Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Б Закрытые подрядные торги




Торги

Порядок организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов в Республике Беларусь регламентируется соответствующим положением, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.03.2005 г. № 235 [11] в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 20.02.2007 г. № 224 [12]. Подрядные торги (торги) - форма размещения заказов на строительство объектов, предусматривающая выбор подрядчика на конкурсной основе. Предметом торгов обычно выступает строительство зданий и сооружений, инженерных систем, их расширение, реконструкция, ремонт и благоустройство, выполнение отдельных видов специальных строительных работ и оказание услуг, связанных с их выполнением. В организации и проведении торгов участвуют организатор торгов, конкурсная комиссия, претенденты, а иногда специалисты и наблюдатели. Организатором торгов обычно выступает инвестор (юридическое или физическое лицо, осуществляющее инвестиции) или заказчик (лицо, уполномоченное инвестором заниматься проведением торгов и последующим строительством). Он принимает решение о проведении торгов, назначает ответственное лицо и конкурсную комиссию, утверждает конкурсную документацию, публикует извещение о проведении торгов. При наличии нескольких инвесторов, финансирующих один объект, функции по организации торгов возлагаются совместным решением на одного из них и оформляются протоколом. Одна и та же инженерная организация одновременно не может выступать организатором торгов и быть претендентом или оказывать услуги претендентам на тех же торгах. Претендентом может являться любая подрядная организация. Торги считаются состоявшимися, если в них участвуют не менее двух претендентов. Если по причине нехватки заявок торги не состоялись два раза подряд, повторные торги не назначаются, а подрядчик выбирается путем переговоров. Проведение торгов является обязательным:

· для объектов, строящихся за счет средств республиканского или местных бюджетов, государственных целевых бюджетных фондов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и кредитов банков РБ под гарантии Правительства Республики Беларусь – при стоимости строительства 3 000 базовых величин и более;

· для объектов, строящихся за счет иных источников – 50 000 базовых величин и более. Стоимость строительства определяется по итогу глав 1-12 сводного сметного расчета.

Торги проводятся по выбору поставщика материалов, деталей, конструкций, оборудования, если стоимость поставки превышает 3 000 базовых величин. Исключение составляют отечественные товары (горюче-смазочные материалы, арматура, стекло, цемент, щебень, минеральная вата) согласно перечню, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20.02.2007 г. № 224 [12]). Подрядные торги по размещению заказа на строительство объектов организуются при обязательном наличии у их организатора:

· документа, удостоверяющий право на земельный участок либо решения местного исполнительного и распорядительного органа об предоставлении земельного участка и (или) акта выбора места размещения земельного участка, к которому прилагается архитектурно-планировочное задание, технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта строительства, заключения о возможности размещения объекта;

· решения местного исполнительного и распорядительного органа о разрешении строительства объекта;

· обоснования инвестирования в строительство, прошедшего государственную экспертизу, либо проектной документации на строительство объекта, прошедшей государственную экспертизу, согласованной и утвержденной в установленном порядке.

Подрядные торги могут быть открытыми и закрытыми, а также проводиться по упрощенной форме.

А Порядок проведения открытых торгов

Извещение об открытых торгах обязательно размещается организатором торгов в информационно-аналитическом бюллетене «Конкурсные торги в Беларуси и за рубежом» или информационной системе «Тендеры» на сайте информационного РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен». Возможно размещение в любых других печатных изданиях. Обязательным условием является то, что с момента публикации извещения до 1-го заседания конкурсной комиссии должно пройти не менее 30-ти дней. Извещение обычно содержит:

· данные о времени и месте проведения торгов;

· данные об организаторе торгов, краткую характеристику объекта;

· предполагаемые сроки начала и окончания строительства;

· сведения о стартовой цене объекта, рассчитанной инвестором на момент публикации извещения;

· адрес, сроки и условия приобретения конкурсной документации;

· сроки представления конкурсных предложений;

· уведомление о проведении предварительного квалификационного отбора претендентов.

Конкурсная документация представляет собой комплект документов, разработанных организатором торгов и содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных характеристиках предмета торгов, а также об условиях и процедуре их проведения.

Обычно конкурсная документация содержит сведения:

1 об организации-инвесторе (адрес, контактные телефоны, банковские реквизиты);

2 о местоположении объекта и его основных параметрах;

3 об источниках финансирования строительства объекта;

4 о предлагаемых сроках начала и окончания строительства;

5 о наличии и составе проектно-сметной документации;

6 о сроках подачи конкурсных предложений;

7 о дате и месте проведения заседания конкурсной комиссии,;

8 о наличии у претендентов лицензий на выполнение данных видов работ;

9 о наличии у претендента системы контроля качества выполняемых работ;

10 об условиях заключения договора подряда (государственного контракта);

11 о валюте для выражения цены конкурсного предложения и т.д.

Конкурсная документация оформляется на русском или белорусском языках. Предварительный квалификационный отбор претендентов проводится с целью выявления способности претендента осуществить строительство в установленные инвестором сроки и на должном уровне. Он может осуществляться конкурсной комиссией по следующим основным критериям:

- наличие опыта в проведении аналогичных работ и деловая репутация претендента (претендентам необходимо предоставить отзывы предыдущих заказчиков);

- производственно-технический потенциал претендента (предоставляются сведения о наличии и состоянии требуемых основных фондов, возможности взятия их в аренду или лизинг);

- финансовое состояние претендента (предоставляются документы о платежеспособности, наличии исков кредиторов и т.д.). Претенденты, не прошедшие предварительный квалификационный отбор, к участию в торгах не допускаются. Результаты предварительного квалификационного отбора оформляются протоколом и сообщаются претендентам в письменной форме в 3-хдневный срок. Претенденты, допущенные к участию в торгах, приобретают конкурсную документацию, тщательно изучают ее и разрабатывают конкурсное предложение, которое направляют в адрес организатора торгов в трех экземплярах (оригинал и две копии).

Конкурсное предложение может быть изложено на русском или белорусском языке. В случае его изложения на иностранном языке должен быть приложен нотариально заверенный перевод. В установленный день проводится первое заседание конкурсной комиссии с участием представителей претендентов, если это предусмотрено. В ходе заседания вскрываются пакеты с предложениями претендентов, проверяется наличие в них установленных условиями документов и оглашается содержание предложений. Данные по каждому претенденту вносятся в протокол заседания конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия может изучать конкурсные предложения не более 60-ти дней со дня вскрытия пакетов, а по объектам жилья, инженерной инфраструктуры и благоустройства, транспортной инфраструктуры – не более 10-ти дней. Если конкурсная комиссия сомневается в предоставленных данных, она вправе произвести дополнительную проверку с участием специалистов или назначить проведение экспертизы. В случае участия в открытых подрядных торгах претендентов, предлагающих товары (работы, услуги) как отечественного, так и иностранного происхождения, при оценке конкурсных предложений применяется преференциальная поправка конкурсного предложения в виде уменьшения на 15% цены:

· работ, услуг претендента – резидента Республики Беларусь;

· товаров происхождения Республики Беларусь.

Победитель торгов определяется на следующем заседании конкурсной комиссии простым большинством голосов. Голосование оформляется протоколом и утверждается организатор торгов. Организатор торгов размещает сообщение об этих результатах в информационно-аналитическом бюллетене «Конкурсные торги в Беларуси и за рубежом» или информационной системе «Тендеры» на сайте информационного РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен». При отказе победителя торгов от заключения договора подряда их организатор вправе не проводить повторные торги, а предложить заключить договор подряда второму по показателям после победителя претенденту. Договор подряда с победителем заключается не позднее 20-ти дней или иного срока, указанного в извещении. К договору подряда прилагаются и являются его неотъемлемой частью: конкурсная документация, конкурсное предложение победителя торгов, протокол о результатах торгов.

Решение о размещении заказов путем проведения закрытых подрядных торгов принимается их организатором в соответствии с Концепцией национальной безопасности Республики Беларусь, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 17.07.2001г. № 390 (Письмо Министерство архитектуры и строительство Республики Беларусь от 03.06.2005г. № 04-1-16/2475).Закрытые подрядные торги представляют собой процедуру выбора подрядчика из числа заранее отобранных организатором и имеющих соответствующие специальные разрешения (лицензии). Они проводятся при размещении заказов по:

· объектам строительства специального назначения (т.е. при наличии государственной тайны);

· объектам строительства (включая проектирование), связанным с обеспечением безопасности движения поездов, развитием и эксплуатацией ж/д транспорта (автоматизация с механизацией сортировочных горок, устройства ж/д автоматики, ремонт ж/д путей);

· объектам строительства, связанным с обеспечением энергетической безопасности экономики и жизнедеятельности населения на действующих энергетических объектах. В этих случаях организатор обязан обеспечивать конфиденциальность проведения торгов и их результатов. Извещение о проведении закрытых торгов и их результаты не публикуются в средствах массовой информации. Организатор торгов заранее определяет перечень претендентов и направляет им приглашения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1107; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.