Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. Тема 5. Рабочее место практического психолога




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СЕМИНАРСКИМ И ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Тема 5. Рабочее место практического психолога

Охарактеризовать состав помещений – максимум и минимум: рабочий кабинет, приёмная, зал. Кабинет психологической релаксации: назначение, меблировка, дизайн, особые требования. Зонирование в условиях дефицита помещений. Материальная база психотерапевтического воздействия: состав и минимальные требования.

Литература к теме №5:

Основная

1. Грановская Р.М. Элементы практической психологии-3-е изд., с изм. и доп.-СПб,1997.

2. Данилова В. Психотехника индувидуальности: Пособие для самообразования.-Харьков: Оригинал, Рубикон, 1994.

3. Леви В. Л. Искусство быть другим.-Любое изд.

4. Леви В. Л. Искусство быть собой.- Любое изд.

5. Леви В. Л.Цвет судьбы.-Любое изд.

6. Петровская Л. А. Компетентность в общении.- М.: МГУ, 1989.

7. Петровский А.В. Популярные беседы о психологии.-2-е изд., доп. и перераб.-М.,1983.

8. Трунов Д. Г. Профессиональная деформация практического психолога// Психологическая газета, 1998, №1(28).-С.12-13.

Дополнительная

1. Аминов Н. А., Молоканов М. В. Социально-психологические предпосылки специальных способностей школьных психологов.// Вопр. психологии.-1992.-№1-2.

2. Бадмаев Б. Ц. Психология: как её изучать и усвоить: Учёно-метод.пособие для студентов вузов.- М.: Учебная литература, 1997.

3. Джекобс Д., Дэвид П., Мейер Д.-Д. Супервизорство. Техника и методы корректирующих консультаций: Руководство для преподавателей психодинамической психотерапии и психоанализа.-СПб: Б.С.К., 1997.

4. Климов Е.А. Какую психологию и как преподавать будущим педагогам.// Вопр. психололгии.-1998.-№2

Семинарские и практические занятия проводятся главным образом с целью научно-теоретического обобщения литературных источников, и помогают студентам глубже усвоить учебный материал, приобрести навыки практической и исследовательской деятельности. На этих занятиях, как правило, выполняются задания, требующие от студентов творческого подхода, переноса знаний и умений в новую ситуацию, обобщений, практического осмысления теоретических знаний. В ходе этих занятий и подготовки к ним вырабатываются учебные и практические навыки, решаются задачи, подсказанные практикой социальной работы. Выполняемые задания преподаватель может подразделить на несколько групп. Одни из них служат иллюстрацией теоретического материала и носят воспроизводящий характер. Они выявляют качество понимания студентами теории. Другие представляют собой образцы задач и примеров, разобранных в аудитории. Для самостоятельного выполнения требуется, чтобы студент овладел показанными методами решения. Следующий вид заданий может содержать элементы творчества. Одни из них требуют от студента преобразований, реконструкций, обобщений. Для их выполнения необходимо привлекать ранее приобретенный опыт, устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи. Решение других требует дополнительных знаний, которые студент должен приобрести самостоятельно. Третьи предполагают наличие у студента некоторых исследовательских умений.

При проведении семинарских и практических занятий преподаватели и студенты должны руководствоваться планами проведения этих занятий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.