Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии




V. История образования и педагогической мысли.

Тема: История зарубежной педагогики.

Образование и педагогическая мысль в древнем мире. Зарождение первых научно-педагогических идей и образовательно-воспитательный систем. Образование в античном мире (педагогические взгляды Сократа, Платона, Аристотеля, Демокрита, Квинтиллиана). Образование и его философские аспекты в Европе в средние века.Религиозно-нравственные ценности и христианская философия Средневековья. Сословный характер образования в средние века. Развитие образовательно-воспитательных систем на этапе развития педагогики как самостоятельной научной дисциплины. Философские взгляды и педагогическая теория Я.А.Коменского, его роль в становлении педагогики как самостоятельной научной дисциплины. Философские и педагогические идеи Дж. Локка. Развитие зарубежной педагогики и философии в конце XIX – начале XX вв. Педагогические идеи и теори Ж.-Ж.Руссо И.Г.Песталоцци, И.Ф.Гербарта, А. Дистервега, Р.Оуэна, Г.Кершенштейнера, В.Лая). Школа и педагогика за рубежом в конце ХIХ – ХХ в. (Э.Демолен, А.Ферьер, Э. Мейман, Э. Торндайк и др.). Авторские педагогические системы первой половины ХХв. (Дж.Дьюи, М.Монтессори и др.) Формирование к началу ХХ в. основных современных теорий воспитания и развития личности (прагматизм, экзистенциализм, неотомизм, бихевиоризм и др.).

 

Тема: Ис т ория педагогики в России

Воспитание и образование на Руси с древнейших времен до XVII в. Организация просвещения в Киевской Руси. Утверждение православия на Руси, традиции русской православной педагогики. Педагогические идеи в памятниках литературы Древней Руси. Эволюция образования в Русском государстве в 14-17 столетиях.

Образование и педагогическая мысль в России XVIII – начала XX вв. Развитие отечественного образования и педагогики в советский период. Становление постсоветской системы образования и педагогики в России. Движущие силы и тенденции развития образования в мире. Педагогическая интеграция как средство разрешения проблем образования. Интеграция национальных систем образования. Формирование пространства Европейского Союза (единое исследовательское, образовательное и культурное пространство).

 

 

Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы студентов: традиционная технология обучения; технология учебной дискуссии; технология проблемного обучения; технология «Портфолио».

Методы и формы обучения, используемые при реализации различных видов учебной работы: лекция; беседа; устный опрос; письменный опрос, тестирование.

Интерактивные методы и формы: работа в группах; деловая игра; метод проектов; решение ситуационных задач; дискуссия.

 

Тематика, планы, учебно-исследовательские задания к семинарским, практическим и лабораторным занятиям

Раздел I. Введение в педагогическую деятельность

Семинарское занятие по теме: «Сущность и специфика педагогической деятельности

Вопросы для обсуждения:

1. Деятельность как форма активности человека. Понятие о структуре и содержании деятельности.

2. Педагогическая деятельность как особый вид социальной деятельности.

3. Особенности профессионально-педагогической деятельности.

4. Структура профессионально-педагогической деятельности.

5. Основные виды педагогической деятельности.

6. Содержание профессионально-педагогической деятельности.

Литература:

Основная литература:

  1. Педагогика [Текст]: рек. УМО в качестве учеб. пособия для студентов вузов / ред. П.И. Пидкасистый. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 502 с.
  2. Подласый, И.П. Педагогика [Текст]: учеб. для бакалавров: рек. УМО в качестве учеб. для студентов высш. учеб. заведений / И.П. Подласый. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2012. - 574 с.
  3. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник: рек. УМО по образованию в обл. подгот. пед. кадров в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению 050100 "Педагогическое образование" / авт., ред. В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - 10-е изд., перераб. - Москва: Академия, 2011. - 608 с.

Дополнительная литература:

  1. Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе [Текст] / В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. – 2003. – №10. – С. 8-14.
  2. Бордовская, Н.В. Педагогика [Текст]: допущено УМО в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - Санкт-Петербург: Питер, 2009. - 299 с.
  3. Дахин, А.Н. Образовательная компетентность: от существующего знания к возникающей инновационной культуре [Текст] / А.Н. Дахин // Школьные технологии, 2006. – №5. – С.35-44.
  4. Лебедев, В.В. Структурирование компетенций – перспективное направление в решении проблем образования [Текст] / В.В. Лебедев // Школьные технологии, 2007. – №2. – С. 97-103.
  5. Педагогика [Текст]: допущено М-вом образования и науки РФ в качестве учеб. для вузов / авт., ред. Л. П. Крившенко [и др.]. - М.: Проспект, 2013. - 488 с.
  6. Сластенин, В. А. Педагогика [Текст]: учеб.: рек. УМО в качестве учеб. для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - 11-е изд., стер. - Москва: Академия, 2012. - 608 с.

