задачи товароведной деятельности:

 

- четкое определение основополагающих характеристик, составляющих потребительскую ценность (товароведные характеристики), - характеристики качества;

- систематизация множества товаров путем рационального применения методов классификации и кодирования;

- изучение свойств и показателей ассортимента для анализа ассортиментной политики промышленной или торговой организации;

- управление ассортиментом организации;

- определение номенклатуры показателей товаров;

- оценка качества товаров, в том числе новых отечественных и импортных;

- выявление градаций качества и дефектов товаров, причин их возникновения и мер, по предупреждению реализации некачественных товаров;

- определение количественных характеристик единичных экземпляров товаров и товарных партий;

- обеспечение качества и количества товаров на разных этапах их технологического цикла путем учета формирующих и регулирования сохраняющих факторов;

- установление видов товарных потерь, причин их возникновения и разработка мер по их предупреждению или снижению;

- информационное обеспечение товародвижения от изготовителя до потребителя;

- товароведная характеристика конкретных товаров.

 

 

В итоге можно привести следующее определение:

Товароведение– прикладная экономическая дисциплина, изучающая свойства продуктов труда, классификацию, стандартизацию, закономерности формирования ассортимента товаров и его структуру, факторы, обусловливающие качество товаров, способы его контроля и оценки, условия сохранения товаров при их транспортировке и хранении.   Данное определение приводит Советский энциклопедический словарь.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 12505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.