КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для экзамена по дисциплине «введение в педагогическую профессию». 1 страница
1. Возникновение педагогической профессии. 2. Два подхода к педагогической деятельности. 3. Понятие о сознании и его возможностях в педагогической деятельности. 4. Функции учителя в организации учебно-воспитательной деятельности. 5. Возникновение педагогической науки. 6. Научно-понятийный аппарат современной педагогики. 7. Научные основы объектной (формирующей) педагогики. 8. Понятие предмета педагогической деятельности и науки. 9. Практические смыслы педагогической теории. 10. Личностные смыслы понятий педагогики личности. 11. Понятие о концепциях, теориях, подходах, системах, парадигмах моделях воспитания и обучения. 12. Значение методологии в формирующей и развивающей педагогике 13. Основные функции методологии в контексте формирующего и развивающего подходов. 14. Разнообразие видов педагогики. 15. Организационная структура педагогической науки. 16. Понятие «личность» в педагогике формирования и развития. 17. Социализация личности и ее механизмы. 18. Макро- и микрофакторы социализации личности. 19. Мезофакторы социализации личности. 20. Имплицитные факторы социализации личности. 21. Фольклорные особенности этнопедагогики. 22. Этнопедагогика региона. 23. Роль личностных структур (функций) сознания в педагогике. 24. Понятие «воспитание» в гуманистической педагогике. 25. Биологические факторы воспитания личности. 26. Общие категории педагогики. 27. Частные категории педагогики. 28. Отношение к формированию и развитию личности в гуманистической педагогике. 29. Педагогические аспекты личности современного учителя. 30. Сущность и проблемы педагогического общения. 31. Индивидуальные стили педагогического общения. 32. Система педагогического общения.
33. Методы изучения личности и отношений учащихся. 34. Традиционная классификация методов воспитания. 35. Методы формирования сознания личности. 36. Методы организации поведения. 37. Методы стимулирования и коррекции поведения. 38. Методы самоконтроля, контроля и самооценки поведения. 39. Понятие о коллективе как средстве формирования личности. 40. Возможности применения «созидающих» приемов педагогического воздействия с позиций гуманистической педагогики. 41. Возможности применения «тормозящих» приемов педагогического воздействия с позиций гуманистической педагогики. 42. Традиционная классификация методов обучения. 43. Методы организации учебно-познавательной деятельности. 44. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности. 45. Методы взаимодействия учащихся в учебно-познавательной деятельности. 46. Традиционные принципы обучения. 47. Методы развития психических функций и творческих способностей. 48. Инновационные технологии репродуктивного обучения. 49. Специфика педагогического творчества. 50. Культура труда будущего учителя. ВОПРОСЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И СИСТЕМЫ» 1. Методология педагогики и современные проблемы образования. 2. Бинарная и тринитарная методология. 3. Формирующая системаобразования и теории развития личности. 4. Проблема воспитания творческой личности в противоречии формирующему подходу. 5. Воспитание как система и противоречия систем воспитания. 6. Методологические основы кризиса образования. 7. Методологические особенности гуманистической философии образования. 8. Имплицитные теории воспитания. 9. Гуманистические стратегии преодоления кризиса. 10. Зарубежные гуманистические теории образования. 11. Методологические ориентиры новых подходов к развитию системы образования. 12. Образование как личностная ценность.
13. Образование как общечеловеческая ценность. 14. Понятие личность в педагогике формирования и развития. 15. Идеологический аспект проблем коллектива как детского объединения. 16. Феномен и парадоксы воспитательной системы А. С. Макаренко. 17. Феномен «коммунарской» системы И. П. Иванова. 18. Феноменология традиции в Российском образовании. 19. Неявные традиции этноса и педагогическая мифология. 20 Феноменология авторских педагогических систем советского и постсоветского периодов. 21. Парадоксы современных подходов к образованию личности. 22. Концепции и системы педагогики личности. 23. Педагогические ценности феноменологии. 24. Педагогические принципы и методы феноменологии. 25. Феноменологические ориентиры воспитания. 26. Российская философия о содержании ценностей воспитания. 27. Ценностные парадоксы образовательной ментальности. 28 Синергетические условия педагогической самоорганизации. 29. Синергетические ориентиры воспитания. 30. Общие (стратегические) принципы в самоорганизуемой воспитательной системе. 31. Частные (тактические) принципы самоорганизации 32. Гуманистические смыслы категории «содержание воспитания». 33. Содержательные ориентиры советских моделей воспитания. 34 Зарубежный опыт моделирования личности. 35. Моделирование воспитательных систем с ориентацией на принцип 36. Модель воспитания человека культуры. 37. Модели педагогической поддержки. 38 Условия и средства оказания педагогической поддержки. 39. Смыслоразвивающие модели-ориентиры. 40 Частные условия организации «помогающего» поведения учителя. 41. Адаптационная и «терапевтическая» педагогические системы. 42. Система средств педагогической поддержки самоорганизуемого поведения. 43. Общие и частные алгоритмы самоорганизации. 44. Воспитательные возможности групп внешней и внутренней социализации. 45. Педагогические условия реализации методики ненасильственной коммуникации. 46. Традиционные дидактические теории и системы. 47. Феномен личностно развивающей системы обучения. 48. Российский феномен дидактического новаторства. 49. Педагогические системы личностно ориентированной дидактики. 50. Педагогическая технология как отражение педагогической теории.
ПРИМЕЧАНИЯ (Обозначением «См.:» отмечены работы, рекомендуемые для углубленного изучения) РАЗДЕЛ I. Глава 1. 1. Аристотель. Сочинения, т. 1—4. — М., 1975—1983. 2. Волков Г. Н. Три лика культуры. — М., 1986. 3. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях энаменитых философов. — М., 1979. 4. Ксенофонт Афинский. Сократические сочинения. — М.—Л., 1935. 5. Лосев А. Ф. История античной эстетики. Софисты. Сократ. Платон, — М., 1969. 6. Платон. Избранные диалоги. — М., 1965. 7. Платон. Сочинения, т. 1—3. — М., 1968—1971. 8. См.: Хофман Ф. Мудрость воспитания. Педагогия. Педагогика. — М., 1979. 9. См.: Шевелева С. С. Открытая модель образования. М.: «Магистр», 1997. Глава 2. 1. См.: Зинченко В. П. О целях и ценностях образования. // Педагогика, 1997. № 5. 2. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Педагогика, 1977. 3. Петровский А. В. Психология о каждом из нас... — М., 1994. 4. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. — М., 1958. 5. См.: Сериков В. В. Личностно ориентированное образование. // Педагогика. 1994. № 5. 6. Харламов И. Ф. Педагогика. Курс лекций. — М., Педагогика, 1990, с. 319. 7. Шпет Г. Г. Сознание и его собственник. // Философские этюды. — М., 1994. 8. См.: Якиманская И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. — М.: Сентябрь, 1996. Глава 3. 1. См.: Андреев Д. Л. Роза мира. — М., 1992. 2. Баранцев Р. Г, Открытость тринитарной методологии. // Устойчивое развитие в изменяющемся мире. — М., 1996. 3. Бердяев Н. А. О назначении человека. — М., 1993. 4. Бережнова Е. В. Формирование методологической культуры учителя. // Педагогика. 1996. № 4. 5. Выготский Л. С. Педагогическая психология. — М.: Педагогика, 1991. С. 90. 6. Там же, с. 82. 7. Гершунский Б. С., Шейерман Р. Общечеловеческие ценности в образовании. // Педагогика, 1992. № 5—6. С. 3—18. 8. 3амалеев А. Ф. Фазисы русской нравственности. // В кн. Смысл жизни в русской философии. — СПб, «Наука», 1995. 9. Колесникова И. А. Программа воспитания (Петербургская концепция). — СПб., 1993. 10. Краевский В. В. Педагогика между философией и психологией. // Педагогика. 1994. № 6. 11. Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций. — М., 1993. 12. Лихачев Д. С. О национальном характере русских. // Вопросы философии, 1990. № 4. С. 6.
