Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуация 6




Ситуация 5

Ученик говорит учителю: «На два ближайших урока, которые вы проводите, я не пойду, так как в это время хочу сходить на концерт молодежного ансамбля (варианты: погулять с друзьями, побывать на спортивных соревнованиях в качестве зрителя, просто отдохнуть от школы)». Как нужно ответить ему?

1. «Попробуй только!»

2. «В следующий раз тебе придется прийти в школу с родителями».

3. «Это твое дело, тебе же сдавать экзамен (зачет). Придется все равно отчитываться за пропущенные занятия, я потом тебя обязательно спрошу».

4. «Ты, мне кажется, очень несерьезно относишься к занятиям».

5. «Может быть, тебе вообще лучше оставить школу?»

6. «А что ты собираешься делать дальше?»

7. «Мне интересно знать, почему посещение концерта (прогулка с друзьями, посещение соревнования) для тебя интереснее, чем занятия в школе».

8. «Я тебя понимаю: отдыхать, ходить на концерты, бывать на соревнованиях, общаться с друзьями действительно интереснее, чем учиться в школе. Но я, тем не менее, хотел(а) бы знать, почему ты так думаешь».

9. ________________________________________________

Ученик, увидев учителя, когда тот вошел в класс, говорит ему: «Вы выглядите очень усталым и утомленным». Как на это должен реагировать учитель?

1. «Я думаю, что с твоей стороны не очень прилично делать мне такие замечания».

2. «Да, я плохо себя чувствую».

3. «Не волнуйся обо мне, лучше на себя посмотри».

4. «Я сегодня плохо спал, у меня много работы».

5. «Не беспокойся, это не помешает нашим занятиям».

6. «Ты очень внимательный, спасибо за заботу!»

7. ____________________________________________

Задание № 3. Проанализируйте фрагмент хода урока, ответив на вопросы в конце данного текста.

Урок о торфяном мхе и образовании торфа учительница начала не совсем обычно.

– В 1919 г. на севере Советской республики, в Олонецкой губернии, зверствовали белогвардейские банды. В госпиталь доставляли одного раненого красноармейца за другим. Но не было ни ваты, ни бинтов, ни йода.

…В мрачном настроении вышел врач из избы, где помещался госпиталь. Ему тяжело было смотреть на раненых: они ждут помощи, а он не может им помочь. В таком настроении он побрел за околицу, где начиналось унылое болото, покрытое снегом. С раздражением пнул кочку и замер: под ногой был белый сфагнум…

Дальше учительница говорила о том, как врач, медицинские сестры и санитары собирали и сушили мох. Он не без успеха заменял и вату, и йод.

Затем, используя таблицу, учительница описывает строение сфагнума, занимающего обширные пространства болот на севере и востоке нашей страны. На партах появляются гербарии. Объясняя новую тему, преподаватель привлекает материал предыдущего занятия. Она обращает внимание на то, что между живыми клетками белого мха расположены мертвые клетки. Они впитывают воду, при этом вес мха увеличивается в 30–40 раз.

– Теперь вам понятно, – спрашивает она, – почему сфагнум использовали вместо ваты? – Он поглощает кровь и гной. – Правильно. А у вас не возникает вопроса, как это сфагнум не внес грязь в рану? Выясняется, что во мху содержится вещество сфагнол – такое же дезинфицирующее средство, как карболовая кислота.

– Вроде йода, – произносит кто‑то из учеников.

– Да, сфагнум отчасти заменял йод: в ранах не развивались гнойные бактерии.

– Как видите, – продолжает педагог, – сфагнум – полезное растение. И не только потому, что этот мох может заменить вату и йод. Он является образователем торфа.

И вот уже следует новый увлекательный рассказ о том, как невзрачное малоприметное растение, отмирая и опускаясь на дно болот, превращается со временем в ценное топливо – торф. Учащиеся узнают, что на торфе работают многие электростанции, что торф широко используется в сельском хозяйстве как удобрение.

Учительница показывает кусок торфа. Она дает его подержать, взвесить на ладони.

– Какой он?

– Легкий. Совсем легкий.

– Как вы думаете, почему?

– В нем много воздуха.

– Да, ребята, в нем много воздуха. Посмотрите, как он свободно плавает на воде.

Учительница предлагает взвесить два куска торфа: сухой и пролежавший час в воде.

Два шестиклассника подходят к весам и взвешивают оба куска торфа. Выясняется, что кусок, пропитанный водой, весит в несколько раз больше сухого куска такого же размера.

Учащиеся приходят к выводу, что именно особенностью сфагнума впитывать влагу и объясняется заболачивание почвы и образование болот там, где растет этот мох.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.