Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Творческие принципы самоорганизации




Лекции — 2 часа, сем. — 2 часа.

Новые смыслы принципов воспитания. Особенность принципов педа­гогики личности. Материал для переосмысления — основа интеллектуаль­ной инициативы. Общие (стратегические) принципы. Нравственные смыс­лы принципа природосообразности образования. Принципы гуманизма, культуросообразности образования, индивидуально-личностного подхода, ценностно-смысловой направленности образования, субъектного контроля. сотрудничества педагога с детьми, включения личности в значимую дея­тельность. Частные (тактические) принципы: учета направленности лич­ности (принципы самореализации в творчестве, готовности к ответствен­ным действиям, самоуважения); принципы учета социально-профессио­нального опыта (учета поведения, учета привычек, развитости общения,

учета профессиональных умений, развитости аудио-визуальной культуры) и принципы учета индивидуальных психических процессов, принципы учета типологических свойств личности — половых и возрастных различий, уче­та особенностей характера и свойств нервной системы.

Тема 10. СОДЕРЖАНИЕ САМООРГАНИЗУЕМОГО ВОСПИТАНИЯ.

Лекции — 2 часа.

Стратегии обновления содержания воспитания. Феномен и парадок­сы категории «содержание». Гуманистические смыслы содержания вос­питания. Актуальные проблемы содержания воспитания. Научные осно­вы реорганизации содержания образования. Приведение содержания об­разования в соответствие с социально-демократическими изменениями в обществе. Приведение содержания образования в соответствие с уров­нем научно-технического прогресса. Перевод содержаний с уровня зна­чений на уровень личностных смыслов ценностных ориентации. Перевод содержания с эмпирической основы на концептуальную. Структурно-вариативная организация содержания образования. Тактические особенно­сти разработки содержания воспитания.

Тема 11. СОДЕРЖАНИЕ МОДЕЛЕЙ САМООРГАНИЗУЕМОГО ВОС­ПИТАНИЯ И УСЛОВИЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ.

Лекции — 4 часа, сем. — 2 часа.

Модели научения и воспроизведения. Модель разностороннего и гар­моничного развития личности. Модели коллективиста, патриота, защит­ника, труженика, семьянина ц г. п. Модели межличностных и групповых отношений в совместной деятельности образования. Модели эмоциональ­но-оценочных и личностно-смысловых отношений в системе «педагог — учащийся». Ценностно-ориентационное единство. Неявные соблазны со­держательных ориентиров советских моделей воспитания. Феномен ми­фологизации содержания моделей воспитания. Зарубежный опыт моде­лирования личности. Психоаналитические, когнитивные, культурологиче­ские, гуманистические, смыслоориентированные, потребностные, мотива-ционные и т. п. модели воспитания. Феноменология заданного и порож­денного смысла. Нейролингвистическое программирование в педагогике. Синергетические. особенности педагогического моделирования. Ориентация моделирования на внутренние источники и механизмы самоорганизации личности. Моделирование воспитательных систем с ориентацией на прин­цип

Модель воспитания человека культуры. Человек культуры как цель личностно ориентированного образования. Человек культуры — свободна» личность. Человек культуры — гуманная личность. Человек культуры —

духовная личность. Человек культуры — личность творческая и адап­тивная. Целостность человека культуры.

Модели педагогической поддержки. Индивидуальная педагогическая поддержка. Личностная педагогическая поддержка. Национальные осо­бенности педагогической поддержки личности. Педагогическая поддержка в преодолении объективных и субъективных препятствий. Этапы педаго­гической поддержки учеников в решении проблем: диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлек­сивный. Условия и средства оказания педагогической поддержки.

Смыслоразвивающие модели-ориентиры. Философские смыслы содер­жания моделей. Модель Силы Личности. Содержательные компоненты модели: преодоление препятствий, самоконтроль, гармония, идеализм. Мо­дель дона Хуана.

Общая стратегия поиска условий воспитания творческой личности.

Методологическая культура педагогического творчества. Творчество как. цель и условие самоорганизуемого воспитания. Моделирование общих условий воспитания. Частные условия организации «помогающего» по­ведения учителя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.