Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комментарий. Задания с числовыми данными




Задания с числовыми данными

Комментарий.

Рассмотрим график. Предложение увеличилось, цены при этом остались прежними или даже немного снизились. Это говорит о благоприятной рыночной конъюнктуре. То есть производители, очевидно, стали производить больше, потому что растёт спрос на данную продукцию. Значит, мы можем сразу отбросить неблагоприятные для производителей факторы: варианты 3 и 4. Если не брать во внимание различные возможности фирм (об этом нет никакой информации) и принять все фирмы как равные по производственной мощности, то сокращение количества фирм не может привести к росту предложения (вариант 1). Остаётся вариант 2. Он подтверждается следующими аргументами: а) усовершенствование технологии является достаточной предпосылкой для увеличения производства и предложения; б) совершенствование технологии позволяет сохранять цены на прежнем уровне или даже снизить их. Все эти обстоятельства и нашли отражение на графике. Правильный ответ: 2.

 

 

Выполнение заданий подобного рода аналогично выполнению тестов с графическими элементами. Иногда эти задания называют заданиями с цифровыми данными, что не совсем верно. Цифр всего 10: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Цифры являются исходным материалом для составления чисел. Например, из цифр 1 и 2 можно составить число 12 или число 21. Обычно задание представляет собой таблицу с данными социологических опросов, статистическими данными и пр. Алгоритм работы выглядит следующим образом: 1) прочесть задание; 2) прочесть первый вариант ответа, возможно составив полноценное суждение; 3) на основании данных задания сформулировать свой вариант ответа, который либо будет соответствовать, либо не будет соответствовать первому варианту и установить истинность или ложность ответа и т.д.

 

Пример 1:

 

Накануне выборов в стране Г. социологи провели опрос населения. Гражданам предлагалось ответить на вопрос: «В какой степени, на ваш взгляд, заслуживает(-ют) доверия…?»

 

В какой степени, на ваш взгляд, заслуживает(-ют) доверия…? Вполне заслуживает (-ют) Не вполне заслуживает (-ют) Совсем не заслуживает (-ют)
парламент      
президент      
правительство      
суд      
правоохранительные органы      
органы власти регионов      
муниципальные органы      

 

Какой вывод можно сделать на основании представленных в таблице данных?

Опрошенные граждане считают, что

1) больше всего доверия заслуживает президент

2) парламент заслуживает меньше доверия, чем правительство

3) муниципальные органы заслуживают больше доверия, чем парламент

4) уровень недоверия правоохранительным органам выше, чем суду

 

Прежде всего, обратим внимание на то, что в таблице представлены две крайние позиции, дающие определённое представление о степени доверия и недоверия и позиция неопределённости. Именно в силу неопределённости ответа показатели средней колонки невозможно отнести ни к одной из крайних позиций, т.е. учитывать при оценке доверия или недоверия к кому-либо. Рассмотрим каждое из суждений.

1) Опрошенные граждане считают, что больше всего доверия заслуживает президент.

Действительно, показатель полного доверия президенту самый большой (65 из 100). Согласимся с истинностью суждения и рассмотрим другие варианты.

2) Опрошенные граждане считают, что парламент заслуживает меньше доверия, чем правительство.

Уровень доверия парламенту – 40, а правительству – 32. Ответ неправильный.

3) Опрошенные граждане считают, что муниципальные органы заслуживают больше доверия, чем парламент.

Уровень доверия парламенту – 40, а муниципальным органам – 33. Ответ неправильный.

4) Опрошенные граждане считают, что уровень недоверия правоохранительным органам выше, чем суду.

Суду не доверяют 28 граждан из 100, правоохранительным органам – столько же. Ответ неправильный.

 

Пример 2:

 

В одной из школ республики М. был проведён социологический опрос с разницей в 5 лет, в 2005 и 2010 гг. Респондентам – выпускникам школы – задавался вопрос: «Какими мотивами вы руководствуетесь при выборе профессии?». Полученные результаты (в % от количества опрошенных) были занесены в таблицу.

 

Варианты ответа 2005 г. 2010 г.
Я выбираю профессию в соответствии со своими интересами и склонностями    
Я выбираю хорошо оплачиваемую и престижную профессию    
Я руководствуюсь только стоимостью обучения    
Я выбираю профессию по совету родителей    

 

Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?

1) Не изменились только показатели, связанные с выбором на основе советов родителей

2) Мотивация финансовой обеспеченности и престижности укрепила позиции в сознании выпускников

3) Доля тех, кто руководствуется только стоимостью обучения, сократилась

4) Доля выпускников, которые выбирают профессию в соответствии со своими склонностями и интересами, увеличилась

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.