Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объект, предмет и структура педагогической науки. Внедрение достижений в практику обучения воспитания 2 страница




Педология возникла: +: на рубеже XIX–XX вв.

Первые представления о психике были связаны: +: с анимизмом

Первый уровень развития самосознания характеризуется осознанием: +: биологических потребностей;

Первым этапом решения педагогической задачи является… +: анализ педагогической ситуации

Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание неудовлетворенности собой– то:: стыд

Переживание удовлетворения потребности в чем-либо называется: +: радостью

Переживание утраты, невозможность удовлетворить потребность в чем-либо – это: +: горе

Переход внешней деятельности во внутренний психический план называется: +: интериоризацией

Перцептивная стадия развития психики характеризуется способностью живых существ… +: реагировать на предмет и целостно воспринимать его

Планирование работы образовательного учреждения, расстановка кадров и создание системы оперативной информации составляют сущность принципа ____ в управлении +: системности

По А. Н. Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступает: +: действие

По А.Н. Леонтьеву, в структуру сознания входят: +: чувственная ткань, значение, смысл

По Д.Кэмпбеллу, потенциально управляемые переменные относятся к переменным эксперимента: +: независимым

По Ж. Пиаже, стадия конкретных операций характерна для возраста: +: от 7 до 11 лет;

По К. Юнгу, потребности и эмоции относятся: +: к эндопсихике

По К. Юнгу, та часть психики человека, которая отражает внешнюю по отношению к его организму реальность, называется: +: экзопсихикой

По отношению к функционированию (состоянию) человека, его психике сознание не является особым(ой): +: автоматизмом.

По С. Стивенсу, зависимость между ощущением и физическим стимулом имеет характер: +: степенной

Побудитель к деятельности, связанный с удовлетворением определенной потребности, - это: +: мотив

Поведение человека будет тем эффективнее, чем ближе его уровень бодрствования, т е активации, к некоторому оптимуму: он не должен быть ни слишком низким, ни слишком высоким согласно: +: закону Йеркса – Додсона

Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов или упражнения называется… +: сенсибилизацией

Повышение чувствительности одних органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств проявляется как: +: сенсибилизация

Под децентрализацией в управлении образованием понимается: +: передача ряда функций и полномочий высших органов управления низшим

Под дистанционным образованием понимается: +: целенаправленное и методически организованное руководство учебно-познавательной деятельностью лиц, находящихся в отдалении от образовательного учреждения

Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности: +: динамические

Под термином «эмоции» в психологии понимают… +: переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и процесса удовлетворения потребностей

Подход к изучению психики, определяющий возможности психического анализа как сложной многоуровневой системы, выполняющей определенные функции, называется: +: структурно-функциональным

Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях, – это: +: интеллект

Показателем аффекта является: +: сохранение контроля воли за своими действиями

Показатель определенного уровня усвоения систематизированных знаний и связанных с ними способов практической и познавательной деятельности, называется… +: образованностью

Положительные, безразличные и отрицательные отношения характеризуют: +: модальности отношений

Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это: +: самонаблюдение

Понимание движущей силы психического развития как бессознательного стремления к сублимации влечений свойственно работам… +: З. Фрейда, А. Адлера, К. Юнга

Понимать связь между различными элементами данной ситуации с тем, чтобы найти решение конкретной проблемы, – это способность: +: к умозаключению

Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина: +: интроспекция

Понятие «эксперимент полного соответствия» в научный оборот ввел: +: Р. Готтсданкер

Понятие самооценки используется для обозначения: +: оценки личностью своих возможностей, качеств

Понятия «мозг» и «материальное» находятся в таком же соотношении, как «сознание» и: +: идеальное;

Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется: +: эмпатией

Предел чувствительности каждого органа чувств, за которым не может произойти их возбуждение, называется порогом: +: физиологическим

Предельно выраженная, кратковременная эмоция называется: +: аффектом

Представители темпераментной группы, обладающие особой чувствительностью и испытывающие трудности в общении с малознакомыми людьми, - это… +: меланхолики

Представление личности о себе, о том «какой я есть» - это __Я -концепция +: реальная

Представление о психике как необходимой для выживания человека функции утвердилось в силу детерминизма: +: биологического

Преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими называется ________ восприятия. +: избирательностью

