Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические идеи Античного мира




 

В Элладе и Ближнем Востоке после распада империи А. Македон­ского (Ш-1 вв. до н.э.) культура и просвещение развивались в тесной связи с традициями греческой образованности.

В этот период (эпоха Эллинизма) система греческого образования проникает в Причерноморье, Кавказ, Среднюю Азию, Индию. В некоторых государствах эллинского периода образование призна­валось государственным делом; его успешность зависела от пожертвова­ний царей и богатых граждан.

В самой Греции оформились три ступени образовательных учрежде­ний: мусическая школа, гимнастическая школа и новая ступень - грамма­тическая школа. Гимнасии стали государственными. В них меньше внима­ния стали уделять физическому воспитанию, увеличился объем теоретиче­ского обучения. Эфебия утратила военный характер, превратилась в выс­шее учебное заведение.

Вершиной образования были философские школы. Помимо основан­ных Платоном Академии (поощрялся интерес к математике) и Аристоте­лем Ликея (поощрялся интерес к естествознанию, истории, теории музы­ки), были созданы две школы: стоиков и эпикурейцев.

Представители эллинистического (греческого) стоицизма (Зенон из Китиона, Клеанф, Хрисипп) считали, что посредством воспитания можно сделать человека добродетельным. К главным качествам добродетельного человека были отнесены такие, как невозмутимость, спокойствие, само­достаточность. Основной предмет изучения - философия, которая включа­ла физику, этику, логику и риторику, диалектику. В качестве важнейших элементов стоики рассматривали долг и воспитание характера человека. Стоицизм - это идеология преимущественно имущих классов; важность долга, воспитания и веры во всеобщие законы были привлекательны толь­ко высшим римским классам, которые и превратили стоицизм в идеологию Римской империи.

Эпикур (341-272 до н.э.) был предшественником сенсуалистского подхода к познанию мира, воспитанию и обучению. Дружба и занятия ли­тературой, по Эпикуру, - единственные и наивысшие блага, к которым на­до стремиться. Главная педагогическая цель эпикурейцев - освободить че­ловека от невежества, что является путем к счастью.

В эллинскую эпоху возникают новые центры просвещения, напри­мер, Александрия - египетская столица династии Птоломеев (305-30 до н.э.). В Александрии с особым вниманием относились к высшему образованию. Здесь был основан Мусеум. При Мусеуме было создано громадное хранилище рукописей (около 500 тыс.). В Мусеум приглашали лучших ученых: среди преподавателей и воспитанников в разное время были Ар­химед, Евклид, Эратосфен. Обязательными для изучения в Мусеуме были математика, естествознание, история, астрономия, филология, медицина.

Несмотря на то, что образование в основном развивало грамотность, в эллинистический период характеризуется выдающимися достижениями, как в теоретической, так и в прикладной области различных наук.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.