Раздел II. Общие основы педагогики

 

Семинарское занятие по теме: «Педагогика как наука. Система педагогических наук»

Вопросы для обсуждения:

1. Педагогика как наука, ее объект, предмет, задачи и функции.

2. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики.

3. Педагогическая наука и педагогическая практика.

4. Становление и развитие педагогики как науки.

5. Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке.

6. Структура педагогики как науки.

7. Особенности и тенденции развития современной педагогической науки.

Литература:

Основная литература:

  1. Педагогика [Текст]: рек. УМО в качестве учеб. пособия для студентов вузов / ред. П.И. Пидкасистый. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 502 с.
  2. Подласый, И.П. Педагогика [Текст]: учеб. для бакалавров: рек. УМО в качестве учеб. для студентов высш. учеб. заведений / И.П. Подласый. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2012. - 574 с.
  3. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник: рек. УМО по образованию в обл. подгот. пед. кадров в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению 050100 "Педагогическое образование" / авт., ред. В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - 10-е изд., перераб. - Москва: Академия, 2011. - 608 с.

Дополнительная литература:

  1. Бордовская, Н.В. Педагогика [Текст]: допущено УМО в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - Санкт-Петербург: Питер, 2009. - 299 с.
  2. Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания [Текст]: учебник: рек. УМО вузов РФ в качестве учеб. для студентов вузов / В. И. Загвязинский. - М.: Академия, 2012. - 256 с.
  3. Педагогика [Текст]: допущено М-вом образования и науки РФ в качестве учеб. для вузов / авт., ред. Л. П. Крившенко [и др.]. - М.: Проспект, 2013. - 488 с.
  4. Подласый, И.П. Педагогика. Кн. 1 [Текст] / И.П. Подласый. – М., 2004.
  5. Подласый, И.П. Педагогика. Кн. 2. [Текст] / И.П. Подласый. – М., 2004.
  6. Сластенин, В. А. Педагогика [Текст]: учеб.: рек. УМО в качестве учеб. для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - 11-е изд., стер. - Москва: Академия, 2012. - 608 с.

 

Семинарское занятие по теме: «Методология педагогики и методы педагогических исследований».

Вопросы для обсуждения:

1. Методология педагогики: определение, сущность, функции. Уровни методологического знания, их характеристика.

2. Научное исследование: определение, сущность. Педагогическое исследование.

3. Характеристика основных элементов исследования: цель исследования; актуальность исследования; объект и предмет исследования;гипотеза исследования; задачи исследования; методы исследования.

4. Этапы педагогического исследования, их характеристика. Построение исследования в педагогике.

5. Место и роль методов в структуре научного исследования.

6. Характеристика теоретических и эмпирических методов исследования. Критерии выбора теоретических и эмпирических методов в исследовании на различных его этапах.

Литература:

Основная литература:

  1. Педагогика [Текст]: рек. УМО в качестве учеб. пособия для студентов вузов / ред. П.И. Пидкасистый. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 502 с.
  2. Подласый, И.П. Педагогика [Текст]: учеб. для бакалавров: рек. УМО в качестве учеб. для студентов высш. учеб. заведений / И.П. Подласый. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2012. - 574 с.
  3. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник: рек. УМО по образованию в обл. подгот. пед. кадров в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению 050100 "Педагогическое образование" / авт., ред. В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - 10-е изд., перераб. - Москва: Академия, 2011. - 608 с.

Дополнительная литература:

  1. Загвязинский В.И. Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2006.
  2. Краевский В.В., Полонский В.М. Методологические характеристики педагогического исследования и критерии оценки его результатов //Хрестоматия по теории и технологиям обучения /Сост. Н.С.Сытина. – Уфа, 2003. - С.72 – 92.
  3. Бордовская, Н.В. Педагогика [Текст]: допущено УМО в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - Санкт-Петербург: Питер, 2009. - 299 с.
  4. Загвязинский, В.И. Атаханов, Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2006.
  5. Подласый, И.П. Педагогика. Кн. 1 [Текст] / И.П. Подласый. – М., 2004.
  6. Сластенин, В. А. Педагогика [Текст]: учеб.: рек. УМО в качестве учеб. для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - 11-е изд., стер. - Москва: Академия, 2012. - 608 с.

