КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гуманитарные технологии, направленные на другого
Нам представляется, что наиболее яркими примерами данной группы технологий являются технологии, ориентированные на развитие обучающегося, на содействие его образованию, на его поддержку в реализации образовательного маршрута. Студент, обучающийся в современном университете, сталкивается с необходимостью проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута. В связи с этим перед ним встают вопросы формирования индивидуального учебного плана, выбора модулей и учебных курсов, которые студент выбирает по желанию; необходимо учитывать, что перечень курсов по выбору (дисциплин группы С) формируется не по факультету, а по университету в целом, и студент может испытывать затруднения при оценке возможностей того или иного курса, результаты освоения которого могут быть полезны для его собственного профессионального роста. Совершенно очевидно, что в таких условиях обучения студент нуждается в консультации, совете компетентного специалиста, каким может являться академический консультант. Академическое консультирование как таковое появилось в связи с усложнением структуры учебного плана и необходимостью осуществлять выбор интересующих предметов. С развитием роли академического консультирования в высшем учебном заведении и понимания его как образовательного процесса, где особое значение стало уделяться личности студента, а также возможности реализации его способностей и возможностей, выбору профессии для осуществления жизненных планов, появилось развивающее академическое консультирование. Определим, каковы обязанности академического консультанта: • консультирование по вопросам использования образовательной среды университета в плане профессионального развития и деятельности по самообразованию;
• рекомендации по ориентации образовательной деятельности на индивидуальное развитие обучающегося в условиях Дифференциации образовательных программ профессионального образования; • консультирование по нормативно-регламентирующему обеспечению образовательного процесса. Выделяется пять последовательных шагов, основных элементов академического консультирования: 1) исследование (изучение) жизненных планов обучающихся; 2) исследование (изучение) профессиональных планов обучающихся; 3) помощь обучающемуся в выборе программы; 4) помощь обучающемуся в выборе учебных модулей, курсов по выбору, программ дополнительной квалификации; 5) помощь обучающемуся в календарном планировании в рамках реализации индивидуального образовательного маршрута. Таким образом, академическое консультирование представляет собой процесс взаимодействия между академическим консультантом и студентом, целью которого становится планирование образовательного маршрута, исходя из жизненных и профессиональных планов. Очевидно, что студенты, которые понимают логику своего образования, будут осознанно достигать поставленных целей, поскольку они будут больше сосредоточены на цели и отношениях при освоении курсов, поэтому они ориентированы на то, чтобы использовать для получения образования весь потенциал образовательного учреждения. Академический консультант может выступать в роли фасилитатора общения со студентом. Понятие «фасилитатор» обязано своему появлению гуманистической психологии, где «эффективным способом образовательного взаимодействия признается такой, при котором все участники могут вести себя естественно, принимать других людей и рассчитывать на принятие, стремиться к взаимодействию и согласовывать свои позиции посредством диалога». Под фасилитацией обычно понимают стратегию обучения, при которой педагог занимает позицию помощника и оказывает обучающемуся помощь в процессе учения, когда ему необходимо осуществлять самостоятельный поиск информации или осваивать умения и навыки - Такое взаимодействие направлено на развитие потенциала у учащегося и стимулирование его всестороннего развития.
Академический консультант наделен обязанностью представлять академические интересы студентов и курировать их от первого до последнего курса, регулярно проводить академические консультации, в основе чего лежит разрешение вопросов студентов. При этом консультант не решает академические проблемы студентов, он помогает, направляет, даст советы, обеспечивает необходимой информацией, т. е. выступает в роли ментора. Слово «ментор» пришло из греческой мифологии, где оно означало «наставник» (опытный человек, который наставляет, советует, вдохновляют своим примером и словом). В широком смысле под ментором понимается человек, который помогает другому человеку стать успешным профессионалом своего дела, поддерживая его. При этом отношения между ментором и его протеже характеризуются обоюдным уважением, доверием, пониманием и сопереживанием. Ментор делает акцент на возможности достижения наилучшего результата каждым студентом (помогает выявить проблемы, препятствующие его достижениям, и «устранить» их), подчеркивая уникальность каждого человека, так как нет двух одинаковых студентов, а поэтому каждый движется вперед только по своей траектории и нуждается в поддержке и стимулировании на этом пути. В таких условиях студент получает главную роль, он учится брать на себя ответственность за сделанный выбор, более того, при самостоятельном формировании своей образовательной траектории студент получает возможность удовлетворения своего заказа на образование, т. е. построение себя как профессионала. Учащийся не только выбирает набор дисциплин, которые повлияют на его сущностную характеристику как профессионала, но и, осуществляя этот выбор, проектируя свой план, он продвигается вперед в своем развитии, развивая компетентность.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |