Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды стимулирования сбыта




Вопрос 21.Инструменты стимулирования сбыта на российском розничном рынке

Понятие розничной торговли

Розничная торговля — любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Для охвата потребителей пользуются обычными средствами — рекламой, методом личной продажи, мерами по стимулированию сбыта и пропагандой. Дают рекламу в газетах, журналах, по радио и телевидению. Ее дополняют прямой почтовой рекламой. Личная продажа требует тщательного обучения продавцов. Стимулирование сбыта может выражаться в проведениимагазинных показов, использовании зачетных талонов, розыгрышепризов.

Стимулирование сбыта предполагает краткосрочные стимулы поощрения закупок или продаж товара или услуги, включает разнообразный набор инструментов, разработанных с целью стимулировать быструю и сильную ответную реакцию рынка. Это может быть стимулирование потребителя (образцы, купоны, уступки, скидки, премии, конкурсы, показы), стимулирование сети, продвигающей закупки (бесплатные товары, кооперативная реклама и денежная помощь на продвижение товаров на рынок и стимулирование сотрудников фирмы, отвечающих за сбыт).

Стимулирование сбыта наиболее эффективно, если используется одновременно с рекламой или персональными продажами. (маркетинг-микс) Стимулирование потребителя должно, конечно, рекламироваться и увеличивать интерес к рекламным объявлениям. Стимулирование торговых организаций и сотрудников по сбыту поддерживает процесс персональных продаж фирмы. Используя стимулирование сбыта, компания должна установить цели, выбрать правильные инструменты, разработать лучшую программу, предварительно ее протестировать, реализовать и затем оценить полученные результаты.

Существует множество различных видов стимулирования сбы­та. Каждый обладает собственными преимуществами и недостат­ками, которые перечислены в приложении к данной главе. Ниже приведены десять видов стимулирования сбыта, наиболее часто ис­пользуемых компаниями для передачи или донесения специальных мотиваций.

1. Снижение цен/распродажа.

2. Выпуск купонов.

3. Предоставление образцов.

4. Бонусы в виде дополнительной/увеличенной упаковки товара.

5. Возврат денег.

6. Призы и подарки.

7. Лотерей/игры.

8. Дизайн упаковки.

9. Торговые скидки.

10. Разнообразные акции.

 

 

22.Аутсорсинг рекламных функций: плюсы и минусы

Итак, для того, чтобы сделать анализ нужно определить плюсы и минусы аутсорсинга. Их можно классифицировать по 4 следующим категориям: экономические, управленческие, технико-технологические, институциональные. Таким образом можно выделить следующие экономические преимущества:

1. Снижение затрат (расходов):
• привлечение аутсорсера дешевле содержания собственной структуры, особенно для второстепенных функций;
• снижение расхода внедрение: новых технологий, повышения производительности технологий;
• сокращение численности персонала;
• возможно снижение трансакционных издержек.

2. Повышение эффективности основных бизнес-процессов:
• компания получает возможность превратить свои постоянные затраты в переменные (в зависимости от потребностей в обучении, можно варьировать выделенные на него ресурсы).

3. Связанный эффект у стороны, которая выполняет аутсорсинговые заказы:
• эффект масштаба;
• эффект специализации и централизации;

4. Эффект распределения рисков;

Но при этом следует учитывать и экономические недостатки, которые могут помешать достижению цели:

• возможность роста расходов в случае передачи на аутсорсинг слишком многих функций и процессов;
• необходимость четкого расчета проектируемых расходов связанных с внедрением и использованием аутсорсинговых систем и экономического эффекта от передачи некоторых операций и функций на сторону;
• расходы на содержание внешней инфраструктуры взаимодействия с поставщиками аутсорсинговых услуг;
• возможен рост трансакционных издержек;
• возможность банкротства аутсорсинговой компании.

Если рассматривать аутсорсинг с точки зрения рационализации стратегических решений, реализации новых управленческих идей, то можно выделить следующие плюсы аутсорсинга:

• Возможность сосредоточения основных ресурсов и внимания на основной деятельности, целях компании и на удовлетворении потребностей клиентов.
• Возможность высвобождения ресурсов для основного бизнеса и других целей; высвобождения резервного фонда основного капитала.
• Возможность улучшения управления и контроля операционного управления (аутсорсинговая компания, конечно, использует современные принципы и формы управления и предоставляет эту возможность менеджерам заказчика).
• Возможность укрепления потенциала роста и устранения ряда ограничений.
• Возможность устранения ряда проблем с персоналом (отсутствие проблем с отпусками, отсутствием по болезни, опасности внезапного ухода ключевых сотрудников и т.д.).
• Возможность упрощения реализации новых деловых, управленческих и технологических операций и обеспечения их немедленного внедрения в структуру организации.

Тем не менее, аутсорсинг имеет наибольшее число именно управленческих недостатков. Среди них основными являются:

• Возможно снижение ответственности за выполнение конкретных функций менеджмента в связи с их передачей на сторону.
• Возможны проблемы с децентрализацией бюджетов и управленческих функций.
• Аутсорсинг может ограничивать управленческую гибкость.
• Угроза отрыва руководящего звена от бизнес-практики.
• Обучение чужих специалистов вместо своих (касается также и технологического).
• Необходимость разработки специализированных требований к компаниям аутсорсерам относительно надежности и закрытости, а их клиенты, наоборот, должны быть готовыми к открытости.

С технико-технологической точки зрения аутсорсинг дает следующие преимущества:

• Возможность доступа к технологиям и решениям более высокого уровня.
• Возможность использования специализированных функций, для выполнения которых организация нет специалистов или ресурсов.
• Получить доступ к ресурсам, которые недоступны внутри самой компании.
• Возможность повысить качество и надежность обслуживания (аутсорсинговая компания в рамках выполнения контракта обеспечивает гарантии и отвечает за качество выполняемых работ).

Но следует заметить, что существует опасность излишней концентрации подобных технологических бизнес-процессов в одних руках. Также, аутсорсинг может лишить гибкости некоторые производственные процессы.

Последней категорией, по которой можно рассматривать плюсы и минусы аутсорсинга, является институциональная. Согласно ей аутсорсинг имеет такие плюсы:

• отсутствие институализации операций аутсорсинга на национальном рынке расширяет возможные характеристики инструментария и особенности его использования для всех участников.

И минусы:

• отсутствие законодательного определения и регулирования процессов аутсорсинга:
• утечка конфиденциальной информации;
• не учитываются возможные негативные последствия использования нематериальных активов;
• осложняется осуществление операций международного аутсорсинга;
• возможно несоблюдение договорных отношений.

Решили,что аутсорсинг для Вам нужен? Тогда рекомендуем прочитать статью:"Договор на услуги аутсоринга. Подготовка,утверждение,контроль!"

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1039; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.