13. Малькова 3. А., Новикова Л. И. и др. Концепция воспитания учащейся молодежи... // Опыт разработки концепции воспитания. Ч 1. — Ростов-н-Д., 1993. С. 64—85. 14. Орлов А. А. Профессиональное мышление учителя как ценность, // Педагогика. 1995. № 6. С. 63—68. 15. Раушенбах Б., Гаряев П. Интервью журналу «Другие берега». 1996. № 7—8. 16. Спенсер Г. Автобиография. Избр. соч. в 2-х т. Т. 2. — СПб., 1914, С. 227. 17. См.: Слуцкий В. И. Элементарная педагогика. — М.: Просвещение, 1992. С. 48. 18. Философский энциклопедический словарь. — М.: Сов. энциклопедия, 1983. С. 866. 19. Чернышевский Н. Г. Избранные философские сочинения; В 3-х т. М,, 1951. Т. 3. С. 215. 20. См.: Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М., 1994. РАЗДЕЛ II. Глава 1. 1. См.: Кульневич С. В. Единое образовательное пространство области: обоснование синергетической разработки. — Воронеж. 1998. 2. Отношение молодежи Воронежской области к наркомании. / Под ред. В. Рахманина, — Воронеж, 1996. Глава 2. 1. Балабанович Е. 3. А. С. Макаренко. Очерк жизни и творчества. — М., 1951. С. 38, 49. 2. Беттельхайм Б. Записки заключенного врача. // Дружба народов. 1993. № 7. 3. Вестник Воронежской епархии за 1899. № 34. — Воронеж, типография Сытина. 1899. С. 27. 4. Гумилев Л. Н. Этногенез и биосфера Земли. — Л., 1989. 5. Дьяков Д. Красный пояс. // Воронежский курьер, 9.04.96 г. 6. См.: Зинченко В. П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. — М.: Тривола, 1994. — 304 с. 7. Кампанелла Т. Город солнца. — М.—Л., 1954. 8. См.: Каптере в П. Ф. Педагогический процесс. Изб. пед. соч. — М.: Педагогика, 1982. С. 207—208. 9. Ключевский Б. О. Этнографические следствия колонизации Верхнего Поволжья. // Исторические портреты. — М., 1990. 10. См.: К он Н. С. Ребенок и общество. — М.: Наука, 1988. 11. Курицын В. Три песни о Родине. // Октябрь. 1995. № 10. С. 178—182. 12. Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. — М., 1993. 13. См.: Макаренко А. С. Методика организации воспитательного процесса. Соч. в 7-ми т. Т. V. — М., 1958. С. 9—98. 14. Макаренко А. С. Педагоги пожимают плечами. Соч. в 7-ми т. Т. II. — М., 1958. 15. Макаренко А, С. О личности и обществе. Соч. в 7-ми т. Т. VII. — М., 1958. 16. М а линии В, И. Макаренко и сталинизм: правомерно ли сопоставление? // Педагогика, № 3, 1993. С. 65—70. 17. Мамардашвили М. К. Мысль под запретом. // Вопр. филос. 1992. № 4. 18. См.: Мудри к А. В. «Введение в социальную педагогику». — М: ИПн-т практич. психол., 1997. 19. Петровский В. А. Психология неадаптивной активности. —• М.: Горбунок, 1992. — 223 с. 20. Подласый И. П. Педагогика. — М.: Просвещение, 1996. С. 489- 21. Рекемчук А. Тридцать шесть и шесть. — М.: Московский рабочий, 1977. 22. Философский словарь. — М., 1980. С. 380. 23. Фрезер Д ж. Золотая ветвь. (Перев. с англ.). — М., 1980. Глава 3. 1. Газман О. С. Демократия и воспитание. // Педагогика наших дней. — Краснодар, 1989. С. 179. 2. Гальперин П. Я. Развитие исследований по формированию умственных действий: Психологическая наука в СССР. Т. I. — М., 1959. 3. Данилов М. А. Роль начального обучения в умственном и нравственном развитии человека. — М., 1947. 4. Данилов М А. Процесс обучения в советской школе. — М., 1960. 5. Дубинин Н. П. Что такое человек. — М., 1983. 6. Зинченко В. П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. — М.: Тривола, 1994, с. 147. 7. Иванов И. П. Формирование юных общественников и организаторов. — Л., 1969. 8. Иванов И. П. Два подхода к воспитанию и проблема воспитательных отношений. // Актуальные проблемы коммунистического воспитания школьников. — М., 1980. 