Преодоление трудностей в осуществлении деятельности, которая сама по себе интерес не вызывает, но является условием осуществления интересующей деятельности, свидетельствует: +: об устойчивости интереса

При определении деятельности как объекта психологического исследования был вычленен такой аспект изучения психики, как: +: эволюционный

При освоении таких учебных предметов, как физика, химия, астрономия, большое значение имеет реализация _______функции воображения. +: познавательной

При осуществлении волевого действия особое состояние внутреннего напряжения, активности, которое вызывает мобилизацию внутренних ресурсов, необходимую для выполнения задуманного действия, называется… +: волевым усилием

При проведении _____ эксперимента испытуемые не знают, что являются его участниками +: естественного

Привлечение внимание учащихся к излагаемому материалу при помощи паузы относится к ___ способу +: невербальному

Прием воображение, с помощью которого человек выделяет какую-либо часть целого и делает ее доминирующей, называется… +: акцентированием

Прием создания творческих образов воображения путем преувеличение частей или предметов, называется… +: гиперболизацией

Прием создания творческих образов воображения путем преувеличения частей или предметов, называется… +: гиперболизацией

Признаком метода интроспекции является… +: непосредственное, прямое наблюдение переживаний

Признание психологии как самостоятельной науки было связано: +: с созданием специальных научно-исследовательских учреждений

Приказания, указания, инструкции относятся к: +: прямым педагогическим требованиям

Применение в процессе обучения разнообразных примеров, иллюстраций, демонстраций, лабораторно-практических работ позволяет реализовать принцип: +: наглядности

Принцип, требующий рассматривать психические явления в постоянном изменении, движении, называется принципом: +: развития

Принципы обучения выводятся из ____ обучения +: закономерностей

Приспособительное изменение чувствительности органа чувств к действующему раздражителю называется: +: адаптацией

Причинами формирования основных психологических школ стали… +: переход к исследованию системы организм-среда, кризисная социальная ситуация, открытия в других науках

Произвольное внимание обусловлено… +:осознанием долга и обязанности

Произвольное внимание: +: опосредовано социально выработанными способами поведения

Промежуточным между естественными методами проведения исследования и методами, где применяется строгий контроль переменных, является: +: квазиэксперимент

Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают процессы: +: познавательные

Просьба, совет, намек относятся к… +: косвенным педагогическим требованиям

Противоречие между требуемым и достигнутым уровнем отношений учащихся к учению относится к противоречиям __ сферы обучения +: мотивационной

Профессиональная деформация преподавателя проявляется в том, что: +: изменяется отношение к людям, к деятельности, к себе

Профессиональную педагогическую деятельность осуществляют: +: работники образовательных учреждений

Профессиональные училища относятся к учебным заведениям ___ образования +: начального профессионального

Процесс восприятия представляет собой быструю смену менее конкретного, более общего восприятия предмета, явления более частным, конкретным, дифференцированным согласно закону: +: перцепции

Процесс воссоздания образа предмета, воспринятого нами ранее, но не воспринимаемого в данный момент, называется: +: воспроизведение

Процесс с целенаправленной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта называется: +: воспитание

Процесс становления человека под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых, социальных и природных факторов называется… +: развитием

Процесс стихийного взаимодействия человека с социальной средой называется… +: социализацией

Процесс, направленный на достижение цели, называется: +: действием

Процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности – это… +: память

Психика - это предмет изучения… +: отечественной психологии

Психика по отношению к своему носителю не выполняет функцию: +: регуляции вегетативных изменений

Психическая деятельность животных отличается от психической деятельности человека тем, что она: +: обусловлена биологическими закономерностями

Психическая активность человека имеет несколько измерений, размерностей, аспектов, уровней, инстанций и т. п. согласно такому подходу исследования личности, как: +: интегральный.

Психические процессы как ориентировочную деятельность субъекта в проблемных ситуациях рассматривал: +: П. Я. Гальперин

Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу: +: детерминизма

Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу: +: детерминизма

Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется: +: воображением

Психическим явлением является: +: интерес

Психическое отражение: +: носит избирательный характер

Психоанализ в его развитой форме был направлен на изучение личности и формировался в соответствии с принципом: +: развития

Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная 3 Фрейдом… +: глубинная психология (психоанализ)

Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З Фрейдом, – … +: глубинная психология (психоанализ)

Психологической характеристикой сознания не является: +: реактивность.

Психология – это наука … +: о явлениях, закономерностях, механизмах психики человека и животных

Психология – это наука о функциях сознания согласно: +: функционализму

Психология занимает центральное место согласно классификации наук: +: Б. М. Кедрова

Психология изучает: +: психику человека

Психология как наука о поведении возникла: +: в XX в.

Психология как наука о сознании возникла: +: в XVII в.

Психология как самостоятельная наука оформилась: +: в 80-х гг XIX в.

Психофизиологическая закономерность ощущений, не приводящая к изменению чувствительности, – это: +: монотонность

Психофизиология как раздел физиологии и психологии изучает +: физиологические механизмы, обеспечивающие реализацию психических процессов и явлений

Развитие и подготовка добросовестного, ответственного и творческого отношения к различным видам труда составляет цель ___ воспитания +: трудового

Развитие интеллектуальных особенностей человека, интереса к познанию окружающего мира и себя составляет цель ____ воспитания. +: умственного.

Развитие организма человека называется: +: онтогенезом;

Развитие человека как вида называется: +: антропогенезом.

Раздел педагогики, изучающий закономерности и принципы организации процесса обучения, называется +: дидактикой

Различные виды деятельности, орудия труда и предметы культуры, включенные в процесс воспитания, называются ____ воспитания. +: средствами

Ранжирование объектов по выраженности определенного признака составляет суть измерений на уровне: +: ординальном

Реакция внимания не связана со стимулом (событием, объектом), с точки зрения ег +: однообразности

С позиций теории деятельности и теории интериоризации происхождение психического А Н Леонтьев объясняет следующим образом: +: в любом действии, даже внешнем, уже есть психический компонент, а само психическое возникает еще в период внутриутробного развития

С помощью экспериментального метода проверяются гипотезы о наличии: +: причинно-следственной связи между явлениями

С точки зрения представителей психоанализа, основой человеческой культуры является … +: процесс превращения сексуального инстинкта человека в социально приемлемые формы деятельности

Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется: +: настроением

Самой радикальной попыткой поставить психологию на естественнонаучную основу является: +: бихевиоризм

Самопознание субъектом своих внутренних психических актов и состояний называется: +: рефлексией

Самосознание можно определить как: +: образ себя.

Свойство внимания, проявляющееся в скорости перевода его с одного объекта на другой, - это… +: переключаемость

Свойство восприятия, в котором отражаемые стимулы различаются как принадлежащие к отдельным подмножествам, называют… +: категориальностью

Свойство восприятия, заключающееся в восприятии окружающих предметов как постоянных по форме, цвету и величине, - это: +: константность

Свойство высокоорганизованной материи (мозга)-: отражать объективную действительность называется… +: психикой

Семейное воспитание является ___ фактором формирования психологического пола ребенка +: определяющим

Сенсорная память: +: действует на уровне рецепторов

Сидеалистическую точку зрения свойства человеческой психики не рассматривал: +: Аристотель

Сила по отношению к характеру является его: +: качеством

Сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, называется ____ порогом ощущений +: нижним абсолютным

Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля, – это: +: аффект

Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется: +: страстью

Синонимом термина «восприятие» является… +: перцепция

Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, называется… +: стандартом образования

Система осознанных потребностей личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, причинами и мировоззрением, предстает как: +: убеждения

Система приемов и характер взаимодействия старших членов семьи с младшими называется ___ семейного воспитания +: стилем

Система самоуправления в образовательном учреждении реализует на практике: +: принцип сочетания педагогического руководства с самостоятельностью учащихся

Система устойчивых мотивов личности, задающая главные тенденции его поведения, называется… +: направленностью

Систематическое применение моделирования наиболее характерно: +: для гештальтпсихологии

Системообразующей составляющей образовательной системы является: +: многообразие образовательных учреждений

Словесно-знаковый способ образования возник в связи с: +: изобретением письменности и математической символики

Сновидения и грезы относятся к _________ воображению. +: пассивному

Совершенствование коммуникативных умений в наибольшей мере будет способствовать… +: накопление и осмысление опыта общения с разными категориями людей

Совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека, обуславливающих типичные способы поведения и деятельности, называется… +: темпераментом

Согласно идеалистическим представлениям психика – это: +: образ бесплотной сущности

Согласно психосексуальной концепции развития З. Фрейда для возраста от 4 до 5 лет характерна стадия: +: фаллическая;

Содержательностью и значимостью для личности определяется оценка: +: широты (или узости) интереса

Соединение несоединимых в реальности качеств, свойств и частей предметов называется: +: агглютинацией

Создание системы дифференцированной оценки и оплаты труда работников образования является целью… +: аттестации

Создателем первой психологической системы, изложенной в трактате «О душе», является … +: Аристотель

Сознание как высшая форма психического отражения характеризуется: +: объективностью.

Сознательно воспринять предмет – это значит… +: отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове

Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением известных затруднений и требующее усилий и старания, – это: +: припоминание

Сознательное сосредоточение на определенной информации, требующее волевых усилий, называется: +: произвольным вниманием

Соответствие содержания, форм и методов педагогического процесса современному уровню развития научного знания реализует на практике принцип… +: научности

Соотношение сознания и бессознательного было достаточно полно изучено… +: К. Юнгом

Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется ___ вниманием: +: непроизвольным

Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает: +: внимание

Состояние возрастающего эмоционального напряжения, которое возникает в конфликтных ситуациях, препятствия, связанные с сильной мотивацией – угрозой для благополучия личности, – это: +: фрустрация

Состояние готовности выпускника к реальному и осознанному выбору профессии называется профессиональным (ой): +: самоопределением

Состояния, содержанием которых является непреодолимая боязнь конкретных ситуаций, предметов, существ или неопределенный беспредметный страх, называются: +: фобиями

Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология: +: социальная

Специалист, ведущий учебную и воспитательную работу с учащимися в училище и профессиональной школе, называется: +: преподавателем

Специфика учебной деятельности заключается в том, что учебная ситуация воздействует па учащегося +: опосредованно

Специфическая познавательная направленность на предметы и явления окружающего мира называется: +: интересом

Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения их межличностного выбора называется: +: социометрией

Способ исследования чувствительности человека путем монотонного пошагового изменения величины стимула до тех пор, пока испытуемый не отметит изменение в своих ощущениях, называется методом: +: полярных баллов

Способность к восприятию изменений раздражителя или к различению близких раздражителей называется: +: дифференциальной чувствительностью

Способность принять позицию исследователя, чтобы понять самого себя, свои поступки, мысли и чувства, составляет сущность рефлексии: +: интеллектуальной

Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели проявляются как: +: настойчивость

Способность человека самостоятельно принимать ответственные решения и неуклонно реализовывать их в деятельности характеризует его: +: самостоятельность

Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется __________ внимания. +: распределением

Среди основных категорий педагогики выделяют… +: обучение

Среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия, деятельность, логически наиболее широким понятием является: +: активность

Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании – это: +: технология

Стабильность настроения, устойчивость впечатлений являются такими показателями нервной системы, как: +: уравновешенность

Стандартизированная процедура психологических измерений обеспечивается… +: тестированием

Степень и вид профессиональной обученности работника называется: +: квалификацией

Степень необходимого волевого усилия для достижения цели - это: +: сила воли

Степень профессиональной подготовленности педагога называется… +:профессиональной квалификацией

Степень сосредоточенности сознания на объекте называется __________ внимания. +: концентрацией

Стереотипы: +: представляют собой результат общественного опыта

Стиль взаимоотношений между родителями и детьми, для которого характерны взаимопомощь и взаимоподдержка, называется… +: сотрудничество

Стиль мышления, направленный на поиск новых способов удовлетворения потребностей, ориентированный на быстрый и конкретный результат, называется… +: прагматическим

Стиль поведения, который характеризуется уходом от разрешения конфликта, отказом от сотрудничества, называется: +: уклонением

Стиль руководства, характеризующийся властностью лидера, единоначалием в принятии решений, называется +: авторитарным

Стремление личности к достижению целей той степени сложности, на которую она считает себя способной, проявляется как: +: притязание

Структурно-функциональный подход относится к уровню: +: общенаучной методологии

Субъективное отношение личности к явлениям объективной действительности называется: +: личностным смыслом

Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как: +: причинно-следственные

Сходство представлений с восприятием характеризуется: +: модальностью

Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление: +: словесно-логическое

Такие психические явления, как память, мышление и речь относятся к: +: познавательным процессам

Такие черты личности, как скромность и самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности: +: к себе

Такие черты характера, как индивидуализм, альтруизм, безразличие, вежливость относятся к системе отношений человека …. +: к другим

Такое присвоение чисел объектам, при котором равные разности чисел соответствуют равным разностям измеряемого признака или свойства объекта, предполагает наличие шкалы:+: интервалов

Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется: +: воображением

Теоретическое и практическое мышление различают: +: по типу решаемых задач

Теория воспитательного детского коллектива была разработана: +: А. С. Макаренко

Термин «вытеснение в бессознательное» ввел: +: 3. Фрейд

Термин «онтогенез» был введен: +: Э. Геккелем;

Термин «Педагогика» в переводе с греческого означает: +: детовождение

Термин «психология» в научный оборот ввел: +: Х. Вольф

Термин «эмпирическая психология» был введен: +: в XVIII в.

Техника вопросов составляет основу такого шага понимания, как… +: прояснение

Технологический компонент педагогического процесса составляет (ют): +: формы, методы, средства обучения и воспитания

Тип образовательного учреждения для обучения детей с отклонением в развитии - это: +: коррекционная школа

Тип поведения, являющийся вершиной психического развития животных, называется… +: интеллектуальным поведением

Тип результатов, регистрируемых с помощью опросников и других методов самооценок, называется: +: Q-данными

Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ… +: меланхолику

Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ: +: Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, характерен для: +: сангвиника

У людей наблюдаются нарушения восприятия цвета, формы, размера, пространства и времени вследствие +: сенсорной депривации

Узнавание недорисованного образа указывает на _______восприятия. +: предметность

Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека как: +: самостоятельного

Умения, связанные с планированием педагогом своей деятельности и действий ученика, называется: +: проектировочными

Упражнение относится к методам: +: организации деятельности и опыта ученика

Усиленное увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей его или их смещение называется... +: типизацией

Условие, обеспечивающее эффективность произвольного запоминания и проявляющееся в четкой постановке задачи запомнить материал точно, полно и последовательно, - это: +: целевая установка

Устанавливать наиболее общие математико-статистические закономерности позволяет: +: эксперимент

Установки: +: являются результатом тех влияний, которым мы подвергаемся с детства

Установление равенства отношений между отдельными значениями допустимо на уровне шкалы: +: отношений

Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как: +: тревога

Устойчивостью и многообразием отличаются от других представления: +: вкусовые

Утверждают, что человек не потому смеется, что ему смешно, а человеку потому смешно, что он смеется, представители теории эмоции: +: периферической

Учебное занятие в форме коллективной дискуссии и обсуждения докладов и рефератов называется: +: семинаром

Учение о типах высшей нервной деятельности принадлежит… +: И.П. Павлов

Ученым, разработавшим физиологическую основу учения о типах темперамента, является… +: И. П. Павлов

Учет закономерностей, объективных тенденций развития общества и состояния педагогической системы составляют сущность принципа ___ педагогического управления +: научности

Учет реальных возможностей учащихся, предупреждение перегрузок составляет сущность принципа… +: доступности

Физиологической основой темперамента является… +: тип высшей нервной деятельности

Физиологической основой темперамента является… +: тип высшей нервной системы

Философское течение, акцентирующее роль разума в приобретении знаний, называется: +: рационализмом

Философской основой гуманистической психологии является: +: экзистенциализм

Форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется: +: суждением

Форма организации обучения, основное содержание которой составляют дискуссия и выступления учащихся называется… +: семинаром

Форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему, называется… +: эмпатией

Формирование характера … +: начинается в детстве

Формирование эстетических взглядов и чувства прекрасного у учащихся в процессе изучения учебных предметов эстетического цикла относится к _ функции обучения +: воспитательной

Функция педагогики, направленная на совершенствование конкретной практики обучения и воспитания человека, называется: +: методологической

Функция семьи, обусловленная необходимостью продолжения человеческого рода, называется… +: репродуктивной

Характеристика адаптированности речи к интеллектуальным возможностям собеседника обозначается как… +: понятность




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 5849; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.119 сек.