Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к управленческой информации




Специфические особенности управленческого труда

Управленческийтруд

Принципы управления образовательными системами

Способы принятия управленческого решения

•*• при недостатке отклика (предлагаемое решение не вызывает активного эмо­ционального отклика); •> по авторитарному принципу; •* большинством;

•» меньшинством при молчаливом согласии большинства; •» принятие единогласного решения; •fr принятие решения при консенсусе.

Bfl Условием эффективности выполнения решения является мониторинг.

Мониторинг — постоянное наблюдение (отслеживание) за ходом выпол­нения решения с целью выявления его соответствия желаемому результа­ту или первоначальным предположениям.

демократизация и гуманизация;

системность и целостность;

взаимосвязь единоначалия и самоуправления;

научность;

компетентность;

оптимальность.


в образовательном учреждении

Управление — системный процесс планирования, организации, мотивиро­вания и контроля, позволяющий сформулировать и достичь целей функ­ционирования организации.

■н Управлять — значит привести к успеху других.

■ представляет собой умственный труд, состоящий из трех видов деятельности:

■ организационно-административной и воспитательной;

■ аналитической и конструктивной;

■ информационно-технической;

 

■ участвует в создании материальных благ и оказании услуг опосредованно, через труд других работников;

■ предмет труда — информация;

■ средство труда — организационная и вычислительная техника;

■ результат труда — управленческое решение;

■ ключевые функции: планирование, организация, мотивация, контроль.

Информация в управлении образовательными системами (УОС)

Информация в управлении образовательными системами — строго оп­ределенный комплекс статистических, психолого-педагогических и каче­ственных сведений, способствующих осуществлению целостного педагоги­ческого процесса в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями.

сг= объективность; eg» своевременность;

<в- полнота и всесторонность; е- четкость формулировок;

е- достоверность; «= оперативность.

Специфика управленческого труда в образовательном учреждении

> каждое образовательное учреждение очень индивидуально в своей работе;

> управленческий труд не является обособленным;

> труду руководителя образовательного учреждения свойственно большое раз­нообразие составляющих его частей;

> большая напряженность ритма, возникновение неожиданных стрессовых си­туаций;

> специфичен объект управления;


> один из объектов управления (педагогический коллектив) является одновре­менно и субъектом управления;

> широк круг общения — педагоги, сотрудники, дети разного возраста, родите­ли, общественность и др.;

> своеобразен труд педагога, трудно поддающийся жесткому программирова­нию и объективной оценке;

> педагогический коллектив является трудовым коллективом особого типа и ДР-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 988; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.