9. См.: Иванов И. П. Воспитывать коллективистов. // Педагогический поиск. — М.: Педагогика, 1988. С. 316—381. 10. См.: Иванов И. П. Коллективная организаторская деятельность. // Педагогика наших дней. — Краснодар, 1989. С. 201—221. 11. Коллектив. Личность. Общение. Словарь социально-психологических понятий. // Под ред. Е. С. Кузьмина и В. Е. Семенова. — Л., 1987. С. 16. 12. Котова И. Б. Психология личности в России. — Ростов-н-Д., 1994. С. 148. 13. Монтень М. Избранное: Из «Опытов»: Перевод с франц. — М.: Сов. Россия, 1988, С. 301. 14. Фролов П. П. Дидактика. — Белгород, 1996. С. 66. 15. Эльконин Д. Б. Психология игры. — М., 1978. Глава 4. 1. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. — М.,.1991. С. 97. 2. Бюлер Ш. Социально-психологическое изучение ребенка. — М.— Л., 1931. 3. Вентцель К. Н. Свободное воспитание. Сб. избр. трудов. М., 1&93. С. 61. 4. Горбунов-Посадов И. И. Несколько вступительных слов к журналу «Свободное воспитание». // Хрестоматия по истории педагогики. М., 1936. Т. 4. С. 430—431. 5. Маслоу А. Самоактуализация. // Психология личности. Тексты. — М., 1982. 6. Отчет о встрече учителей-экспериментаторов. // Учительская газета. 1986. 18 октября. 7. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1994. — 480 с. 8. Педагогика наших дней. Ш. А. Амонашвилн, В. Ф. Шаталов, С. Н. Лысенкова. Краснодар, 1989. С. 27. 9. Педагогический альманах: Свободное воспитание. — М., 1993. Вып. 3. С. 17. 10. См.: Теории личности в западноевропейской и американской психологии. — Самара: Изд. дом «Бахрах». 1996.— 480 с. 11. Человекоцентрированный подход в образовании, психотерапии психологии. — Ростов-н-Д., 1996. С. 24—25. Глава 5. 1. Алексеев Н. И. Личностно ориентированное обучение: вопросы теории и практики. — Тюмень. Издательство ТюмГу. 1997. 2. Алексеев Н. И. Педагогические основы проектирования личностно ориентированного обучения. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Екатеринбург, 1997. 3. Богуславский М. В., Корнетов Г. Б. О педагогических парадигмах. // Магистр. 1992. Май. С. 16—17. 4. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. — М., 1996. С. 383—384. 5. См.: Занков Л. В. Обучение и развитие (экспериментально-педагогическое исследование): Избранные педагогические труды. — M.: «Педагогика», 1990. С. 83—318. 6. См.: Колесников а И. А. Педагогические цивилизации и их парадигмы. // Педагогика. 1995. № 6. 7. Котова И. Б., Шиянов Е.Н., Петровский А. В. Програма курса «Введение в педагогику». // Педагогика. 1994. № 2. 8. Котов а И. Б., Шиянов Е. Н. Философско-гуманистические основания педагогики. — Ростов-н-Д., 1997. С. 7—8. 9. Пилиповский В. Я. Традиционолистко-консервативная парадигма в теории обучения на Западе. // Педагогика, 1992 № 9—10 С 106— 113. 10. Сериков В. В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. — Волгоград, 1994. С. 25—40. 11. См.: СериковВ. В. Личностно ориентированное образование. // Педагогика. 1994. № 5. С. 16—21. 12. Якиманская И. С. Лнчностно ориентированное обучение в современной школе. — М., «Сентябрь», 1996. С. 95. РАЗДЕЛ III. Глава 1. 1. Бахтин М. М. Литературно-критические статьи. — М., 1986. С 477—478. 2. Бердяев Н. А. Смысл истории. — М., 1990. С. 19. 3. Библер В. С. От наукоучения к логике культуры: два философских введения в XXI век. — М., 1990. 4. См.: Бондаревская Е. В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания. В кн.: Образование в поисках человеческих смыслов. — Ростов-н-Д., 1995. С. 11—26. 5. Бондаревская Е. В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования. В кн.: Ученик в структуре личностно ориентированного образования. — Ростов-н-Д., 1997. С. 6—21. 6. Газман О. С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века. // Новые ценности образования. Вып. 6. — М., 1996. С. 34. 7. Газман О. С. Самоопределение. // Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов. — М., 1995. С. 82. 8. См.: Газман О. С. Воспитание: цели, средства, перспективы. // Новое педагогическое мышление. — М., 1989. С. 221—237. 9. См.: Кульневич С. В. Педагогика самоорганизации: феномен содержания. — Воронеж, 1997. 10. Кульневич С. В. Единое образовательное пространство области. — Воронеж, 1998. 11. Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию. — М., «Культура», 1992. С. 144. Глава 2. 1. Болотов В. А., Слободчиков В. Н. и др. Проектирование профессионального педагогического образования. // Педагогика. 1997. № 4. С. 66—68. 2. Бродский Ю. С. Смысл жизни человека и функции воспитания и среды. В кв.: Теория и практика воспитательных систем. — М., 1996. С. 14—17. 3. Гартман Н. Этика. — Берлин, 1926. 4. Гуссерль Э. Первая философия. — Буффало, 1955. 5. Дильтей В. Описательная психология. — Петроград, 1924. 6. Иванова Н. В. Принятие-самопринятие. // Новые ценности образования. Вып. 1. — М„ 1995. С. 72. 7. Кант И. Критика практического разума. Соч. Т. 4. Ч. 1. — М., 1965. 8. Кант И. Критика чистого разума. Соч. Т. 3. — М.. 1964. 9. Куренкова Р. А. О некоторых «точках» феноменологического метода. // Феноменологические исследования. Вып. 1. — Владимир—Бельмонт, 1997. С. 117—120. 10. Смирнова И. М. Современная ситуация в социальном познании... // Методология, теория и практика воспитательных систем. — М„ 1996. С. 6—10. 11. Соколовский М. В. О соотношении понятия обучения и воспитания в информационном обществе. // Методология, теория и практика воспитательных систем. — М., 1996. С. 18—24. 12. Спенсер Г. Образование. Избр. соч. в 2-х т. Т. I. — СПб., 1914. 13. Тименецки А.-Т. Феноменология жизни и новая критика разума. // Феноменологические исследования. Вып. 1. — Владимир—Бельмонт, 1997. С. 52—53. 14. См.: Франк л В. Человек в поисках смысла. — М., 1990. 15. Schutz, A. Collected papers. V. 1—3. The Hague, 1962—1966. Глава 3. 1. Асмолов А. Г. Психология личности. — -М.: Изд. Моск. ун-та, 1990. 2. Бердяев Н. А. Русская идея. О России и русской философской культуре. — М., 1990. 3. Богуславский М. В. Ценностные ориентации российского образования в первой трети XX века. // Педагогика. 1996. № 4. С. 72—75. 4. Вендровская Р. В. В. Н. Сорока-Росинский: проблемы русской национальной школы. // Педагогика. 1996. № 3. С. 75—81. 5. Гумилев Л. Н. Ритмы Евразии. Эпохи н цивилизации. — М., 1093. 6. Карпова Г. Ф. Образовательная ситуация в России в первой половине XX века: Автореф. дисс... докт. пед. наук. — Ростов-н-Д,, 1994,— 45 с. 7. Карсавин Л. П. Религиозно-философские произведения. Т. 1. — М„ 1992. С. 129. 8. Леонтьев К. Наши новые христиане. — М., 1882. С. 21—22. 9. Лопатин Л. М. Теоретические основы сознательной нравственной жизни. // Смысл жизни в русской философии. — СПб., 1995. С. 120— 164. 10. Полани М. Личностное знание. — М., 1985. 542 11. Розанов В. В. Цель человеческой жизни. // Вопросы философии и психологии. 1982. Кн. 1, 2. 12. Розанов В. В. Сумерки просвещения. — М.: Педагогика, 1990. — 624 с. 13. Розанов В. В. Религия. Философия. Культура. — М., 1992. 14. Соловьев В. С. Оправдание добра. — СПб., 1897. 15. Сорока-Росннский В. Н. Педагогические сочинения. / Сост. А. Т. Губко. — М.; Педагогика, 1991. С. 81. 16. Трубецкой Н. С. К проблеме русского самопознания. — Париж, 1927. С. 34. 17. Трубецкой Н. С. Религия Индии и христианство; Об истинном и ложном национализме; О расизме. // Литературная учеба. 1991. № 6. 18. Франк С. Л. Реальность и человек. Метафизика человеческого бытия. — Париж, 1956. Глава 4. 1. Баранцев Р. Г. Открытость тринитарной методологии. // Устойчивое развитие в изменяющемся мире. — М., 1996. С. 35—36. 2. Брылева Л. Г. Соответствие как интегрирующее условие самореализации личности. // Устойчивое развитие в изменяющемся мире. — М, 1996. С. 41—42. 3. Буданов В. Г. Эпоха бифуркаций и синергетика в образовании. — М., 1996. С. 42. 4. Добряков А. А. Синергетика в подготовке молодых специалистов. — М., 1995. С, 52. 5. Заславская О. В. Учебный процесс и воспитательная система -школы. — М., 1996. С, 34—44. 6. Князева Е. Н. Международный Московский синергетический форум. // Вопр. фнлос. 1996. № 11. С. 148. 7. Котельникова Л. А, Синергетика коммуникации в процессе аргументации. // Устойчивое развитие в изменяющемся мире. — М., 1996. С. 73. 8. Опенков М. Ю. Синергия как основа диалогической концепции образования. — М., 1996. С. 93. 9. Отношение молодежи Воронежской области к наркомании. / Под ред. В. Рахманина. — Воронеж, 1996. 10. Панова Е. И., Рыбакова Л. Н., Мороз Е. С. Взаимоотношения «учитель — ученик». // Педагогика. 1993. № 6. С. 49—53. 11. Рыбакова Л. Н., Мороз Е. С., Панова Е. И. Трудности учительской профессии. // Педагогика. 1993. № 2. С. 59—65. 12. Учительство как социально-профессиональная группа. // В. С. Собкин, П. С. Писаревский. Ю. О. Коломиец; РАО. — М., 1996. С. 19. 13. См.: Шевелева С. С. Открытая модель образования. — Л'!., 1997. РАЗДЕЛ IV. Глава 1. 1. См.: Азаров Ю. П. Искусство воспитывать. — М., 1985. 2. Бабенк о Т. И., Каминский И. И., Скачков А. А. Валеология и образование. Ростов-н-Д., 1997. С. 20. 3. См.: Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., «Школа-Пресс», 1995. С. 38. 4. Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Философские основания современной педагогики. — Ростов-н-Д., 1994. С. 36. 5. Лейбниц Г. В. Новые опыты о человеческом разуме. — М.—Л., 1936. С. 88. 6. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1975. С. 148. 7. Педагогика наших дней. Ш. А. Амонашвили, В. Ф. Шаталов, С, Н. Лысенкова. Краснодар, 1989, с. 27. 8. Правдивцев В, Кто управляет человечеством? // Сов. секретно. 1999. № 6. 9. Соловейчик С. Л. Педагогика для всех... В кн.: Педагогика наших дней. — Краснодар, 1989. С. 327—380. 10. См.: Социологические исследования. 1990. № 2,4, 7, 9. 11. Степанов С. Ю., Семенов И. Н. Психология рефлексии: проблемы и исследования. // Вопр. психол. 1985. № 3. С. 32. 12. Флоренский П. Столп и утверждение истины, — М., 1990. 13. Франк л В. Человек в поисках смысла. — М., «Прогресс», 1990. С. 73. 14. Харламов И. Ф. Педагогика. Курс лекций. — М.: Педагогика, 1990. 15. См.: Шадриков В. Д. Философия образования и образовательные политики. — М., 1993. Глава 2. 1. См.: Анохина Т. Педагогическая поддержка как реальность современного образования. // Новые ценности образования. Выпуск № 6. — М.: Инноватор, 1996. С. 71—80. 2. Асмолов А. Г. Содействие ребенку — развитие личности. // Новые ценности образования. Вып. 6. — М.: Инноватор, 1996. С. 39—44. 3. См.: Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности. — М.: Прогресс, 1990. 4. Кастанеда К. Учение дона Хуана. — Л., 199). С. 58—61. 5. Марьенко И. С. Нравственное становление личности школьника. — М.: Педагогика, 1985, 6. Моносзон Э. И. Основы педагогических знаний. — М., 1986. С. 22. 7. Педагогика. Учеб. пособ. — М.. 1988. 8. Сулимов Е. Ф. Теория и практика коммунистического воспитаяия. — М.: Высшая школа, 1984. — 223 с. 9. Таинственнее, чем мир... — М., «Знание», 1991. С. 67. 10. Шпет Г. Г. Сочинения. — М., 1989. С. 420. Глава 3. 1. Андреев В. И. Диалектика воспитания творческой личности. — Казань,.1988. С. 41. 2. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. — М., 1980. 3. Выготский Л. С. Педагогическая психология. — М.: Педагогика, 1991. С. 118. 4. Гончаренко Н. В. Гений в искусстве и науке. — М., 1991. С. 27—28. 5. См.: Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике. — Рига, НПЦ «Эксперимент», 1995. С. 115—128. 6. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике. — Рига, НПЦ «Эксперимент», 1995. С. 38. 7. Коменский Я. А. Предвестник всеобщей мудрости. Избр. пед. соч. Т. 1. С. 493. 8. Ларичев О. Н. Наука и искусство принятия решений. — М., 1979. С. 8. 9. См.: Ларичев О. И., Мошкович Е. М. Качественные методы принятия решения. — М., 1996. 10. Таbа. Н. Curriculum development: Theory and Practice. № 4. — Burlingame, 1962. Глава 4. 1. См.: Андреев В. И. Эвристика для творческого саморазвития. — Казань, 1994. С. 54—60, 151—152. 2. Верткин И. М. Бороться и искать... О качествах творческой личности. В кн.: Нить в лабиринте. — Петрозаводск, Карелия, 1988. С. 24. 3. См.: Иванов И. П. Коллективная организаторская деятельность.// Педагогика наших дней. — Краснодар, 1989. С. 201—221. 4. См.: Лещинский В. И. Педагогическая технология личностной ориентации. — Воронеж, 1998. С. 4, 7. 5. Рудестам К. Групповая психотерапия. — М.: «Прогресс», 1993. 6. Сагkhuff, R. R. Helping and humanrelations. New York: Holt, Rinehart & Winston, 1969. 7. Кellеrman, H. Group psychotherapy and personality. New York, Grune & Stratton, 1979. 8. Lewin, K. Resolving social conflict. New York: Harper, 1948. 9. Preiffer, J. W. & Jones, J. E. The Jogary Window: Lajolla. Calif., 1973. 10. Rice, A. K. Learning For Leadership. New York: Humanities Piess, 1965. P. 102. 11. Rogers, С. R. Carl Rogers on encounter and groups. New York: Harper & Row, 1970 12. Rosenbaum, M. Group psychoiotherapy and group Function \'ew York: Basic Books, 1975. P. 16. 13. Schutz, W. C. Here comes everybody. 1. 14. Triplett, N. The dynamogenis Factors in pacemaking and competition. American Journal of Psychology, 1897. 15. Yalorn, I. D. Theoru and practice of group psychotherapy New-York: Basic Books. 1975. БИБЛИОГРАФИЯ ПО ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОМУ ОБРАЗОВАНИЮ Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. — M., 1980. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. — M., 1991. Айзерман M. А., Алескеров Ф. Т. Выбор вариантов. Основы теории. — M., 1990. Алексеев Н. Г. Методологизация содержания и процесса обучения. // Вопр. филос. 1995. № 11. С. 15—16. Алексеев Н. И. Личностно ориентированное обучение: вопросы теории и практики. — Тюмень. Издательство ТюмГУ. 1997. Алексеев Н. И. Педагогические основы проектирования личностно ориентированного обучения. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Екагериибург, 1997. Алексеев Н. и др. Философия образования // Высш. образ, в Рос-спи. — 1997. № 3. — С. 88—95. Амонашвили Ш. А. Личиостно-гуманная основа педагогического процесса. — Минск: Изд-во БГУ, 1990. — 560 с Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. — M. 1995. — 496 с. Андреев В. И. Эвристика для творческого саморазвития. — Казань, 1994. — 246 с. Анохина Т. Педагогическая поддержка как реальность современного образования. // Новые ценности образования. Выпуск № 6. —M.: Инноватор, 1996. С. 71—80. Анцыферова Л. И. Методологические проблемы формирования и развития личности. К психологии личности как развивающейся системе. // Психология формирования и развития личности. — М: Наука, 1981. — 365 с. Аршинов В. И., Устюжанина М. Ю. Синергетика: познание и практика. — М., 1995. Аршинов В. И., Кирильченко А. А. Достоверность и способы синергетических доказательств. // Московский синергетический форум.— М, 1996. С. 30. Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования. — М., 1984. — 105 с. Асмолов А. Г. Личность: психологическая стратегия воспитания. // Новое педагогическое мышление. — М., 1989. С 206—220. Асмолов А. Содействие ребенку — развитие личности. // Новые ценности образования. № 2. — М., 1995. С 39—45. БабенкоИ В. Педагогическое лингвострановеденне как культуро- логический компонент образованна учащихся-мигрантов. Дис... канд. пед. наук. — Ростов-п-Д., 1998. Бажанов В. А. Наука как самопознающая система. — Казань, 1991. Баранцев Р. Г. Открытость триннтарной методологии. // Устойчивое развито и изменяющемся мире. — М., 1996. С. 35—36.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 908; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |