Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Теория обучения




Тема: Дидактика как наука.

Особенности дидактики как науки. Основные категории дидактики. Важнейшие проблемы дидактики. Выделение из дидактики частных методик. Дидактика как система.

Сущность процесса обучения. Дидактические модели и системы обучения, цели, содержание учебного процесса. Особенности процесса обучения в условиях современности. Компетентностный подход при проектировании и реализации процесса обучения.

Формирование у учащихся потребности во владении знаниями и мотивов учения. Операционно-деятельностный компонент обучения. Придание процессу обучения эмоционально-волевого характера. Регулирование и контроль за ходом учебно-познавательной деятельности. Оценка и самооценка качества овладения изучаемым материалом. Развитие учащихся в процессе обучения. Воспитание в процессе обучения.

 

Тема: Законы, закономерности, принципы обучения.

Законы в обучении. Закономерности обучения. Специфические закономерности обучения. Принципы обучения. Научность и мировоззренческая направленность обучения. Проблемность обучения. Наглядность обучения. Активность и сознательность учащихся в прочесе обучения. Доступность обучения. Систематичность и последовательность обучения. Прочность обучения и его цикличность. Единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения.

 

Тема: Содержание образования.

Понятие содержания образования. Основные теории содержания образования (дидактический формализм, дидактический материализм, дидактический прагматизм). Различия отечественных концепций содержания образования. Федеральный государственный образовательный стандарт (содержание и структура). Источники и факторы формирования содержания образования. Принципы построения содержания образования. Обновление содержания образования. Личностно-ориентированнное содержание образования. Базовая и вариативная составляющие содержания образования. Основные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования. Понятия государственного образовательного стандарта и образовательной программы. Порядок разработки, утверждения и введения в действие федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО).

 

 

Тема: Методы и приемы обучения.

Понятие о методах и приемах обучения. Различные подходы к классификации методов обучения. Классификация методов: по источнику передачи и характеру восприятия информации (Е.Я. Голант, Е.И. Перовский); на основании дидактических задач (М.А. Данилов, Б.П. Есипов.); по источникам передачи информации и приобретения знаний (Н.М. Верзилин, Д.О. Лордкинанидзе, И.Т. Огородников и др.); по типу (характеру) познавательной деятельности (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер); по организации и осуществлению учебно-познавательной деятельности; методам ее стимулирования и мотивации; методам контроля и самоконтроля (Ю.К. Бабанский). Классификация (типология) методов преподавания (В. Оконь). Характеристика методов обучения. Выбор методов обучения.

 

Тема: Виды и формы организации обучения. Средства обучения.

Понятие о формах организации обучения. Сущность, функции, природа учебной формы и общие элементы ее структуры. Соотношение между формами организации обучения и его методами. Краткие сведения о развитии организационных форм учебной работы в школе. Важнейшие формы организации учебной работы в современной (средней общеобразовательной и высшей) школе. Урок, как основная форма организации учебной работы. Классификация уроков. Дидактические основы уроков различного типа. Инновационные формы урочных занятий. Индивидуальная работа с учащимися на уроке. Развитие и воспитание учащихся на уроках. Современные средства обучения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.