Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механические дислалии






рата, такого ребенка надо направить на консультацию к спе­циалисту. В зависимости от показаний врач может исполь­зовать, например, несложные технические средства (плас­тинки, шины и др.) для выправления посадки зубов.

Бели у ребенка уже имеется дефект в строении артикуля­ционного аппарата, также необходим комплекс различных мер. В первую очередь обязательна консультация специали­ста-ортодонта, но и воспитатель в состоянии оказать неко­торую помощь.

Независимо от возраста ребенка полезно проводить с ним артикуляторную гимнастику, позволяющую развить под­вижность элементов артикуляционного аппарата. Вид уп­ражнений и приемы проведения гимнастики, естественно, нужно варьировать с учетом возрастных и индивидуальных возможностей ребенка.

Таким образом, большую помощь в своевременном лече­нии и предупреждении аномалии артикуляционного аппара­та могут оказать педагоги, воспитатели и тем более логопе­ды, осведомленные в вопросах нормального и аномального строения зубочелюстно-лицевой системы, что в свою очередь позволит своевременно предупредить и устранить механи­ческую дислалию.

ШембельА.Г. Механические дислалии. Расстройства речи у детей и подростков*/ Под ред. С.С. Ляпидевс­кого. — М., 1969. — С. 128—134; 140—144.


О.А. Токарева

Функциональные дислалии

В основе функциональных дислалии нет так называемых органических, т. е. структурных, нарушений центральной нервной системы, а патологический механизм речи склады­вается в результате различных нейродинамических наруше­ний в коре больших полушарий, приводящих к ослаблению дифференцировочного торможения в речедвигательном и речеслуховом анализаторах. Эти нарушения корковой ней-родинамики могут быть обусловлены общей физической ос-лабленностью ребенка (в результате перенесенных заболе­ваний и расстройств питания) и замедленностью его психофизического развития.

Своевременное и правильное формирование звукопроиз-ношения у такого физически ослабленного ребенка может не наступить. Часто формирование правильного произноше­ния ребенка задерживается вследствие социальных причин (неблагоприятная речевая среда и недостаточная забота ок­ружающих о речи ребенка), а также плохого слухового вни­мания ребенка и недостаточного его стремления к овладению правильным произношением. Нарушения нейродинамики могут обусловить преимущественно моторную или сенсор­ную недостаточность. Возможна также и смешанная сенсо-моторная недостаточность в структуре речевого дефекта, так как между моторными и сенсорными актами существует тес­ная взаимосвязь.

Моторная недостаточность. У детей с хорошим слухом и нормальным умственным развитием вследствие тех или иных причин не формируется своевременно моторная готов­ность органов артикуляции. Движения артикуляционных органов у них неловки и недостаточно дифференцированы. Поэтому при артикуляции некоторых сложных звуков, ког­да требуются тонкие и дифференцированные движения, ре­бенок испытывает серьезные затруднения и нужные арти­куляционные движения не усваивает. Вследствие моторной недостаточности вместо правильных звуков у детей закреп­ляются дефектные.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1140; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.