Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значение мерчандайзинга




Классификация рекламы в торговых сетях с учетом глобализации рынка.

Классификации рекламы

1. По составу целевой аудитории - сильно-, средне-, и слабосегментированная.

2. По целевому воздействию - коммерческая (товарно-сервисная) и некоммерческая (политическая и социальная).

3. По широте распространения - глобальная, общенациональная, региональная, местная.

4. По способу исполнения - текстовая, визуальная, текстово - визуальная.

5. По методу воздействия - прямая и косвенная.

6. По способу обращения - безличная и персонифицированная.

7. По способу оплаты - платная и бесплатная.

8. По способу передачи или способу распространения - печатная, электронная, внешняя. Самая распространенная классификация рекламы - по способу распространения - здесь выделяют телевизионную, печатную, рекламу на радио, видео- и кинорекламу, рекламу на транспорте, наружную рекламу, рекламу в Интернете и т.д.

Виды рекламы в торговых сетях:

На мониторах, которые непрерывно транслируют рекламную и полезную для покупателей информацию. Мониторы размещаются прямо над кассами, когда потребитель вынужден проводить время в очереди. Транслируемая реклама позволяет скрасить время ожидания, откладывается в голове и является, скорее, элементом развлечения для посетителя супермаркета. Именно поэтому реклама на мониторах отличается эффективностью и хорошо запоминается потребителем.

Лайтбоксы. Короба с внутренней подсветкой привлекают к себе внимание каждого покупателя. Эти конструкции хорошо просматриваются с большинства точек супермаркета, а частота контакта (некоторые потребители по нескольку раз обходят торговый зал) гарантирует запоминание рекламной информации.

Баннеры внутри торгового зала. Как правило, расположение каждого баннера согласовывается с маркетинговым отделом каждого супермаркета -это необходимо для эффективной продажи товаров, реклама на баннерах будет размещена ровно в том сегменте торгового зала, который даст наиболее высокую отдачу и не останется незамеченной для представителей конкретной целевой аудитории.

На тележках для покупок. Данный вид рекламы эффективен во время проведений различный промо-акций, при введении нового товара, а также для поддержания интереса к сезонному товару. Это единственный вид рекламы, который постоянно находится в зоне видимости покупателя на всем протяжении посещения супермаркета.

На разделителях покупок на кассах.. Возможность креативного подхода к оформлению разделителей и достаточный интерес потребителей к данному виду рекламы позволяет говорить о его эффективности.

Шелфтокеры. Могут быть будут оформлены в стилистике компании. Привлекательный внешний вид данного атрибута неизменно заставляет обращать внимание и на сам продукт и провоцирует первую покупку. На шелфтокеры можно наносить любую информацию, начиная акционной ценой и заканчивая полезными советами по использованию товара.

Пол. Как правило, реклама на полу размещается непосредственно с рекламируемым продуктом (или по ходу следования потока покупателей с указателями). Такая реклама неизменно вызывает интерес у потребителей, провоцирует рост продаж и стимулирует совершить покупку здесь и прямо сейчас.

Кассовые чеки. Оборотная сторона чека – пустое пространство, на котором может быть напечатана реклама. Чек выдается всем без исключения покупателям, совершившим покупку. Большинство из них не выкидывают чек, а сначала поверяют стоимость товаров. При этом чек, как правило, подается в сложенном состоянии рекламной информацией вверх, что обеспечивает стопроцентный контакт с потенциальным клиентом.

20.Мерчандайзинг: планирование пространства

1. Мерчандайзинг- направление маркетинга, способствующее стимулированию розничных продаж посредством привлечения внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала.

2. Мерчандайзинг (merchandising) - это комплекс мер по продвижению товара через точки конечного потребления (Points Of Sale – P.O.S.).

РЕКЛАМА «НАД ЧЕРТОЙ» (ATL, above the line) – реклама в СМИ, наружная реклама, реклама на транспорте и другие средства массовой рекламы, направленной на конечного потребителя.

РЕКЛАМА «ПОД ЧЕРТОЙ» (BTL, below the line) – торговый маркетинг, связи с общественностью, специальные мероприятия по стимулированию продаж (promotion-акции), мерчандайзинг.

ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ МЕРЧАНДАЙЗИНГА
планирование магазина (точнее, планирование потоков движения покупателей);

Ÿ дизайн магазина (как внешний, так и внутренний);

Ÿ выкладка товара

Ÿ реклама и прочие инструменты на месте продажи;

Ÿ ассортимент товаров (merchandise ranges);

Ÿ мероприятия по стимулированию сбыта.

Планировка магазина является одним из основных элементов мерчендайзинга. При ее разработке важно продумать методы, стимулирующие продвижение покупателей по торговому залу, чтобы они покупали больше товаров, чем предварительно запланировали. Стимулирующими мероприятиями продвижения является внешнее разнообразие — размещение торгового оборудования, его виды, подъемы уровня пола, оригинальный рисунок пола, наклонные переходы, информационные дисплеи, витражи, освещение, запахи, звуковой фон и др.

В зависимости от системы расстановки оборудования используют различные виды технологической планировки торгового зала:

· линейная (решетка);

· боксовая (трек, петля);

· смешанная;

· свободная (произвольная)

· выставочная.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1105; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.