Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как организовать свои занятия




Рекомендации студенту

1. Дайте слово, что не позволите себе утонуть в делах! Если вы не очень организованны, вам может показаться, что за­дания идут неудержимым потоком и вас захлестывает. Од­нако, приняв твердое решение работать организованно, вы окажетесь в гораздо более сильной позиции человека, «осед­лавшего волну».

2. Составляйте списки дел. Только не подходите к этому фор­мально и не делайте записей типа «проработать конспекты». Пусть ваш список будет пространным, но содержит короткие и конкретные задачи. При этом у вас будет возможность дос­таточно быстро выполнить одно-два дела и вычеркнуть их из списка. Последнее обычно доставляет большое удовольствие.

3. Включайте в свой список каждое задание, которое вы полу­чаете. Введите систему определения приоритетности, но не по срокам, например установленным вам срокам сдачи ра­бот, а в порядке их значимости. Установленные сроки, бе­зусловно, учитывать необходимо, но не меньшее, а даже большее значение следует придавать тем занятиям, которые представляются вам важными в долговременном плане.

4. Регулярно корректируйте списки дел (на это будет уходить всего несколько минут). Как только вы обнаружите, что зна­чимость какого-то пункта возросла, повысьте его приори­тетность в списке. Назначайте свои собственные сроки вы­полнения задач, включенных в перечень, устанавливая их с большим запасом относительно заданных извне сроков, на­пример сроков сдачи работ.

5. Вносите разнообразие в свои занятия. Например, занимаясь целый вечер, не следует корпеть все время над одним зада­нием. Часть времени проведите, повторяя что-нибудь, часть уделите планированию дел на будущее или продолжению работы над заданием, которое вы начали выполнять до это­го, и часть — чтению дополнительной литературы по изуча­емым предметам. Говорят, что перемена занятия — тот же отдых. Эффективность вашей работы будет выше, если в течение вечера вы будете заниматься различными задания­ми, а не монотонно трудиться над одним.

6. Используйте каждый кусочек свободного времени. Даже у самых занятых людей в течение дня то и дело выпадают свободные пара-другая минут. Используйте их для какого-нибудь небольшого дела, например, запишите интересные мыслн, пришедшие вам в голову на одном из аудиторных занятий на прошлой неделе. Вы удивитесь, насколько про­дуктивными окажутся эти маленькие отрезки времени. Ведь концентрировать внимание в течение длительного времени трудно, на протяжение же коротких периодов активности это достигается легко.

7. Всегда и везде имейте с собой что-нибудь, чем вы могли бы заняться! Не надо, конечно, целыми днями таскать с собой все учебники и тетради, однако что-то небольшое иметь при себе весьма полезно (например, записную книжку или кар­точку с записью ключевых положений изучаемого материа­ла). Точно так же при подготовке к выполнению важного задания, например сочинения, полезно несколько дней но­сить с собой план сочинения, чтобы, постепенно «сортируя» приходящие в голову идеи, заносить их в план в виде клю­чевых слов или фраз.

8. Никогда не работайте только в одном «любимом» месте. У большинства людей есть места, в которых они предпочи­тают работать. Однако если вы все время работаете в одном предпочтительном для себя месте, вам будет легко оправ­дать свое нежелание работать где-либо еще.

9. С самого начала своих занятий учитывайте, каким способом будут оцениваться результаты. Если курс завершается экза­менами, начинайте практиковаться в ответах на вопросы сразу же, как только пройдете материал, достаточный для ответа хотя бы на некоторые из них! Вы должны быть готовы на­чать отвечать на вопросы к концу первой недели занятий.

10. По возможности занимайтесь вместе с сокурсниками. Рабо­тая самостоятельно, можно часами сидеть за столом без ка­кого-либо ощутимого результата. Когда вы являетесь час­тью работоспособного коллектива, ваши возможности пре­даваться ленивым мечтам намного уменьшаются. Каждый раз, когда вы объясняете что-либо своему товарищу, вы эф­фективно обучаетесь сами.

11. Не позволяйте себе увлекаться «срочными» заданиями. От­давая все свое время и энергию одному срочному заданию, через какое-то время вы просто окажетесь перед необходи­мостью столь же срочно выполнять другое. К выполнению всех заданий старайтесь приступать пораньше, чтобы как можно меньшее их число переходило в разряд срочных.

12. Устанавливайте свои сроки выполнения заданий. Обычно при выполнении работы вы должны укладываться в пред­писанные сроки — назначайте себе свои сроки, более жест­кие, чем те, которые вам предписаны. Чувство удовлетворе­ния от того, что вы работаете с опережением сроков, при­даст вам уверенность и положительно скажется на качестве всей работы.

Составьте свой рабочий план по выполнению этапов рабо­ты, являющейся частью вашего курса. Иногда оказывается важнее, например, уделить некоторое время просто более глубокому усвоению пройденного, чем торопиться с выпол­нением следующих этапов

13. Избегайте накопления незавершенных заданий. Многие сту­денты страдают от накопления «хвостов» по работам, вы­полняемым на протяжении курса (например, затягивая до последнего оформление лабораторной работы). Дело конча­ется тем, что они вынуждены сдавать «хвосты» в то время, когда гораздо важнее заниматься повторением и подготов­кой к экзаменам.

14. Используйте первые 10% отведенного времени. Вы, возмож­но, заметили это свойство человеческой натуры — 90% дела выполнять в течение последних 10% времени. Рассуждая логически, это означает, что то же самое и столь же хорошо мож­но сделать в первые 10% отведенного времени. Подумайте, сколько других дел вы могли бы сделать в оставшиеся 90%.

15. Постоянно закрепляйте пройденный материал. Не надейтесь, что будто по мановению волшебной палочки то, что вы учи­ли на прошлой неделе, останется в вашей памяти на всю жизнь. Иметь в голове пройденный материал столь же важ­но, как и тот, который вы проходите в настоящий момент.

16. Будьте реалистом. Держать темп — значит работать эффек­тивно, но не перерабатывать. Выбирайте темп, соответству­ющий уровню ваших жизненных сил. Учтите, что источни­ками энергии для поддержания темпа служат отдых и вос­становление сил.

17. Наиболее ценным и разносторонним источником дополнитель­ных возможностей обучения для вас являются ваши сокурс­ники. Следующие ниже рекомендации помогут вам извлечь максимум пользы из совместной работы с сокурсниками:

· Для групповой проработки подбирайте такие задания, ко­торые удобнее выполнять коллективно, а не в одиночку. Это может быть работа с источниками информации, составление плана письменной работы, самопроверка и «мозговой штурм».

· Цель коллективной работы состоит в том, чтобы каж­дый член группы выигрывал от сотрудничества с други­ми. Учтите, что когда вы, например, что-то объясняете, то человеком, который в данный момент обучается с наибольшей эффективностью, являетесь именно вы. Лучшим путем к пониманию чего-либо является попыт­ка объяснить это другому.

· Избегайте жульничества. Целью работы в группе долж­но быть уменьшение личного объема работы для ее участ­ников. Если все члены группы внесли одинаковый вклад в выполнение задания, можно с уверенностью сказать, что никто не пользовался чужим трудом,

· Установите некоторые основные правила поведения в груп­пе. Они должны соответствовать общепринятым нормам поведения, таким, как пунктуальность, уровень личного вклада вработу группы, конструктивность критики.

· Лидируйте по кругу. Будет неплохо, если при работе над разными заданиями в группе будут лидировать разные ее члены, чтобы каждый нес ответственность за опре­деленные аспекты коллективной работы.

· Делите на всех общую часть работы, например, поиски информации или источников, необходимых для выпол­нения задания. Это поможет каждому лучше использо­вать свое время, поскольку все сразу не будут гоняться за одной и той же книгой, статьей или ссылкой.

· Договаривайтесь между собой. Всем коллективом уста­новите крайний срок выполнения задания. Договоритесь о том, какого рода вклад в работу группы будет сделан каждым ее членом.

18. Записи, которые вы делаете на лекциях и других групповых занятиях, — один из самых важных источников информации, который вы создаете для себя в процессе учебы. Тем не менее многие относятся к ним лишь как к механической регистра­ции услышанного, т. e. не обдумывая того, что записывают. Не ограничивайтесь простым копированием или просто запи­сью того, что вы видите на экране или доске или что вы слы­шите. Копировать, не пытаясь хоть в какой-то степени ос­мыслить материал, слишком легко. Излагайте услышанное своими словами, в своей манере. Не пишите длинно, полны­ми фразами, если можно передать смысл несколькими тщательно подобранными словами. Непрерывно принимая реше­ние о том, что конкретно следует сейчас записать, вы поддер­живаете свой мозг в состоянии напряжения и не даете ему ску­чать. Записывайте все, что считаете необходимым сохранить.

19. Выделяйте важные места в своих записях. Располагайте запи­си на каждой странице так, чтобы с одного взгляда было ясно, какие идеи или понятия являются основными. Чтобы выделить важную часть текста, используйте цвет, обвод, маркер, рисунок и другие известные вам способы. Каждый раз, когда вы что-либо не понимаете, записывайте свои вопросы. Точно так же записывайте свои мысли и ком­ментарии по поводу услышанного. Тогда ваши записи будут не просто копией услышанного, в них уже будет содержать­ся результат его осмысления вами.

20. По возможности сравнивайте свои конспекты с конспекта­ми двух-трех других студентов, при этом дополняйте и ис­правляйте свои записи.

Просматривайте свои записи вновь через день-два, пока вы не забыли смысла проставленных в них вопросов и услов­ных знаков. Продолжайте регулярно работать с ними, делая добавления, внося исправления и пояснения и отмечая свя­зи с другими источниками информации.

21. Овладевайте техникой быстрого чтения. Умение читать бы­стро — важное качество, позволяющее усваивать гораздо больший объем материала.

Для того чтобы быстро получить представление о содержа­нии книги, прочтите ее оглавление, особенно, если вы впер­вые берете ее в руки. Отметьте главы или разделы, кото­рые, на ваш взгляд, имеют самое близкое отношение к пред­мету вашего изучения.

Решайте, когда стоит использовать быстрое чтение. Напри­мер, если вашей целью является получение общего пред­ставления о предмете, быстрое чтение может помочь. Если же, однако, вы нуждаетесь в более подробной информации, то быстрое чтение будет полезно лишь на этапе поиска тех частей текста, которые следует изучить глубже.

22. Попытайтесь избавиться от привычки (если вы ее имеете) проговаривать про себя то, что вы читаете. Большинство из нас приучено читать с такой скоростью, с какой говорят. На самом деле наш мозг в состоянии воспринимать слова мно­го быстрее, чем мы их произносим. Многие, однако, никог­да так и не могут научиться читать быстрее, чем говорят. Старайтесь воспринимать слова группами, а не по отдель­ности. Во многих фразах лишь одно или два слова являют­ся важными, а остальные для восприятия смысла не существенны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 771; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.