Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон об односторонней ответственности за коррупцию




Закон о реестре государственных служащих.

Каждому чиновнику, который заступает на государственную службу, присваивается номенклатурный код, который заносится в Единый номенклатурный реестр (ЕНР). Код в обязательном порядке указывается везде, где фигурирует фамилия чиновника: на дверях кабинета, на подписанных документах, в удостоверении водителя и тому подобное. Телефонный номер ЕНР получает общегосударственный статус и приравнивается к четырём номерам чрезвычайного действия — МЧС, милиции, скорой помощи, газовой службы. Таким образом, человек, которого оскорбил власть имущий, набрав лишь три цифры, посылает телефонную жалобу в ЕНР. Беспристрастный компьютер фиксирует код чиновника и тот автоматически попадает в поле зрения компетентных органов. Когда набирается критическое количество фиксаций, назначается уточняющая проверка. В первую очередь, по номерам телефонов, зафиксированных компьютером, опрашиваются заявители. Параллельно изучается общественное мнение, проводится расследование и тому подобное. Выводы подаются в Секретариат РП.

 

Для участников коррупционной сделки закон создаёт диаметрально полярную комфортность: человека, который дал взятку, – защищает, чиновника, который взял, – карает. Причём побуждает пострадавшего (кто дал) непременно сообщить о преступлении. От этого непосредственно зависит и его защита, и защита дела, которое стало причиной противоправных действий.

Проект закона.

Статья 1.

В коррупционном преступлении виновной признаётся лишь одна сторона. Определение стороны, которая несёт ответственность за коррупционные действия связано со временем представления заявления о нарушении: до года и после года со дня совершения преступления.

Статья 2.

Если срок представления заявления не превышает одного года со дня совершения преступления, виновной признаётся сторона, которая получила взятку.

Сторона, которая дала взятку, криминальной, административной или материальной ответственности не несёт.

Если сторона, которая дала взятку, добровольно заявила об этом, сделка набирает полноценную юридическую силу и считается правозаконной.

Если факты преступления доказаны, сторона, которая получила взятку, возвращает стороне, которая дала взятку, двойную стоимость взятки.

Статья 3.

Закон об односторонней ответственности за коррупцию приобретает обратное действие, если на протяжении года сторона, которая дала взятку, не сообщила о преступлении. А именно:

Если сторона, которая получила взятку добровольно заявила об этом, она освобождается от ответственности.

Если факт преступления доказан, сторона, которая дала взятку, оплачивает стороне, которая получила взятку, ещё раз стоимость взятки. Сторона, которая дала взятку, попадает под криминальную ответственность без ограничения срока давности.

Статья 4.

Если о коррупционной сделке не сообщил никто из участников преступления, криминальную ответственность несут обе стороны.

 

Закон о классификации публичной информации.

Каждый масмедийный орган обязан распределять информацию, которая через него проходит, на три категории: факт, мнение, теория. Такое распределение даёт возможность, ни на шаг не отступив от принципа свободы слова, ввести ответственность за качество публичных высказываний. А именно. Респондент, как и раньше, произносит в эфире всё, что считает нужным, но, при этом должен указывать категорию своих сообщений.

 

Если это „теория” — никакой ответственности и проблем. Не учитывая, конечно, обид и нарушение конституционных норм.

Если „мнение” — оратор несёт личную ответственность за приведённые факты. В случае их несоответствия, оппоненты подают жалобу в соответствующие органы. Там проводят расследование и выводы передают в Секретариат РП. А при наличии случаев пренебрегания Конституцией — в прокуратуру.

Если „факт” — ответственность коллективная. Редакция газеты, политическая партия, научное учреждение и тому подобное. И наказание соответствующее. Вплоть до закрытия газеты или лишения партии-обманщицы определенного количества депутатских мест в парламенте.

 

В принятии решений, которые являются следствием действия указанных законов, РП опирается на совещательное мнение трёх новосозданных структур: Аналитико-координационного центра (АКЦЕНТ), Отдела информации чиновнической этики (ВЕЧЕ) и Службы охраны свободы слова (СОСС).

 

Задание АКЦЕНТа — держать руку на пульсе. Быть на одной волне с народом и чувствовать его боли и стремления. Для этого при АКЦЕНТе создано четыре вспомогательных подразделения.

Отдел аналитики и прогнозирования. Проводит соцопросы. Изучает общественное мнение относительно текущего момента. Осуществляет системный анализ стратегических приоритетов населения. Прогнозирует перспективы и направления развития. Готовит и подаёт на всенародное обсуждение темы ежегодных референдумов. Ведёт переговоры с моральными авторитетами, которые могли бы избираться в Народные Присяжные. Готовит аналитические характеристики на этих людей и подаёт их в Секретариат РП.

Отдел социальных инициатив. Собирает и прорабатывает идеи, которые поступают от населения, связанные с проведением общественно-политических, экономических и культурных реформ.

Отдел общественных слушаний. Организовывает теледебаты, круглые столы и дискуссионные площадки, на которых проводит профессиональные обсуждения насущных общественно-политических, экономических и культурологических тем.

Координационный отдел. Анализирует подготовку и проведение народных волеизъявлений.

Председателя АКЦЕНТа назначает РП.

АКЦЕНТ является вспомогательной структурой РП и относится к его прямому подчинению.

Поле деятельности ВЕЧЕ (Відділ Інформації Чиновницької Етики - ВІЧЕ) — злоупотребления в сфере экономики (коррупция) и этики (неуважение к человеку).

Руководителя структуры назначает РП.

В обязанности ВЕЧЕ входит сбор и проверка жалоб, которые поступают на сервер ЕНР. Этим занимается Бюро компьютерной аналитики.

Бюро расследований занимается фактами злоупотреблений конкретных чиновников, сообщения о которых поступили в ВЕЧЕ в форме отдельных заявлений.

Бюро общего анализа определяет общее состояние дел с соблюдением служебных обязанностей в отдельных министерствах, ведомствах и стране в целом. Результаты анализа в обязательном порядке объявляются в Верховной Раде в день открытия сессии.

ВЕЧЕ не имеет права передавать материалы расследований в прокуратуру, исключительно в Секретариат РП. В связи с этим выводы не обязаны опираться на неопровержимые факты, но могут носить рекомендательный характер.

ВЕЧЕ является вспомогательной структурой РП и подчиняется ей.

 

СОСС — силовой орган с чрезвычайными полномочиями, который создан для защиты профессиональных прав СМИ и свободы слова в целом.

Глава СОСС назначается РП.

В своей деятельности СОСС не подотчётна никому, даже Президенту Украины. Лишь СБУ, по санкции РП, может провести проверку, если есть признаки угрозы государственным интересам.

Прямой обязанностью СОСС является защита журналистов и любых других носителей общественно важной информации от цензуры, морального и материального давления. Тем более, от угрозы их жизни и здоровью. А также надзор за достоверностью публичной информации и за возможными злоупотреблениями со стороны СМИ. Для этого в системе СОСС функционирует четыре вспомогательных структуры.

Отдел безопасности — проводит расследование дел о препятствовании журналистской деятельности.

Отдел охраны — занимается защитой журналистов, которым угрожает физическая расправа.

Аналитический отдел — работает с нарушителями „Закона о классификации публичной информации”.

Отдел общественных связей — имеет дело с жалобами на злоупотребление или необъективность СМИ.

Выводы расследований СОСС передаёт в ВЕЧЕ и в прокуратуру, если дело имеет признаки криминального преступления.

 

Итог. Деятельность Совета Присяжных — системная, построенная на базе отдельных системообразующих составляющих — полномочий и законов. Их семь.

1. Чрезвычайные полномочия.

2. Полномочия назначать глав силовых структур.

3. Полномочия заниматься проведением всенародных референдумов.

4. Закон о референдуме.

5. Закон о реестре государственных служащих.

6. Закон об односторонней ответственности за коррупцию.

7. Закон о классификации публичной информации.

 

 

Раздел ІV. Причины и следствия

 

Семь системообразующих составляющих, которые обеспечивают жизнедеятельность Совета Присяжных – это своеобразные лечебные препараты, которые призваны побороть хронические болезни демократии. Поэтому следует понимать, что от чего и какого оздоровительного эффекта ожидать.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.