Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы лекции. 12.1 Сущность и направленность нововведений




12.1 Сущность и направленность нововведений.

12.2. Инновационная педагогика и инновационные педагогические заведения.

12.3. Типы педагогических инноваций.

Термин «инновация» впервые появился в научной литературе в 19 веке и означал введение некоторых элементов одной культуры в другую. Главные направления инновационных преобразований в педагогической системе: педагогическая система в целом, учебные заведения, педагогическая теория, учитель, обучаемые, педагогическая технология, содержание, формы, методы, средства, управление, цели и результаты.

Учебное заведение становится инновационным, если: 1). учебно-воспитательный процесс основывается на принципах природосообразности и подчинённых ему принципах классической педагогики; 2) педагогическая система эволюционирует в гуманистическом направлении; 3) организация учебно-воспитательного процесса не ведёт к перегрузкам школьников и педагогов;4) повышенные результаты учебно-воспитательного процесса достигаются не за счёт селекции обучаемых или педагогов, а за счёт использования нераскрытых и незадействованных возможностей системы; 5) продуктивность учебно-воспитательного процесса не является прямым следствием внедрения дорогостоящих средств и медиасистем (И.П.Подласый).

Непреходящей общей инновацией, относящейся к педагогической системе в целом, является оптимизация учебно-воспитательного процесса. (Ю.К.Бабанский). Оптимизация (от лат. optimum - наилучшее) - процесс выбора наилучшего варианта из множества возможных.

Вопросы семинара (1 час)

12.1 Инновационная направленность в педагогической деятельности. Инновации в образовании.

12.2. Типы педагогических инноваций.

12.3 Критерии педагогических инноваций.

12.4 Инновации в содержании образования.

12.5 Диагностическая методика изучения инновационной деятельности учителя.

Вопросы СРСП (2 часа)

12.1 Что означает «инновационные процессы в образовании»?

12.2 Что такое «инновации» и когда впервые заговорили об этом процессе?

№3. «Новшество» и «инновации». Как соотносятся эти понятия?

12.4. Каковы основные критерии внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс?

12.5.В чём смысл диагностической методики развития инновационной деятельности учителя?

12.6.Каковы критерии инновационности учебного заведения?

Вопросы и задания для СРС (11 часов)

12.1. Подготовьте доклад на тему: «Педагогические инновации».

Содоклады: а) История педагогических инноваций; б) Основные зарубежные педагогические инновации; в) Виды и структура инновационных процессов в Казахстане; г) инновационные образовательные учреждения г. Астане и области (обзор публикаций).

Форма отчёта: доклад, содоклад.

12.2. Составьте список экспериментальных школ г. Астаны или Вашего региона.

Форма отчёта: список экспериментальных школ.

12.3. Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям. Форма отчёта: соответствующая картотека.

ТЕМА 13. ТВОРЧЕСТВО, КАК ВЫСШАЯ ФОРМА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1 час)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.