КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ИскусствоПацифизм — либеральное политическое течение, представители которого стоят на позиции морального осуждения войн независимо от их цели, характера и настаивают на мирном решении международных конфликтов. В наши дни каждый четвертый житель земного шара не умеет читать и писать. Число неграмотных составляет 1 млрд человек. Но стремление преодолеть неграмотность и охватить образованием всех привело к снижению его качества. Отставание школы от современных требований поставило многие страны перед необходимостью школьных реформ. «Целью реформ, — говорилось в одном из документов правительства США,— должно быть достижение высокого качества образования во всех сферах». «Некоторых улучшений в школьном образовании недостаточно,— утверждают авторы реформы в Великобритании. — Мы должны повысить качество образования». Аналогичными были цели школьных реформ в Болгарии, Венгрии, Франции, в нашей стране. Экстенсивный путь развития школы (подумайте, в чем его особенности) исчерпал себя в ведущих странах мира. Их современная стратегия в данной области — достижение качества, отвечающего требованиям XXI в. Для этого проводится гуманизация, гуманитаризация и интернационализация образования. Гуманизация предполагает большое внимание общества к личности, ее психологии, интересам, запросам. Особое внимание уделяется нравственному воспитанию человека. Много делается для приобщения к образованию инвалидов. Например, действующее во Франции законодательство гарантирует молодым инвалидам, стремящимся к получению высшего образования, ряд существенных привилегий: они имеют право на закрепление за ними постоянных помощников; руководство вузов обязано переоборудовать учебные аудитории так, чтобы облегчить доступ в них студентам с нарушенными двигательными функциями. В финансовом отношении люди, пораженные физическими недугами, пользуются льготами. Гуманизация образования требует такого содержания образования и организации учебного процесса, чтобы каждый ученик получил возможность усвоить важнейшие пласты современной культуры, развить свои способности и дарования, максимально задействовав свой творческий потенциал. Гуманитаризация означает усиление внимания к изучению общественных и гуманитарных дисциплин, имеющих первостепенное значение в жизни современного человека. Во многих вузах нашей страны и за рубежом первые два года студенты знакомятся со всем блоком общегуманитарных и общественных дисциплин, независимо от выбранной специальности, и только затем начинается специализация. Интернационализацию образования можно понимать по- разному. Одни считают целесообразным максимальное сближение национальных образовательных систем. Особенно быстро данный процесс идет в тех областях, которые занимаются подготовкой специалистов, остро необходимых сегодня. Для нужд стран ЕЭС была создана европейская школа бизнеса, ее филиалы находятся в Париже, Оксфорде, Берлине, Мадриде. В 1989 г. из 170 принятых в нее студентов 43% составили французы, 20% — немцы, 10% — испанцы и англичане, 17% приходилось на другие народы. Однако у многих вызывает критику такой подход, поскольку возможны снижение ценности национальных культур и систем образования, утрата лучших их достижений, механический перенос чужого опыта в другую социокультурную среду. Так, в нашей стране многие партии и социальные группы общества выступают против заимствования западных идей в российской системе образования. Научные знания, как особая составная часть культуры, наиболее подвержены интернационализации. И поэтому, видимо, нет ничего плохого в сближении национальных курсов по естественнонаучным дисциплинам. Что касается изучения общественных и гуманитарных дисциплин, то они должны строиться с учетом, прежде всего, потребностей и запросов учащихся, родителей и общества в целом. В современном мире образование рассматривается ныне как одна из основных ценностей, без которой невозможно дальнейшее развитие человечества. Искусство — форма культуры, связанная со способностью человека к эстетическому освоению мира, к его воспроизведению в образах и символах, опирающихся на творческое воображение. Слова «эстетика», «эстетический» греческого происхождения. «Эстетический» значит «художественный, относящийся к чувству прекрасного, к красоте». Эстетическое отношение к миру — предпосылка к художественной деятельности в любой сфере искусства (в литературе, изобразительном искусстве, театре, кино и т. д.). Искусство — детище двух творцов: эпохи и художника. С одной стороны, искусство всегда опирается на бытующие в культуре данного общества эстетические представления, каноны и идеалы. А с другой стороны, эти представления и идеалы преображаются творческими усилиями конкретного художника (.писателя и т. д.) в неповторимое, уникальное произведение искусства.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |