КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правоотношения по профессиональной подготовке кадров непосредственно на производствеОрганизационно-управленческие отношения (социально-партнерские) Трех видов: 1).П. ТК с работодателем (его администрацией) в конкретной организации 2).П. ПФ на производстве с работодателем (т.е. органом управления предприятием). 3).Социально-партнерские правоотношения на более высоком уровне, чем предприятие (на региональном, отраслевом, общегосударственносм). Объектом этих правоотношения являются социально-эк. интересы по вопросам организации и оплаты труда, его охраны, т.е. материальные интересы коллектива работников предприятия, отрасли, региона и каждого отдельного работника Содержание – права и обязанности социальных партнеров (работодателя и коллектива работников) по процессу ведения коллективных переговоров и заключению социально-партнерских соглашений., установлению условий применения наемного труда. Основание возникновение организационно-управленческих правоотношений (на уровне предприятия) – приобретение лицом работодательской правосубъектности и использование им наемного труда. Основание прекращения - ликвидация предприятия. Правоотношения длящиеся. Эти правоотношения сопутствуют трудовому правоотношению и существуют одновременно (параллельно) с ним. М.б. трех видов: 1). П. по ученическому договору для получения специальности – предшествуют трудовому правоотношению. Основание возникновения – заключение ученического договора; основание прекращения – сдача квалификационных экзаменов по специальности. Содержание – обязанность ученика приобрести специальность, обязанность работодателя – обеспечить ему эту возможность, создать необходимые условия, принять квалификационные экзамены. Это правоотношение эпизодическое. 2.П. по повышению квалификации, переобучению, обучению смежным профессиям непосредственно на производстве – возникает дополнительно к трудовому правоотношению, существует одновременно с ним (т.е. сопутствует трудовому правоотношению). Основание возникновения – направление работника по согласованию с работодателем на данную форму обучения на определенный срок; основание прекращения - завершение этого обучения, сдача квалификационных экзаменов. Содержание – обязанность работника получить оговоренную квалификацию (специальность); обязанность работодателя – создать условия для этого и принять квалификационные экзамены. Правоотношение эпизодическое. 3.П. по руководству производственным обучением – возникает м/у обучающим лицом (высококвалифицированным работником, «наставником») и работодателем дополнительно к трудовому правоотношению (сопутствует ему). Возникает с момента прикрепления ученика (учеников) к «наставнику», заканчивается - сдачей учеником квалификационных экзаменов. Содержание – обязанность обучающего лица произвести обучение ученика определенной профессии или навыкам, обязанность работодателя вознаградить эту деятельность. Правоотношение эпизодическое.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 950; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |