Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Главное, искоренять предпосылки злоупотребления, а не карать нарушителей




 

Предыдущее основное положение опосредованно определяет и принцип деятельности всей наблюдательной власти — система сдерживания. Не наказания, а сдерживания. Чрезвычайные полномочия создадут для власть имущих опасность мгновенного и безапелляционного увольнения. Это отрезвляет. Сверхэффективно лечит от искушения злоупотреблений. И, что особенно важно, постоянно держит в тонусе. Таким образом, если невозможно достучаться до совести чиновника (дело сугубо индивидуальное) — к инстинктам самосохранения – можно. Это и есть искоренение предпосылок. Тем более, что эта задача доступна всем. Ведь она не требует от правительственного чиновника повышения профессиональных качеств. Об этом пусть беспокоится его начальство. Наблюдательную власть будут интересовать три вещи: чтобы не воровал, не врал и не презирал народ. Согласимся, особенных талантов для этого не нужно. Отсюда и стратегическая цель реформы: менять не людей или партии, а систему.

 

 

Раздел ІІІ. Структура. Полномочия. Принципы деятельности.

Итак, необходимо создать ещё одну полноправную ветвь государственной власти, четвёртую по счёту и первую по сути, — наблюдательную. Орган, который бы стоял над законом и, опираясь на совесть людей, которые являются совестью нации, осуществлял контроль служебных норм украинской бюрократии.

В первую очередь, дадим название — Совет Присяжных Украины (в дальнейшем — РП (Рада Присяжних). Ведь по содержанию структура напоминает суд присяжных. В своих решениях также апеллирует не к букве закона, а к совести. РП состоит из двенадцати лиц, которые избираются всенародно и имеют статус, — Народные Присяжные Украины.

Срок пребывания на должности — 3 года.

Выборы в РП проводятся ежегодно.

По итогам выборов РП обновляет на треть свой конституционный состав (4 человека).

Избираться можно на два срока подряд и на три с перерывом.

Решения принимаются консенсусом. В особых случаях, по заявлению Председателя — двумя третями голосов от конституционного состава РП.

Решения РП не подлежат обжалованию в какой-либо украинской или международной инстанции и требуют обязательного выполнения.

Наблюдательные функции РП распространяются на три типа злоупотреблений: экономические (коррупция), этические (неуважение к людям), информационные (манипуляция общественным сознанием). И всё. Никаких копаний во внутреннем мире чиновника, его моральных качествах. Контроль сугубо за выполнением служебных обязанностей. Например.

Если начальник имеет три любовницы — его личные проблемы. Если избил жену — хлопоты милиции и прокуратуры. Но, если люди часами ожидают под кабинетом — это уже служебное хамство, которое попадает под санкцию РП.

Наивысшей мерой наказания, которую правомерна выносить РП, — увольнение с должности. Ничего более. РП не просто лишена права заниматься судопроизводством — не может даже подавать иск в суд, если бы даже чиновник совершил криминальное преступление. Более того, если РП опубликует материалы своего расследования, на основании которых уволено должностное лицо, их запрещено привлекать к уголовным делам и судебным тяжбам по меньшей мере год. Такие суровые ограничения необходимы, чтобы сделать невозможным любое проявление авторитаризма. Чтобы стратегическая цель по устранению системных болезней демократического уклада не свелась к „охоте на ведьм” и уничтожению политических оппонентов.

РП наделена чрезвычайными полномочиями. А именно: освобождает от должности государственного служащего любого ранга, включая Президента Украины, и лишает мандата любого народного избранника. При этом имеет право не принимать во внимание официальные факты, общественное мнение, международные нормы, связанные с принципом презумпции невиновности. Опирается исключительно на совесть своих всенародно избранных Присяжных.

СП назначает и освобождает наивысших должностных лиц силовых структур: Министра Обороны, Министра Внутренних Дел, Председателя СБУ, Генерального Прокурора, Председателя Верховного Суда, Председателя Конституционного Суда, Председателя ЦИК. Ведомствами руководит Президент, в пределах своих полномочий, но глав назначает и освобождает РП.

РП имеет единоличное право заниматься проведением всенародных референдумов. Для этого при РП работает Аналитико-координационный центр, который изучает общественное мнение и выносит предложения относительно вопросов референдума, которые утверждают или отклоняют Народные Присяжные.

В своей деятельности РП руководствуется исключительно собственной совестью, однако она не является властью самочинной. Полномочия, и Президенту, и Народным депутатам делегирует народ. Но полномочия моральные, а не конституционные, которые определены рамками закона.

Это означает, что РП является органом прямого народовластия. Следовательно, обязана слышать глас народа, опираться на его полную поддержку и помощь. Другими словами – сам народ должен быть главным наблюдателем нанятой им власти, а РП лишь карающим инструментом такого наблюдения. Для этого на законодательном уровне утверждаются четыре системообразующих закона, которые позволят каждому гражданину принимать непосредственное участие в наблюдении за властью и в изменениях законодательства страны.

 

Закон о референдуме

Центральная идея — абсолютное равенство условий между сторонниками и противниками темы, поставленной на всенародный опрос. Это равенство не только в одинаковом количестве эфирного времени и газетной площади, но и в формулировке вопроса референдума. Она обязательно согласовывается между оппонирующими сторонами. Если согласования достичь не удаётся, в бюллетень вносятся оба варианта предлагаемых текстов.

Кроме того, в некоторых вопросах, вариантов ответа может быть не два, а три: „поддерживаю”, „не поддерживаю” и „доверяю специалистам”. Последний ответ, в случае набора наибольшего количества голосов, считается мандатом народного доверия, который получает власть для решения проблемы, вынесенной на референдум.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.