КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственный образовательный стандарт. Содержание образования в современной школе
Содержание образования в современной школе. Система образования в современной России Представляет собой совокупность взаимодействий – образовательных программ и государственных стандартов различных уровней и направлений. Образовательным учреждением называется такие учреждения, где осуществляется учебно-воспитательный процесс по утвержденным образовательным программам (государственным, муниципальным, негосударственным). В системе образования выделяются следующие типы образовательных учреждений: 1. Общеобразовательные учреждения: 1. Дошкольные образовательные учреждения (ясли, детский сад) 2. Начальная школа 3. Учреждения основного общего образования 4. Среднего или полного образования 2. Система профобразования: 1. Начальное профобразование (училища) 2. Среднее профессиональные учебные заведения (техникумы) 3. Система высшего учебного образования 4. Послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, повышение квалификации) 3. Система дополнительного образования: – музыкальное – художественное – спортивное 4. Специальные коррекционные учебные заведения: 1. слепых (тифлопедагогика) 2. глухих (сурдопедагогика) 3. олигофренопедагогика 4. для детей сирот и без родителей В учебных учреждениях образование можно получить в очной и заочной или вечерней и заочной формах. Так же существуют другие виды получения образования: · Семейное образование · Образование в виде экстерната · В виде самообразования. Исторически сложились следующие подходы к образованию и к содержанию образования:
В теории образования выделились два основных подхода (парадигмы)
Содержание образования – точно определенный объем знаний умений и навыков необходимых для развития гармоничной личности. Леднев предложил уровням культуры личности базовые предметы: Умственная культура – математика, химия, биология, геометрия, философия. Эстетическая культура – литература, эстетика, мировая художественная культура. Коммуникативная культура – языки Физическая культура – валеология, физическая культура, ритмика. Трудовая культура – труд, производственное обучение. Нравственная культура – литература, история, обществоведение. Учебные планы, программы и учебники. Учебный план – это государственный документ, определяющий перечень учебных предметов, распределение их по годам обучения и кол-во часов отводимых на каждый предмет. Базисный учебный план – определяет минимальное количество часов на изучение образовательных областей и устанавливает нагрузку учащимся. Утверждается Гос.Думой и Мин.Обр.РФ. В базисном учебном плане выделяется инвариантная и вариативная части. Инвариантная часть включает в себя обязательные предметы, вариативная – предметы которые могут быть введены из-за специфики региона (пр.: карельский язык). Инвариантная и вариативные части должны быть четко прописаны в учебной программе.
Учебная программа – это государственный документ, устанавливающий содержание и объем навыков по отдельным предметам.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |