Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Общие основы педагогики




Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство.

Педагогическая культура личности как условие профессиональной педагогической деятельности. Соотношение общей и педагогической культуры. Основные компоненты педагогической культуры. Понятие профессиональной компетентности в деятельности учителя (сущность, структура, содержание, развитие компетентности). Профессионально-значимые качества личности педагога, пути их развития и совершенствования. Профессиональное становление педагога. Личностное и профессиональное становление. Факторы профессионального становления. Этапы становления профессиональной деятельности педагога. Внешние и внутренние условия саморазвития. Источники и пути самообразования педагога. Планирование профессионального роста. Карьера педагога. Взаимосвязь профессионального и личностного становления как условие самореализации человека.

Тема: Педагогика как наука. Система педагогических наук.

Педагогика как область гуманитарного, антропологического, философского знания. Основные свойства педагогической науки (социальность, гуманитарность, открытость). Особенности и тенденции развития современной педагогической науки.

Становление и развитие педагогики как науки: донаучный и научный периоды ее развития. Объект и предмет задачи, функции педагогики в современном понимании. Структура педагогики: области и отрасли педагогики, их характеристика. Взаимосвязь педагогики с другими областями знания. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики, его обновление как отражение процессов развития педагогической науки и практики.

Тема: Образование как общечеловеческая ценность.

Сущность образования как педагогической категории. Образование как общественное явление. Социальные функции образования и его непрерывный характер. Образование как отражение экономического, социокультурного, духовного развития общества. Общечеловеческое и национальное в образовании. Государственная политика в области образования, ее правовая регламентация. Конституционное право граждан на образование. Основные направления модернизации современного образования. Современная система образования в Российской Федерации и конституционные основы ее функционирования. Органы управления образованием, обеспечивающие исполнение обязательств государства в сфере образования. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Образовательные учреждения, их типы и организационная структура.

Основные правовые акты международного образовательного законодательства. Документы ООН (Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка). Документы ЮНЕСКО (Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования, Рекомендации о борьбе с дискриминацией в области образования, Рекомендации МОТ / ЮНЕСКО о положении учителей, рекомендации о статусе преподавательских кадров учреждений высшего образования). Основные положения Закона «Об образовании в РФ», Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

 

 

Тема: Развитие, социализация и воспитание личности.

Развитие личности как педагогическая проблема. Разработка в педагогике понятия: личность, ее развитие и формирование. Преформистские теории развития личности и их анализ. Идеи прогрессивных мыслителей прошлого о развитии личности. К. Д. Ушинский – основоположник теории развития личности. Педология как синтез знаний о развитии личности ребенка. Соотношение наследственности, социальных, национальных и культурно-исторических факторов в развитии и воспитании. Социализация личности. Роль активности самой личности в собственном развитии и самовоспитании. Внешние и внутренние факторы развития личности. Современные проблемы исследования процесса развития и воспитании личности. Понятие о развитии личности и персонификации воспитания.

Права ребенка и формы их правовой защиты в законодательстве РФ.

Тема: Педагогический процесс как система и целостное явление.

Понятие и сущность целостного педагогического процесса. Развитие теории целостного педагогического процесса в истории мировой педагогической мысли. Характерные черты педагогического процесса как системного взаимодействия. Структура педагогического процесса. Функции целостного педагогического процесса (развивающая, воспитательная, образовательная). Движущие силы, противоречия и логика педагогического процесса. Закономерности и принципы педагогического процесса. Понятие о педагогической системе.

Правовой статус образовательных учреждений. Типы и виды образовательных учреждений и организаций. Регламентация их деятельности. Учредительные документы, регистрация образовательных учреждений. Права и обязанности, ответственность образовательных учреждений. Типовые положения о соответствующих типах и видах образовательных учреждений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации. Требования к уставу образовательного учреждения, его правовой статус. Учредители образовательных учреждений и организаций. Определение правоотношений между учредителем и образовательным учреждением или образовательной организацией. Защита прав и законных интересов образовательных учреждений. Ответственность образовательного учреждения перед личностью, обществом, государством. Контроль за соответствием деятельности образовательного учреждения целям, предусмотренным его уставом.

Основы правового регулирования финансовой и хозяйственной деятельностью образовательного учреждения. Особенности финансирования образования.

 

Тема: Методология педагогики и методы педагогических исследований.

Методология педагогической науки. Понятие методологии педагогики, уровни методологии (философский, общенаучный, конкретно-научный, технологический). Научное педагогическое исследование, виды научных исследований. Признаки научного исследования. Методологические характеристики научного педагогического исследования.Методы педагогических исследований: понятие, классификации, характеристика теоретических и эмпирических методов педагогического исследования. Логика и структура педагогического исследования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1759; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.