Раздел III. Теория обучения

Семинарское занятие по теме: «Законы, закономерности, принципы обучения»

Вопросы для обсуждения:

1. Законы в обучении.

2. Закономерности обучения.

3. Закономерности целей обучения.

4. Закономерности содержания обучения.

5. Закономерности форм и методов обучения.

6. Закономерности использования средств обучения.

7. Закономерности системы контроля и оценки результатов обучения.

Литература:

Основная литература:

  1. Педагогика [Текст]: рек. УМО в качестве учеб. пособия для студентов вузов / ред. П.И. Пидкасистый. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 502 с.
  2. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник: рек. УМО по образованию в обл. подгот. пед. кадров в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению 050100 "Педагогическое образование" / авт., ред. В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - 10-е изд., перераб. - Москва: Академия, 2011. - 608 с.
  3. Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания [Текст]: учеб. для бакалавров: допущено М-вом образования и науки РФ в качестве учеб. для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. - Москва: Юрайт, 2012. - 314 с

Дополнительная литература:

  1. Бордовская, Н.В. Педагогика [Текст]: допущено УМО в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - Санкт-Петербург: Питер, 2009. - 299 с.
  2. Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания [Текст]: учебник: рек. УМО вузов РФ в качестве учеб. для студентов вузов / В. И. Загвязинский. - М.: Академия, 2012. - 256 с.
  3. Педагогика [Текст]: допущено М-вом образования и науки РФ в качестве учеб. для вузов / авт., ред. Л. П. Крившенко [и др.]. - М.: Проспект, 2013. - 488 с.
  4. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров / Л.П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. - М.: Проспект, 2012. - 429 с.
  5. Подласый, И.П. Педагогика. Кн. 2. [Текст] / И.П. Подласый. – М., 2004.
  6. Сластенин, В. А. Педагогика [Текст]: учеб.: рек. УМО в качестве учеб. для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - 11-е изд., стер. - Москва: Академия, 2012. - 608 с.

Семинарское занятие по теме: «Виды и формы организации обучения. Методы обучения. Средства обучения»

Вопросы для обсуждения:

1. Классно-урочная форма обучения. История возникновения и развития (Я.А. Коменский).

2. Компоненты классно-урочной формы. Урок как основной элемент учебного процесса. Требования к уроку.

3. Типы и структуры уроков. Нестандартные уроки.

4. Тенденции развития форм обучения.

Литература:

Основная литература:

  1. Педагогика [Текст]: рек. УМО в качестве учеб. пособия для студентов вузов / ред. П.И. Пидкасистый. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 502 с.
  2. Подласый, И.П. Педагогика [Текст]: учеб. для бакалавров: рек. УМО в качестве учеб. для студентов высш. учеб. заведений / И.П. Подласый. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2012. - 574 с.
  3. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник: рек. УМО по образованию в обл. подгот. пед. кадров в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению 050100 "Педагогическое образование" / авт., ред. В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - 10-е изд., перераб. - Москва: Академия, 2011. - 608 с.
  4. Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания [Текст]: учеб. для бакалавров: допущено М-вом образования и науки РФ в качестве учеб. для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. - Москва: Юрайт, 2012. - 314 с

Дополнительная литература:

  1. Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе [Текст] / В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. – 2003. – №10. – С. 8-14.
  2. Бордовская, Н.В. Педагогика [Текст]: допущено УМО в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - Санкт-Петербург: Питер, 2009. - 299 с.
  3. Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания [Текст]: учебник: рек. УМО вузов РФ в качестве учеб. для студентов вузов / В. И. Загвязинский. - М.: Академия, 2012. - 256 с.
  4. Краевский В.В., Хуторской А.В.Основы обучения. Дидактика и методика. - М.,2007.
  5. Педагогика [Текст]: допущено М-вом образования и науки РФ в качестве учеб. для вузов / авт., ред. Л. П. Крившенко [и др.]. - М.: Проспект, 2013. - 488 с.
  6. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров / Л.П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. - М.: Проспект, 2012. - 429 с.

Раздел IV. Теория воспитания

Семинарское занятие по теме: «Разработка в педагогике проблемы целей воспитания»

Вопросы для обсуждения:

1. Проблема целей и задач в воспитании. Социальный характер цели воспитания.

2. Цель воспитания в различные периоды развития общества.

3. Социальная сущность и системный характер воспитания.

4. Специфика проявления принципов воспитания в работе учителя.

Литература:

Основная литература:

  1. Педагогика [Текст]: рек. УМО в качестве учеб. пособия для студентов вузов / ред. П.И. Пидкасистый. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 502 с.
  2. Подласый, И.П. Педагогика [Текст]: учеб. для бакалавров: рек. УМО в качестве учеб. для студентов высш. учеб. заведений / И.П. Подласый. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2012. - 574 с.
  3. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник: рек. УМО по образованию в обл. подгот. пед. кадров в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению 050100 "Педагогическое образование" / авт., ред. В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - 10-е изд., перераб. - Москва: Академия, 2011. - 608 с.
  4. Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания [Текст]: учеб. для бакалавров: допущено М-вом образования и науки РФ в качестве учеб. для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. - Москва: Юрайт, 2012. - 314 с

Дополнительная литература:

  1. Бордовская, Н.В. Педагогика [Текст]: допущено УМО в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - Санкт-Петербург: Питер, 2009. - 299 с.
  2. Борисова, О. Школьный климат как элемент гражданского общества [Текст] / О. Борисова // Воспит. Работа в шк.-2007.-№2.-С.91-94.
  3. Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания [Текст]: учебник: рек. УМО вузов РФ в качестве учеб. для студентов вузов / В. И. Загвязинский. - М.: Академия, 2012. - 256 с.
  4. Подласый, И.П. Педагогика. Кн. 2. [Текст] / И.П. Подласый. – М., 2004.
  5. Сазонов, В. Воспитательная система и способы ее реализации [Текст] / В. Сазонов //Нар. образование.-2006.-№9.-С.196-201.
  6. Христофоров, С.О современных концептуальных подходах к воспитанию [Текст] / С.О. Христофоров //Управление школой. - 2006.- №16.- С.2-6.

Семинарское занятие по теме: «Методы воспитания. Организационные формы и средства воспитания»

Вопросы для обсуждения:

1. Методы и приёмы воспитания.

2. Классификация методов воспитания по их направленности.

3. Характеристика методов формирования сознания личности.

4. Характеристика методов организации деятельности и формирования опыта поведения.

5. Формы воспитания.

6. Средства воспитания.

Литература:

Основная литература:

  1. Педагогика [Текст]: рек. УМО в качестве учеб. пособия для студентов вузов / ред. П.И. Пидкасистый. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 502 с.
  2. Подласый, И.П. Педагогика [Текст]: учеб. для бакалавров: рек. УМО в качестве учеб. для студентов высш. учеб. заведений / И.П. Подласый. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2012. - 574 с.
  3. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник: рек. УМО по образованию в обл. подгот. пед. кадров в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению 050100 "Педагогическое образование" / авт., ред. В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - 10-е изд., перераб. - Москва: Академия, 2011. - 608 с.
  4. Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания [Текст]: учеб. для бакалавров: допущено М-вом образования и науки РФ в качестве учеб. для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. - Москва: Юрайт, 2012. - 314 с

Дополнительная литература:

  1. Бордовская, Н.В. Педагогика [Текст]: допущено УМО в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - Санкт-Петербург: Питер, 2009. - 299 с.
  2. Борисова, О. Школьный климат как элемент гражданского общества [Текст] / О. Борисова // Воспит. Работа в шк.-2007.-№2.-С.91-94.
  3. Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания [Текст]: учебник: рек. УМО вузов РФ в качестве учеб. для студентов вузов / В. И. Загвязинский. - М.: Академия, 2012. - 256 с.
  4. Подласый, И.П. Педагогика. Кн. 2. [Текст] / И.П. Подласый. – М., 2004.
  5. Сазонов, В. Воспитательная система и способы ее реализации [Текст] / В. Сазонов //Нар. образование.-2006.-№9.-С.196-201.
  6. Христофоров, С.О современных концептуальных подходах к воспитанию [Текст] / С.О. Христофоров //Управление школой. - 2006.- №16.- С.2-6.

Раздел V. История образования и педагогической мысли

 

Семинарское занятие по теме: «История зарубежной педагогики»

Вопросы для обсуждения:

1. Педагогическая мысль и школа в античном мире (Древняя Греция, Древний Рим, Византия).

2. Особенности развития просвещения в странах Западной Европы в эпоху средневековья.

3. Педагогические идеи гуманистов эпохи Возрождения (Эразм Роттердамский, Франсуа Рабле, Мишель Монтень, Томас Мор).

4. Идея «классического образования» и ее воплощение (Витторино де Фильтре, Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, Д. Локк, Б. Франклин).

5. Воспитание и педагогическая мысль в странах Западной Европы к началу XIX в. (И.Ф. Гербарт, И.Б. Базедов).

6. Педагогическая мысль в Западной Европе и США к 90-м гг. XIX в (И.Г. Песталоцци, Ф.А.В. Дистервег, Г. Спенсер, В. Маклюр).

7. Представители реформаторской педагогики (М. Монтессори, В.А. Лай, Э. Торндайк, Д. Дьюи).

Литература:

Основная литература:

  1. Педагогика [Текст]: рек. УМО в качестве учеб. пособия для студентов вузов / ред. П.И. Пидкасистый. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 502 с.
  2. Подласый, И.П. Педагогика [Текст]: учеб. для бакалавров: рек. УМО в качестве учеб. для студентов высш. учеб. заведений / И.П. Подласый. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2012. - 574 с.
  3. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник: рек. УМО по образованию в обл. подгот. пед. кадров в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению 050100 "Педагогическое образование" / авт., ред. В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - 10-е изд., перераб. - Москва: Академия, 2011. - 608 с.
  4. Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания [Текст]: учеб. для бакалавров: допущено М-вом образования и науки РФ в качестве учеб. для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. - Москва: Юрайт, 2012. - 314 с

Дополнительная литература:

1. История педагогики и образования [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов [Текст] / Под ред. З.И. Васильева. - 4-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 429с.

2. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в. [Текст]: учеб. пособие / Под ред. А.И. Пискунов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Сфера, 2005. - 512 с.

3. История педагогики: учебник для аспирантов и соискателей учен. степени канд. наук [Текст] / под ред. Н.Д. Никандрова. – М., 2007.

4. Попов, В.А. История педагогики и образования [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / В.А. Попов; ред. В. А. Сластенин. - М.: Академия, 2010. - 203с.

 

Семинарское занятие по теме: «История педагогики России»

Вопросы для обсуждения:

1. Педагогическая мысль и развитие образования в Древней Руси и Русском государстве (VI–XVIII вв.).

2. Развитие школьного дела на Руси (от школ грамоты до греко-латинских школ) в XVIII в.

3. Просвещение и педагогическая мысль в Русском государстве. Педагогические идеи в литературных памятниках и учебные книги (Л.Ф. Магницкий, М.В. Ломоносов, И.И. Бецкой, Н.И. Новиков).

4. Создание единой образовательной системы в России к началу XIX в.

5. Общественно-педагогическое движение в России 60-х гг. XIX в.

6. Развитие педагогических идей в России в XIX в. (К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, П.Ф. Каптерев).

7. Педагогическая мысль в России в конце XIX – начале XX вв.

8. Отечественная образовательная система (XX в).

Литература:

Основная литература:

  1. Педагогика [Текст]: рек. УМО в качестве учеб. пособия для студентов вузов / ред. П.И. Пидкасистый. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 502 с.
  2. Подласый, И.П. Педагогика [Текст]: учеб. для бакалавров: рек. УМО в качестве учеб. для студентов высш. учеб. заведений / И.П. Подласый. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2012. - 574 с.
  3. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник: рек. УМО по образованию в обл. подгот. пед. кадров в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению 050100 "Педагогическое образование" / авт., ред. В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - 10-е изд., перераб. - Москва: Академия, 2011. - 608 с.
  4. Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания [Текст]: учеб. для бакалавров: допущено М-вом образования и науки РФ в качестве учеб. для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. - Москва: Юрайт, 2012. - 314 с

Дополнительная литература:

1. История педагогики и образования [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов [Текст] / Под ред. З.И. Васильева. - 4-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 429с.

2. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в. [Текст]: учеб. пособие / Под ред. А.И. Пискунов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Сфера, 2005. - 512 с.

3. История педагогики: учебник для аспирантов и соискателей учен. степени канд. наук [Текст] / под ред. Н.Д. Никандрова. – М., 2007.

4. Попов, В.А. История педагогики и образования [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / В.А. Попов; ред. В. А. Сластенин. - М.: Академия, 2010. - 203с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 984; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.