Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентоспособность строительной продукции




II - собственно строительство;

Строительная продукция, ее экономические особенности

Строительная продукция – законченные строительством, принятые в эксплуатацию здания и сооружения, а также их комплексы. [СНБ 1.01.01].В процессе создания основных средств, представляющих собой строительную продукцию строительных организаций, участвуют трудовые ресурсы, средства труда (машины и механизмы) и предметы труда (материалы, конструкции). Взаимодействуя между собой, основные элементы строительного процесса позволяют создать конечную строительную продукцию, представляющую собой здания, сооружения, объекты в натуральном и денежном выражении. Строительная продукция образуется в результате строительного процесса.

В строительном процессе может быть выделено три этапа:

I - подготовка строительства;

III - реализация строительной продукции, сдача готовых объектов в эксплуатацию.

 

I - подготовка строительства

Подготовка строительства осуществляется по следующим направлениям:

§ технико-экономические исследования целесообразности строительства объекта;

§ проектирование объекта;

§ инженерно-техническая подготовка к строительству.

Каждое направление имеет свои задачи:

· в процессе технико-экономических исследовании определяются основные технико-экономические показатели будущего объекта и оценивается экономическая целесообразность его строительства;

· на этапе проектирования разрабатываются конструктивно-компоновочные решения объекта, методы организации его строительства и технология производства работ, определяется сметная стоимость строительства;

· в процессе инженерно-технической подготовки к строительству выносится опорная геодезическая сеть и строительная сетка, проводятся работы по подготовке территории строительной площадки, подъездных транспортных коммуникаций.

II - собственно строительство

На стадии строительства, на строительной площадке происходит соединение всех трех технологических элементов строительного процесса, к которым относятся:

- рабочие кадры;

- средства труда (техника);

- предметы труда (материалы).

В результате их функционирования создается строительная продукция (здания, сооружения, объекты) и формируются совокупные фактические издержки строительного производства (затраты на строительство).

III - реализация строительной продукции, сдача готовых объектов в эксплуатацию.

На 3 стадии — реализации строительной продукции — осуществляется ввод законченных сооружений в эксплуатацию и передача их заказчику как основных фондов.

Трем этапам воспроизводства соответствуют три стадии кругооборота капитальных вложений:

1) производство как продуктивная форма создания основных средств;

2) реализация как форма превращения строительной продукции в основные средства;

3) подготовка следующего цикла воспроизводства с целью очередного превращения денежных средств в товар. Чем больше степень взаимодействия всех элементов воспроизводства во времени и пространстве, тем выше экономическая эффективность строительства.

Экономическая особенность строительного процесса выражается в затратах на его осуществление. Они подразделяются на единовременные и текущие затраты. К единовременным затратам относят основные фонды, материальные запасы в оборотных средствах, незавершенное строительство. Текущие затраты - это все издержки строительной организации, непосредственно и косвенно связанные с созданием объекта строительства: заработная плата рабочих, амортизационные отчисления строительные материалы, прочие затраты. Общая сумма текущих затрат составляет себестоимость строительно-монтажных работ (СМР). Строительная продукция неподвижна, индивидуальна, длительна в изготовлении, отличается многообразием производственных связей, имеет особую форму расчетов и др.

 

 

Конкуренция как основа рыночной экономики — это мощ­ный стимул экономического роста. Главное содержание конкуренции — борьба за полное удов­летворение потребностей потребителя. Конкуренция является ключевым моментом конструкции рыночной эко­номики. Основная цель конкурирующих субъектов на рынке стро­ительных услуг — реализовать свою продукцию с целью удов­летворения потребностей общества и получения наибольшей прибыли.

Существуют следующие виды конкуренции: чи­стая конкуренция, чистая (абсолютная) монополия, моно­полистическая конкуренция и олигополия.

Чистая конкуренция. В этой ситуации не ограничено чис­ло участников конкуренции, производящих однородную про­дукцию.

Чистая (абсолютная) монополия. Для нее характерно на­личие одной фирмы, являющейся межведомственным произ­водителем продукции или услуг, не имеющей к тому же близ­ких заменителей. Фирма представляет собой всю отрасль, за­блокировано проникновение в отрасль других фирм и, есте­ственно, отсутствует дифференциация продукции.

В условиях рыночной экономики подобные естественные монополии находятся в собственности государства или дей­ствуют под его строгим контролем.

Монополистическая конкуренция — рыночная ситуация, при которой относительно большое число продавцов, кото­рые производят дифференцированные продукты. Дифферен­циация затрагивает прежде всего качество продукта или ус­луг, благодаря чему у потребителей складываются нецено­вые предпочтения, продукция может быть дифференцирована по условиям послепродажного обслуживания, доступности то­вара и услуг, интенсивности рекламы и т.д. Вхождение в ры­нок с монополистической конкуренцией довольно легко.

Олигополия. Главная ее особенность — небольшое количе­ство участников конкуренции. В этой рыночной ситуации от­носительно малое число фирм господствует на определенном рынке, где продукция или услуги стандартизированы или дифференцированы. Четко установленных границ между раз­личными рынками нет, и модель олигополии охватывает большую область, простирающуюся от чистой монополии до монополистической конкуренции. Вступление в рынок — дело очень сложное.

В практике бизнеса обычно используются два метода конкуренции: ценовая и неценовая. Ценовая конку­ренция представляет собой соперничество предпринимателей за извлечение дополнительной прибыли на основе уменьше­ния издержек производства и реализации определенной про­дукции, снижения цен на эту продукцию без изменения ее ассортимента и качества. Неценовая конкуренция предусмат­ривает: 1 ) изменение свойств продукции; 2) придание про­дукции качественно новых свойств; 3) создание новой (не существовавшей раньше) продукции для удовлетворения тех же потребностей; 4) обновление свойств товара, являющихся символом моды, престижа; 5) совершенствование услуг, сопутствующих товару, — доставка, монтаж, наладка, гарантийный ремонт и т.п. Применение того или иного метода конкуренции зависит от конкретных условий от той конкурентной стратегии, ко­торая разработана фирмой на определенный промежуток вре­мени. Конкурентная стратегия — это концепция действий фирмы, направленных на достижение поставленной цели. К ним прежде всего относятся: услуги в инжиниринге и строительстве, связанные как с раз­работкой проектов и собственно сооружением, так и с ру­ководством строительства. Строительные фирмы могут ба­зировать свою конкурентную стратегию как на основе специ­ализации и концентрации, так и диверсифицируя свою деятельность; рынок строительных услуг и тесно связанный с ним рынок недвижимости, структурной занятости населе­ния, законодательной базой; конкуренция отечественных строительных услуг как на внутреннем, так и на внешнем рынке и т.д.

При разработке стратегии конкуренции строительной фир­мы необходимо учитывать конкурентообразующие факторы в условиях рыночных отношений. Все факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции и услуг, разделяют на внешние и внутренние.

К внешним факторам прежде всего относится маркетинг: проведение маркетинговых исследований в части получения заказов на выполнение строительных работ.

Строители должны оценить свою конкурентоспособность, и эта оценка вплотную должна связываться с изучением стра­тегических альтернатив: ограниченный рост объемов строи­тельных работ, цены на товары и услуги, все виды информа­ции и т.д., а также необходимо учитывать фактор риска и фактор времени.

К внутренним факторам относятся: технология, техника, организация строительного производства и экономические факторы.

Основные задачи технологии состоят в том, чтобы полу­чить готовый продукт с возможно более высокими качествен­нымихарактеристиками при наименьших затратах производ­ственных ресурсов. Техническая система обеспечивает эффективное использо­вание основного технологического оборудования, машин и ме­ханизмов. Внедрение технических новшеств и связанные с ними изменения в технологии обеспечивают на выходе кон­курентоспособную продукцию.

Организация строительного производства позволяет раци­онально использовать людей, оборудование, предметы труда и создавать условия для осуществления прогрессивного стро­ительного производства с наименьшими затратами. На орга­низационном этапе большое значение имеет ускорение обо­рота времени производственных фондов. Поэтому непрерыв­ность производства, его ритмичность, пропорциональность использования средств труда рассматриваются как основные измерители эффективной организации строительного произ­водства.

Основные экономические факторы, характеризующие кон­курентоспособность строительной фирмы на рынке, — объем продажи продукции и услуг, чистая прибыль. Выбор оптимальных показателей конкурентоспособности, которые объективно отражали бы условия и формы конкурен­ции на рынке строительных услуг, является ключевым вопро­сом в развитии конкуренции строительных организаций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 2232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.