Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наблюдение




V. Характеристика методов научно-педагогического исследования

IV. Методы научно-педагогического исследования

Метод (от греч. methodos – путь исследования или познания, теория, учение) – путь познания; способ построения и обоснования научного знания; способ, посредством которого познается предмет науки.

Методы педагогического исследования это способы сбора информации о педагогических фактах, а также анализа теоретических понятий, способы решения научно-исследовательских задач.

 

Для использования методов НПИ следует запомнить и соблюдать четыре основных принципа:

Гуманизм · не создавайте для испытуемых неудобств; · информация, полученная исследователем, ни в коем случае недолжна повредить тому, кто сообщил сведения о себе.
Валидность · определяется тем, насколько хорошо метод изучения изучает то, что он должен изучать (чем выше валидность, тем надежнее метод).
Точность · определяется тем, насколько результаты изучения соответствуют тому уровню измеряемого качества, который подвергается изучению.
Надёжность · определяется тем, насколько результаты изучения повторяются при повторных измерениях.

 

Наблюдение – под наблюдением принято понимать целенаправленное восприятие процессов и явлений, в рамках которого учитель получает конкретный фактический материал.

Научное наблюдение:

· целенаправленное;

· данные фиксируются;

· делаются выводы.

Как правило, использование данного метода сопровождается параллельным включением других методов исследования.

 

Наблюдение может быть Наблюдение может быть организовано с 3 позиций Разновидности наблюдения Типы Виды  
включённое (наблюдатель анализирует воспитательный процесс как бы изнутри) с нейтральной позиции(присутствует сторонний наблюдатель) открытое сплошное (когда процессы и явления изучаются в целостном виде от начала до конца) лонгитюдное (продольные) (изучение условий развития школьника в семье с 1 по 11 класс) наблюдение ведётся 10 лет
простое (все события регистрируются «со стороны») с позиции руководителя (ведёт урок) скрытое дискретное (речь идёт о выборочном фиксировании тех или иных явлений) ретроспективное (обращение к прошлому) при ретронаблюдении движение к получению фактов идёт в противоположном направлении, например, с использованием биографических данных ученика или его родителей
- с включением исследователя в реальную деятельность - - -

Выделяют следующие этапы наблюдения:

1. Определение цели наблюдения (Зачем будем наблюдать?);

2. Объект наблюдения (Что будем наблюдать?);

3. Способ наблюдения (Как будем наблюдать?);

4. Способ регистрации (Как вести регистрацию, записи?);

5. Обработка полученной информации (Каков полученный результат?).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 649; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.