КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятийный аппарат темы
Диагностика – способ познания, изучения и установления различных отношений, состояний, качеств и свойств объектов исследования, результатом которого является диагноз.
Диагноз – (от гр. dagnoss – распознавание, определение) – заключение о принадлежности сущности, выраженной в единичном, к определенному установленному наукой классу; дифференцированное знание о единичном, отнесение отдельного к определенной группе, типу, классу.
Педагогическая диагностика в школе – практика выявления качества учебно-воспитательной деятельности, причин ее успехов или неудач, с целью совершенствования этой практики.
Методология (от греч. methodos – путь исследования или познания, теория, учение и logos – слово, понятие) – 1. «система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности» (Философский энциклопедический словарь); 2. «учение о научном методе познания» (Современный словарь иностранных слов); 3. «совокупность методов, применяемых в какой-либо науке» В педагогике методологию определяют как учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности. Метод (от греч. methodos – путь исследования или познания, теория, учение) – путь познания; способ построения и обоснования научного знания; способ, посредством которого познается предмет науки. Проблема (от греч. problema – задача, задание) – теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, исследования. «Проблема педагогического исследования отражает противоречие между знаниями о потребностях людей в области обучения и воспитания и незнанием путей, средств и методов их решения».
Тема (от греч. thema – предмет изложения, исследования, обсуждения) – лаконичная формулировка проблемы исследования.
Цель -замысел исследования; научный результат, который должен быть получен в итоге исследования.
Задача -предполагаемый локализованный результат исследования, включающий в себя: «требования (цель), условия: известное и искомое (неизвестное), формулирующееся в вопросе (…) Иерархически организованная последовательность задач образует программу деятельности».
Гипотеза (от греч. hypothsis – основание, предположение) – научно-обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке.
Исследовательский подход -исходный принцип, исходная позиция. В современных педагогических исследованиях реализуют следующие подходы: системный, комплексный, целостный, личностный, средовой, синергетический, аксиологический и др.
Эксперимент (от лат experimentum – проба, опыт) – научно поставленный опыт преобразования педагогической действительности в точно учитываемых условиях.
Тест ( от англ. – задача, испытание ).
Педагогическое тестирование – целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |