Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ориентировочные разработки семинарских занятий




Методология педагогическойнауки как инструмент системообразования.

1. Предмет и методология педагогической науки на фоне кризиса об­разования.

2. Варианты преодоления кризисного состояния.

3. Организационные условия воспитания творческой личности.

4. Авторские стратегии и системы личностной ориентации.

5. Феноменология самоорганизуемого воспитания. Педагогическая тактика самоорганизуемого воспитания.

1. Принципиальные обоснования гуманистической воспитательной де­ятельности (стратегия и тактика).

2. Основы моделирования авторских программ.

3. Общие модели воспитания творческой личности.

4. Процесс моделирования условий воспитания творческой личности. Учебный процесс в дидактических теориях и системах.

1. Современные и перспективные проблемы дидактики.

2. Специфика дидактического целеполагания.

3. Сравнительный анализ принципов и методов в различных дидактических теориях и системах.

4. Система личностно ориентированного обучения.

5. Дидактическое новаторство учителей-мастеров.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреев В. И. Эвристика для творческого саморазвития. — Ка­зань, 1994.

2. Анохина Т. Педагогическая поддержка как реальность совре­менного образования. // Новые ценности образования. Выпуск № 6. — М.; Инноватор, 1996 г. С. 71—80.

3. Белухин Д. А. Учитель: от любви до ненависти. — М., 1994.

4. Бондаревская Е. В. Воспитание как возрождение граждани­на, человека культуры и нравственности. // Опыт разработки концепции' воспитания. Ч. I. — Ростов н/Д., 1993.

5. Бондаревская Е. В. Ценностные основания личностно ориен­тированного воспитания гуманистического типа. // Образование в поис­ках человеческого смысла. — Ростов-н-Д., 1995.

6. Бондаревская Е. В. Гуманистическая парадигма личностно' ориентированного образования. // Педагогика. 1997. № 4. С. 11—17.

7. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: лич­ность в гуманистических теориях и системах воспитания. Учеб. пособие. — Спб. — Ростов-н-Д., 1999.

8. Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности. — М.; Прогресс, 1990.

9. Газман О. С. Воспитание: цели. средства, перспективы. // Новое педагогическое мышление. — М., 1989. С. 221—237.

10. Газман О. С. От авторитарного образования к педагогике свободы. Новые ценности образования. № 2. — М., 1995. С. 16—45.

11. Газман О. С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую ци­вилизацию. // Новые ценности образования. № 6. — М., 1996. С. 10—39.

12. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную фи­лософию. М., «Школа-Пресс», 1995.

13. Ефремов А. Ю. Нравственная самоорганизация личности в пе­дагогическом сообществе: Учеб. пособие. — Воронеж, 1999.

14. Зинченко В. П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. -Очерки российской психологии. — М.: Тривола, 1994. — 304 с.

15. Зинченко В. П. О целях и ценностях образования. // Педаго­гика, 1997. № 5.

16. Иванов И. П. Воспитывать коллективистов. // Педагогический поиск. — М.: Педагогика, 1988. С. 316—381.

17. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике. — Рига, НПЦ "Эксперимент», 1995.

18. Кон И С. Ребенок и общество. — М.: Наука, 1988.

19. Кульневич С. В. Педагогика личности: Учеб. пособие. — Ростов-н-Д., 1995.

20. Кульневич С. В. Педагогика самоорганизации: феномен содержания. — Воронеж, 1997.

21. Кульневич С. В. Личностная ориентация методологической кльтуры учителя. // Педагогика. 1997. № 5.

22. Кульневич С. В. Единое образовательное пространство области — Воронеж, 1998.

23. Кульневич С. В. Менеджмент профессионального самоопределения: Учеб. пособие. — Воронеж, 1998.

24. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. — М., 1986.

25. Лещинский В. И., Кульневич С. В. Учимся управлять со­бой и детьми. — М.: Просвещение, 1995.

26. Лещинский В. И. Педагогическая технология личностной ори­ентации. — Воронеж, 1998.

27. Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций. — М.: Прометей, 1993.

28. Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику: Учеб. посо­бие, — М., 1997.

29. Новое педагогическое мышление. // Под ред. А. В. Петровского. — М. 1989.

30. Педагогика наших дней. Ш. А. Амонашвили, В. Ф. Шаталов, С. П. Лысенкова. Краснодар. 1989.

31. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособие. — М.: «Академия», 1998.

32. Педагогика. Учебное пособие, // Под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: РПА. 1996 — 97 с.

33. Подласый И. П. Педагогика. — М.: Просвещение, 1996. — 432 с.

34. Сериков В. В. Личностный подход в образовании: концепция и технология. — Волгоград, 1994. — 152 с.

35. С л астении В. А., Исаев И. Ф. Педагогика: Учеб. пособие. — М.: Школа-пресс, 1997.

36. Теории личности в западноевропейской и американской психоло­гии. — Самара: Изд. дом «Бахрах». 1996. — 480 с.

37. Франк л В. Человек в поисках смысла. — М., 1990.

38. X о д у с о в А. Н. Методологическая культура учителя. — Москва-Курск, 1997.

39. Шевелева С. С. Открытая модель образования. М.: «Магистр», 1997.

40. Якиманская И. С. Личностно ориентированное обучение в. современной школе. — М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.