Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология мероприятия




 

«Мероприятие» — семантика этого слова достаточно прозрачна: «принятие мер», и авторитарная направленность смысла очень открыта.

---------

52 Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. М., 1988. Тема 11.

 

В советской школе мероприятие было едва ли не главной формой воспита­ния: в технологии мероприятия проводились пионерские сборы и комсомоль­ские собрания, политинформации, линейки, классные часы и праздничные вечера. Поэтому технологически мероприятие себя исчерпало, превратившись в своеобразный «моноспектакль» воспитателя. Но из современной практики воспитания мероприятие нужно не изгонять, обличая его в авторитарной сущ­ности, а использовать его технологично по назначению.

Мероприятие — это специально организованный педагогический акт, за­нятие или событие с целью непосредственного воспитательного воздействия на воспитанников.

Прежде чем рассмотреть технологический алгоритм мероприятия, следует обратить внимание на то, что оно реализует технологию педагогического воз­действия. Признание необходимости использовать эту технологию воспита­ния ничуть не умаляет его гуманистической направленности. Педагогическое воздействие — необходимый инструмент воспитателя как субъекта педагоги­ческого процесса. Ребенок, осваивающий позицию субъекта в деятельности и общении, определенное время нуждается в целенаправленной организации своей жизни, ситуаций осмысления происходящего. Этой цели служат воспи­тательные мероприятия, которые:

□ предлагают детям для осмысления те или иные события, идеи, научные факты, нравственные коллизии;

□ культивируют у детей социально ценную реакцию на предмет меро­приятия;

□ вызывают высокие переживания, которые не всегда возможны в обы­денной жизни;

□ устанавливают (декларируют) общепринятые нормы поведения, отно­шений, способствуют формированию общественного мнения в сообще­стве воспитанников.

 

Мероприятие целесообразно проводить в тех случаях, когда:

□ заранее известно, что в области этого содержания у воспитанников мало опыта и специальных знаний (встреча с офицером внутренних войск по вопросам безопасного поведения в ситуации террористического акта или экскурсия в Музей хлеба);

□ нужно создать особый психологический настрой, переживание высоких чувств, открыть неизвестные воспитанникам области творчества (лите­ратурно-музыкальный вечер, встреча с художником-реставратором);

□ требуется пробудить интерес воспитанников к своей личности, к своему развитию (доверительный разговор с известным журналистом молодеж­ного издания, «Час вопросов и ответов» с психотерапевтом, обсуждение взволновавшего многих кинофильма);

□ организационная форма сложна для проведения, необходимо профес­сиональное управление большим количеством участников (праздник «Прощание с Букварем» для всей начальной школы, карнавал литера­турных героев или диспут в старших классах).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.