Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы лекции. 10.1 Общая характеристика системы образования




ТЕМА 11. ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Вопросы лекции

10.1 Общая характеристика системы образования.

10.2 Закон Республики Казахстан «Об образовании».

10.3 Системы организаций образования.

10.4 Государственные стандарты образования.

10.5 Факторы дальнейшего совершенствования системы образования.

10.6 Тенденции развития системы среднего образования.

Любое общество для обеспечения прогрессивного развития наряду с функциями производства и воспроизводства должно реализовывать функцию воспитания своих членов. С этой целью оно создаёт воспитательную систему, т. е. комплекс институтов образования. Основным типом института образования являются образовательные учреждения, обеспечивающие содержание воспитания и обучения, и реализующие одну или несколько образовательных программ.

Все нормативные документы, регламентирующие деятельность системы образования Республики Казахстан базируются на положениях основного закона - Конституции Республики Казахстан. 27 июля 2007 года был принят Закон Республики Казахстан «Об образовании». Закон установил основные принципы государственной политики в области образования.

Вопросы семинара (1 час)

10.1 Общая характеристика системы образования.

10.2. Основные принципы государственной политики в области образования.

10.3. Системы организации образования.

10.4. Государственные стандарты образования.

10.5. Тенденции развития системы среднего образования.

Вопросы СРСП (1 час)

10.1 Что понимается под системой образования Республики Казахстан?

10.2 Что представляет собой иерархия управления системой образованием в Республике?

10.3. Назовите принципы построения системы образования Казахстана?

10.4. Каковы основные требования «Закона об образовании?»

10.5. Какие виды и типы школ Вы знаете?

10.6. Что такое «государственный стандарт»?

Вопросы и задания для СРС (12 часов)

10.1. Дайте краткую характеристику типам школ. Проанализируйте, что общего и в чём отличие различных типов школ. Занесите данные в таблицу.

 

Типы школ Общее Отличия

 

Форма отчёта: заполненная таблица. Вывод.

10.2. В чём особенности демократизации управления в системе образования?

Форма отчёта: письменная работа.

10.3. По одной из предложенных тем:

- Какой Вы видите систему образования в будущем?

- Школа. Какой ей быть завтра?

- Нужен ли Госстандарт? Моё видение государственного стандарта.

- Ваш вариант - по согласованию с преподавателем.

Форма отчёта: мини - сочинение.

10.4. Подготовить конспект Закона «Об образовании» и Концепции развития среднего образования Республики Казахстан. Форма отчёта: тезисы.

(1 час)

11.1 Истоки многообразия парадигм образования.

11.2. Эзотерическая парадигма.

11.3. Сущность традиционалистско - консервативной парадигмы.

11.4. Технократическая парадигма и её составляющие.

11.5. Бихевиористская парадигма.

11.6. Гуманистическая парадигма - основа новой модели образования.

С конца 20 века человек обречён на посредничество в приобретении знаний. Постоянно усиливается информационный поток. Содержание приобретаемого в учебных заведениях, становится всё более оторванными от реальных нужд и потребностей человеческой индивидуальности. В рамках репродуктивно - педагогической цивилизации речь идёт о выработке неких условных, конвенциональных требований.

Подходы к культуре: ценностный (аксиологические), деятельностный - культура трактуется как апробированные способы деятельности по созданию материальных и духовных ценностей личностный - культура воплощается в определённом типе личности, ее свойствах. Соответствующая им парадигм образования - традиционалистско - консервативная.

Парадигмы различаются по целям, которые ставятся перед образованием, по пониманию функций школы, по способам достижения целей, по характеру педагогического взаимодействия, особенно по позиции ученика в образовании.

Эзотерическая парадигма, традиционалистско - консервативная парадигма (знаниевая). Технократическая парадигма. Бихевиористская парадигма. Гуманистическая парадигма.

Вопросы семинара (1 час)

11.1 Истоки многообразия парадигм.

11.2. Концептуальные модели образования.

11.3.Характеристика различных парадигм образования.

Вопросы СРСП (1 час)

11.1Что такое «парадигма»?

11.2. Какие подходы к культуре определили концептуальные модели образования?

11.3. Что определяет выбор парадигм образования?

11.4. По каким признакам различают парадигмы образования?

11.5. Какова самая древня образовательная парадигма?

11.6. Что представляет собой традиционалистско - консервативная парадигма?

11.7. Что такое технократическая парадигма?

11.8. Какова цель бихевиористской парадигмы образования?

11.9. Что лежит в основе гуманистической парадигмы?

Вопросы и задания для СРС (11 часов)

11.1. Проведите анализ парадигм образования, сопоставьте их и выделите: общее, особенное и частное. Что сегодня определяет парадигму образования в Республике Казахстане?

Форма отчёта: соответствующие записи в рабочей тетради.

11.2. Подготовить реферат по проблеме. Тему реферата согласовать с преподавателем.

Форма отчёта: реферат по выбранной теме.

ТЕМА 12. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ. РАЗВИТИЕ ШКОЛЫ, КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС (1 час)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.