Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Проведение занятия




Подготовьтесь к понятийному диктанту по темам 1 и 5 курса лекций.

Подготовьте учебное сообщение по одному из вопросов семинара (по выбору).

1.3.Воспользуйтесь источниками из списка рекомендуемой литературы и напишите реферат на одну из предложенных тем. Подготовьтесь к его обсуждению на семинаре.

Темы рефератов:

1) К.Д. Ушинский о педагогике как науке и искусстве.

2) Народная педагогика как составная часть педагогической культуры общества и источник научной педагогики.

3) Система педагогических наук.

1.4. Составьте тезисы фрагментов источника: Краевский, В.В. Общие основы педагогики: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /В.В. Краевский. – М. Издательский центр «Академия», 2008. – С. 7-35.

Придерживайтесь следующего плана:

1. Что такое педагогика?.

2. Объект и предмет педагогической науки.

3. Функции педагогической науки.

4. Задачи педагогической науки.

5. Педагогика как конгломерат или система педагогических дисциплин.

6. Категориальный аппарат педагогики.

1.5. Составьте (воспроизведите) и прокомментируйте структурно-логическую схему «Основные категории и понятия педагогики».

1.7. Решите педагогические задачи (1-2 по выбору)

³ познакомьтесь с педагогической ситуацией;

³ ответьте на вопрос.

 

№ 1. Одна из недавно возникших отраслей педагогики – андрогогика. Предметом андрогогики является образование взрослых людей.

В чем заключаются принципиальные отличия образования взрослых от образования детей?

№ 2. У ученых существует такое мнение: «Психология без педагогики бесполезна, педагогика без психологии бессильна».

Прокомментируйте его с точки зрения взаимосвязи педагогики и психологии. Приведите примеры взаимовлияния этих наук.

№ 3. С какими из отраслей современного педагогического знания связана ваша будущая профессиональная деятельность? Ответ обоснуйте.

№ 4. Известный ученый-педагогН.Е. Щуркова высказала мысль о том, что педагогика, развиваясь, накапливая теоретические знания рискует преобразоваться в преимущественно в теоретическую науку и оказаться в ситуации, когда теория занимает все пространство педагогического мышления. Практики нередко жалуются, что изучение педагогики «ничего не дает» для повышения эффективности воспитания и обучения, но «основательно запугивает и отвращает от педагогики».

Разделяете ли вы данное утверждение Н.Е. Щурковой? Каковы, по вашему мнению, причины такого отношения учителей-практиков к теоретической педагогике?

1.8*. Составьте учебный кроссворд по теме семинарского задания.

2.1. Реализация метода «Завершите фразу»:

«У меня хорошее (могут быть другие варианты) настроение, потому что при подготовке к семинарскому занятию я выполнил (а) следующие задания …».

2.2. Обсуждение в группе высказываний о педагогической науке (задание 1.1).

2.3. Заслушивание учебных сообщений и рефератов с формулированием вопросов выступающим.

2.4. Заслушивание и комментирование тезисов отдельных фрагментов учебного пособия В.В. Краевского и презентация структурно-логических схем (задания 1.4, 1.5).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 989; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.